» » План - конспект Павла Лугового (3`2020) (Урок 12. - Весть, которой стоит делиться)

План - конспект Павла Лугового (3`2020) (Урок 12. - Весть, которой стоит делиться)

 
Памятный стих: 

«И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр.14:6-7).

   Вступление. В уроках субботней школы этого квартала мы рассматривали жизнь Иисуса: как Он общался с людьми, как раскрывал характер Бога и как объяснял вечные истины Своего Царства. Он свидетельствовал не только словами — Его жизнь была свидетельством. Дела Спасителя подтверждали истинность Его слов. Его жизнь свидетельствовала о том, что Его учение — истина. Когда Иисус жертвенно служил окружающим, это смягчало их сердца. Барьеры предубеждений были разрушены, и многие откликнулись на Его евангельские призывы.

   Точно также и мы можем, идя к людям свидетельствовать подобно Ему. Открывать людям свой опыт познания Бога, опыт своего хождения с Ним, опыт отвеченных молитв, опыт того, как истины Библии мы претворили в своей жизни. И, уважая волю человека, предложить им самим попробовать пережить нечто подобное в своей жизни. Молитесь о том, чтобы вы смогли каждый день, встречаясь с людьми становиться для них особыми вестниками от Бога и о Боге, а Бог пошлет вам навстречу тех, кто тоже ищет Бога.

I. Весть ко времени.


1. До потопа.


   - Что произошло в допотопное время?

   Быт.6:5,11-12.

   • Человечество настолько извратило свою жизнь, что были попраны всякие моральные нормы.

   • Мало этого, Библия говорит о том, что грех коснулся не только людей, но и животных и даже растений.

   - Каково было решение Бога?

   Быт.6:3,7.

   • Положить конец распространению греха через воды потопа.

   • Для этого Бог дал время (120 лет) чтобы все об этом узнали, и у Ноя была возможность построить ковчег.

   - Какая весть звучала со стороны Ноя в течении 120 лет?

   Быт.6:13.

   • У каждого человека был шанс если не помочь со строительством ковчега, то хотя бы войти в него и спастись.

   • Каждый человек слышал о Божьем решении погубить землю через 120 лет.

   • И в то время это была самая актуальная весть для того времени.

2. Во время Ахава.


   - Что произошло во время царствования Ахава?

   3.Цар.16:30-33.

   • Писание говорит о великом развращении царя, в которое он втянул израильский народ.

   - Что Бог предпринял, чтобы все это остановить?

   3.Цар.17:1.

   • Бог послал засуху на 3.5 года, чтобы израильтяне поняли причину всего этого (см. Лев.26:18-20).

   - Какая особая весть звучала именно на то время со стороны Бога?

   3.Цар.18:21.

   • Нужно было каждому сделать выбор: кому дальше они хотят служить Ваалу или Господу.

3. Время Иоанна Захарьевича.


   - Какая духовная обстановка в Израиле была во времена Иоанна?

   Рим.3:12.

   • Фактически весь народ остался без духовного руководства (см. Марк.6:34).

   - О чем говорил Иоанн в своей вести к народу?

   Матф.3:1-2,11-12.

   • Придет Тот, Кто станет духовным Вождем не только в это время, но и на всю вечность.

   • Это была особая весть на то время.

II. Понимание сути вести.


1. Вечное Евангелие.


   - Что означает выражение «вечное Евангелие» в вести, о которой должны услышать все люди нашей земли?

   Откр.14:6.

   • Это метод спасения, который Бог открыл людям немедленно после грехопадения и которой остается таким же на протяжении всей истории нашей земли.

   • Т.е. это не идет речь о «Новом завете», как о части Библии.

   - А что это за метод спасения?

   • Приходит осознание своей греховности (это работа Святого Духа см. Ин.16:8).

   • Как следствие греха – человек заслуживает смерть (см. Рим.6:23).

   • Человек должен это признать перед Богом (исповедание им. Ис.1:18).

   • Но за грех должен кто-то умереть: или грешник или его заместитель (в Ветхом завете – это животное, в Новом завете – это Христос).

   • Если человек совершает это верой (приносит эту жертву, возлагает на нее свои грехи и умершвляет), то человек получает прощение.

   • Но прощение не во грехах, а от грехов (см. Ин.8:11), чтобы дальше жить в послушании Богу.

2. Почтение перед Богом.


   - Что означает почтение перед Богом в этой вести?

   Откр.14:7.

   Посмотрим на это выражение в других переводах:

   
• Бойтесь Бога и возносите Ему хвалу (перевод WBTC).
   • Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему (перевод Кулакова-Десницкого (2015).
   • Опомнитесь и вострепещите перед Богом (перевод Кулакова (2002).

   Слово φοβήθητε (фобЭтхэтэ) имеет значение: бояться, пугаться, устрашаться, опасаться, быть в страхе.

   Слово δότε (дОтэ) имеет значение: давать, отдавать, подавать, выдавать, раздавать, наделять, уступать, позволять.

   • Идея очень интересная в этом выражении: если я имею с Богом хорошие отношения, то я опасаюсь, чтобы не обидеть Бога, не разочаровать Его своим поведением на этой земле, как Его сын или дочь. Поэтому стремление каждый день отражать Его характер (слава и характер в Библии это синонимы) – это в планах у такого человека каждый день.

3. Поклонение Богу.

 
   - О каком поклонении Богу идет речь в этой вести?

   Откр.14:7.

   • На первый взгляд – идет речь о соблюдении четвертой заповеди (т.к. полностью цитируется ее конец), но это не совсем верно (евреи соблюдали субботу, но убили Творца).

   - А о каком поклонении Богу тогда идет речь?

   • Если человек пережил спасение и у него есть опыт ежедневного хождения с Богом, когда он благоговеет перед Ним, то и его поклонение Бог принимает и одобряет.

   • А если человек просто соблюдает четвертую заповедь и учит других делать так же, но нет личных опытов жизни с Богом, то это не поклонение Богу вовсе.

III. Весть, которой стоит делиться.


1. Личный опыт.


   - Какой вестью нужно делиться всегда, причем такой, которой никто не сможет опровергнуть?

   Пс.65:16; 1.Ин.1:1-3.

   • Личный опыт, который пережил человек с Богом и рассказанный тем, кто его знал – это самое убедительное свидетельство людям.

   • Но речь идет не о разовом опыте, а о продолжающемся хождении с Богом.

   • И еще один важный момент: нельзя путать опыт, пережитый с Богом с опытом, который как бы приписывают Богу, а на самом деле это может быть опыт с дьяволом, который пришел под личиной Бога (см. Иова.4:12-18).

2. Призыв попробовать.


   - Чем должно заканчиваться личное свидетельство и почему?

   Пс.33:9; Ин.1:45-46; Ин.4:39-42.

   • Личное свидетельство всегда должно заканчиваться призывом попробовать самому и обязательно дать время для принятия решения.

   • Если свидетельство без призыва – это просто опыт и все, такое свидетельство это просто несколько бит информации для человека.

   • Если не дать время – то мы не уважаем свободу выбора человека. Даже Бог так не делает. Это время нужно для того, чтобы Святой Дух поработал над человеком. Человек должен принимать взвешенное решение и сам лично.

IV. Мы, весть и результат.


1. Мы.


   Этот урок обращен к нам в первую очередь с практической стороны.

   - Что ожидается от нас в первую очередь сегодня?

   1.Пар.16:11; Соф.2:3.

   • Даже если мы давно являемся верующими, Бог зовет нас начать поиск Его на опыте.

   • Причем этот поиск Бога должен происходить ежедневно.

   • Без этого опыта нам не с чем идти в мир, и именно такой опыт сегодня будет востребован.

2. Весть.


   - Какую же тогда нужно весть нести в мир?

   Иер.9:24.

   • Вот такая весть должна сегодня звучать с уст каждого верующего, весть о личном знании Бога (не доктрины, а то, как все это ты пережил в своей жизни).

3. Результат.


   - Какой результат мы можем встретить после именно такой вести, когда донесем ее до людей?

   Лук.10:5-9.

   • Принятие вести, которую вы им передали.

   Лук.10:10-12.

   • Отвержение вас и вашей вести (это право на выбор дано каждому, поэтому не разочаровывайтесь).

   Марк.4:26-28.

   • Вы можете встретиться с фактором времени для принятия решения человеком (уважайте выбор, молитесь о результате и отдайте все в руки Бога).

   Заключение. Выражение «вечное Евангелие» имеет еще один особый смысл. Каждому новому поколению, жаждущему подлинной, искренней любви и значимых отношений, Евангелие говорит о принятии, прощении, принадлежности, благодати и преобразующей силе. Оно открывает Бога безусловной любви, Который так трепетно заботится о человечестве, что пойдет на все ради нашего искупления, ибо желает, чтобы мы были с Ним вечно. Но люди должны увидеть это в вашей жизни, в жизни каждого свидетеля Христа. Причем это должно быть пережитым и переживаемым опытом вестников Бога в этом мире.

   Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 84, 245, 251, 282 Гимны надежды 60, 63-65.

SvetaASD 15-09-2020, 17:26 227 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии