» » План - конспект Павла Лугового

План - конспект Павла Лугового

План - конспект Павла Лугового

 
Памятный стих:

«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.3:22) (вместо 21 стиха, больше подходит к теме урока)

   Вступление. «Говорю тебе это только потому, что беспокоюсь о Тебе...» Я не могу сосчитать, сколько раз слышала эти слова в разной интерпретации. Они были произнесены в попытке смягчить критику или совет, которые обижали меня, иногда шокировали, но чаще помогали выбрать (неохотно) лучший путь. Давайте будем честны: единственные люди, способные без особых проблем поговорить с вами подобным образом, - это те, с кем у вас установились доверительные отношения.

   А что насчет вас? Слышали ли вы эти слова от того, кого любите и кому доверяете?

   Потому не стоит удивляться, что Иисус использует тот же самый метод, обращаясь к церкви во времена Иоанна. В конце концов, это Тот же Самый Иисус, Который, сравнивал отношение Бога к Своим последователям с отношением со стороны упомянутых выше людей, представив Его как нашего Отца, великого Врача, Учителя и Жениха. В Откр.3:19 в вести к Лаодикийской церкви Иисус говорит слова, которые все мы часто слышим в своей жизни: «я обличаю и наказываю тех, кого люблю. Итак, стремись поступать по правде и измени свое сердце и жизнь. (NCV). Хотите ли знать, что самое замечательное? Того же самого Он желает и для нас!

1. Давайте познакомимся.


   Названия семи церквей символизируют церковь в разные периоды христианской истории. Число семь означает полноту и символически изображает тот факт, что эти вести простираются до конца времени. В символах, которые используются в этих вестях, раскрывается состояние церкви в разные периоды всемирной истории.

   Семь церквей книги Откровение находились в Малой Азии, располагаясь на территории, граничащей с Черным морем на севере. Эгейским - на Западе и Средиземным - на юге. Сейчас этот регион является частью Турции.

   Эти города когда-то были процветающими, оживленными местами, где люди жили, работали и создавали семьи. Знание истории этих мест помогает нам лучше понимать, почему в книге Откровение поднимается вопрос об их духовных проблемах и решении этих проблем.

   - Как Бог открывает перед нами церковь в Ефессе? (с 31 по 100 гг.) Откр.2:1-3.

   • Трудолюбивая, терпеливая, верная, чистая.

   Расположенный на пересечении торговых путей, Ефес был знаменит храмом Артемиды (Дианы). Павел посетил этот город во время своего второго миссионерского путешествия (см. Деян.18:8). Кроме того, он провел здесь два года, вернувшись сюда во время третьего путешествия (см. Деян.19). В этом городе служили Акила, Прискилла и Аполлос (см. Деян.18:24-28). Свой христианский путь местные верующие начали с сожжения всех книг по чародейству (см. Деян.19:17-18), и над ними поставили надежных, достойных доверия старейшин (см. Деян.20:28).

   - Как Бог знакомит нас с церковью в Смирне? (с 303 по 313 гг.) Откр.2:8-10.

   • Это церковь, переносящая скорби за истину, она нищая из-за гонений, и гонимая из-за своих убеждений.

   Смирна, процветающий торговый порт, располагалась шестьюдесятью километрами севернее Ефеса. Смирна (современный Измир) была знаменита своей культурой, искусством и религией. Некоторые ее жители, особенно христиане, столкнулись с нищетой и гонениями (см. Откр.2:9-10).

   - Как Христос открывает нам Пергамскую церковь? (с 313 по 538 гг.) Откр.2:12-13.

   • Эта церковь, которая встретила наводнение воцерковленной ереси и прописала сатану в своей среде, но осталась верна истине.

   Пергам находился в шестидесяти пяти километрах к северу от Смирны и в тридцати километрах от моря. В наше время этот город называется Бергама. В древности, во время правления династии Атталидов, он был столицей Пергамского царства.

   - Что Христос хочет сказать о Фиатирской церкви? (с 538 по 1517 гг.) Откр.2:18-19.

   • Бог подчеркивает много ее достоинств: их дела и любовь, служение и веру, терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.

   Фиатира - маленький город, расположенный между Пергамом и Сардисом: был знаменит производством пурпурной краски. Родом из этого города была Лидия, упомянутая в Деян.16.

   - Что Писание говорит нам о церкви в Сардисе? (1565-1740 гг.) Откр.3:1.

   • Самое неприглядное представление церкви – одна видимость христианства.

   Жители города Сарды (библейский Сардне. - Прим. пер.), расположенного в восьмидесяти километрах восточнее Смирны, считали себя неуязвимыми. В 546 г. до н.э. Кир сделал Сарды резиденцией персидского наместника. Чрезмерная самоуверенность и недостаточно хорошо устроенная система безопасности ослабили город. Афиняне сожгли его в 499 г. до н.э. В 334 г. до н.э. Сарды захватил Александр Македонский, а в 214 г. до н.э. - Антнох III Великий.

   - Что Христос говорит нам о церкви в Филадельфии? (1740-1844 гг.) Откр.3:7-8.

   • Эта церковь живет в период реформации, и она пользуется всеми открытыми для нее Богом возможностями заявить о своей вере.

   Филадельфия была построена Атталом II Филадельфом всего лишь в сорока трех километрах к юго-востоку от Сардиса. Располагавшаяся на равнинах Гермуса и чаcти горы Тмолуса. сегодня она известна как Аллах-Шер. Остатки стены, храмов и разных зданий существуют и сегодня.

   - Как Бог описал последнюю Лаодикийскую церковь? (с 1844 – до сегодня) Откр.3:14-15.

   • Если говорить проще – ни рыба, ни мясо (одна видимость христианства).

   Лаодикия, находившаяся в девяноста километрах к юго-востоку от Смирны, была крупным торговым и финансовым центром региона. Большой популярностью пользовалась одежда из местной черной шерсти и местная медицинская школа, специализировавшаяся на лечении заболеваний глаз.

2. Скелеты в церковном шкафу.


   Давайте сначала выясним, что значит выражение «скелет в шкафу».

   Скелет в шкафу — английское идиоматическое выражение, означающее определенный скрываемый факт биографии (личный, семейный, корпоративный и т.д.), который в случае его обнародования способен нанести значительный урон репутации. (Википедия)

   - Что Христос посчитал нужным обнародовать о церкви в Ефесе? Откр.2:4.

   • Вскрыл то, что в этой церкви остыли первые отношения церкви со Христом, они «оставили первую любовь» ко Христу.

   - Какие проблемы вскрываются в церкви Пергамского периода? Откр.2:14-16.

   • Появилась проблема измены Божьей истине, начали смешивать истину с ложью, это Бог ненавидит (для Него это измена).

   - Что Христос говорит о церкви в Фиатире? Откр.2:20-23.

   • Духовное отступление продолжается, это приносит определенные плоды (появляются дети неправды, т.е. ложные церкви) время для покаяния было потеряно, поэтому Бог вынужден вмешиваться.

   - Что происходит в Сардисской церкви? Откр.3:2-3.

   • Церковь в целом уже близка к духовной смерти, поэтому Бог желает, чтобы она продолжила хранить хоть какие-то остатки истины.

   - Какие проблемы Бог вскрывает в Филадельфийской церкви? Откр.3:9.

   • Эта церковь со стороны уже выглядит как «сатанинское сборище», но и в такой среде остаются те, кого любит Бог.

   - Что особенного Бог подмечает в Лаодикийской церкви? Откр.3:16-17.

   • Эта церковь считает себя самодостаточной и пытается жить автономно от Бога, не понимая своего духовного состояния, и как она выглядит в глазах Бога.

3. Бог, дающий второй шанс.


   Но смотря на все перечисленное выше, мы можем увидеть поразительную черту характера Бога. Он не просто говорит правду в глаза, но вскрывая  всю правду, предлагает каждой церкви выбрать второй шанс для исправления.

   - В чем заключался второй шанс для Ефесской церкви? Откр.2:5-7.

   • Есть возможность вернуться к прежним отношениям со Христом, к первой любви, еще не все потеряно.

   - Что Христос говорит Смирнской церкви? Откр.2:11.

   • Единственная церковь, к которой у Христа нет претензий, звучит только поддержка в этих гонениях, с которыми она столкнулась, Бог обещает их верность Ему отметить в вечности.

   - Какой второй шанс предложен Пергамской церкви? Откр.2:17.

   • Стремитесь к победе и вы будете оправданы для вечности.

   - Какой шанс открывается для Фиатирской церкви? Откр.2:24-29.

   • Подняться из глубин сатанинских (начинается реформация) и не остановиться на этом пути.

   - Что мы можем услышать по поводу Сардийской церкви? Откр.3:4-6.

   • Если вас и меньшинство и для окружающих выглядите как белые вороны, не падайте духом, Христос обещает отметить это в вечности.

   - Какой шанс предоставлен Филадельфийской церкви Богом? Откр.3:10-13.

   • Бог просит ту истину, которая через реформацию была открыта – сохраните и пронесите ее дальше, это гарант венца спасения.

   - Какой второй шанс бог предоставил Лаодикийской церкви? Откр.3:18-22.

   • Как выход из Лаодикийского состояния, Бог предлагает Своей церкви три вещи: веру (золото), праведность Христа (белая одежда) и Святой Дух (глазная мазь, т.е. видеть себя глазами Бога).

4. Хочу ли я услышать это?


   Во второй и третьей главе откровения мы семь раз встречаем одно и то же выражение:

   «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.2:7,11,17,29; 3:6,13,22).

   - О чем это нам говорит? (дать время на ответы в классе СШ)

   • Есть только два класса людей, которые слышат голос Божий.

   - Как можно охарактеризовать эти два класса людей?

   Первый класс людей:

   Ис.30:21.

   • Тех, которые всегда НАСТРОЕНЫ на СЛЫШАНИЕ голоса Бога.

   Второй класс людей.

   Иез.12:2.

   • Тех, которые КАТЕГОРИЧЕСКИ не желают СЛЫШАТЬ Бога и Его призывы.

   - Как можно перейти из категории НЕ СЛЫШАЩИХ в категорию СЛУШАЮЩИХ призывы Бога? (выслушать ответы в классе СШ)

   Неем.8:3.

   • Настроить свой слух на СЛЫШАНИЕ Бога.

   Прит.23:12.

   • Приложить к этому желанию и СВОЕ СЕРДЦЕ.

   Пс.39:6-7 (1 часть).

   • Молиться о том, чтобы Бог ПОМОГ ЧЕТЧЕ СЛЫШАТЬ Его голос в своей жизни.

   - А как человек становится ГЛУХИМ к голосу Бога? (выслушать ответы в классе СШ)

   Зах.7:11.

   • Делают ВЫБОР – НЕ СЛУШАТЬ Бога вообще.

   Рим.11:7-8.

   • Это приводит к ПОЛНОМУ ОЖЕСТОЧЕНИЮ и ПОТЕРИ СЛУХА (это уже безнадежно в судьбе человека).

   Заключение. Хотя было записано семь разных вестей для семи разных церквей, все вести предназначены для всех церквей. Каждое послание включает в себя предостережение: «Имеющий ухо да слышит, что дух говорит церквам». Верующие должны были услышать не только то, что было сказано лично для них, но и то, что предназначалось всем остальным. Также и нам яркими образами в стиле «последнего времени» напоминают о том, какие ловушки готовит для нас враг.

   Бог хочет, чтобы верующие каждой из церквей извлекли для себя важный урок. Мы не должны довольствоваться теми добродетелями, которыми мы, по нашему или чужому мнению, обладаем. Богу виднее. Он знает наши сердца и мотивы. Откажитесь от того, что считаете ценным, и даже от того, что хорошо в глазах Божьих, но мешает вам подняться выше, потому что вы считаете, что этого достаточно. Оставьте это, чтобы получить спасение, которое только Иисус может дать.

   Анализируя данные вести, мы видим, что Иисус сумел удовлетворить потребности каждой церкви, независимо от ситуации, в которой она находилась. И конечно, Он в состоянии удовлетворить и наши нужды. Он говорит нам, что хочет видеть нас на небе. Мы не должны довольствоваться воображаемым небом, которое сами же и придумали. Позвольте Ему изменить даже ваши хорошие качества, превратив их в Свой образ внутри вас.

SvetaASD 13-01-2019, 19:55 182 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии