Памятный стих:
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42).
Единство церкви было важным вопросом для первых христиан. Такой же актуальной темой оно остается и для христиан нашего времени. Библия отсылает нас к первым опытам установления единства, когда верующие во Христе «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42).
По этой причине общение — это средство, которое Бог использует для совершения Своей воли через церковь. Верующим необходимо знать значение истинного общения, знать, почему оно так важно и как им принять в нем участие на уровне своей местной общины. В общении мы учимся единству с Христом и показываем свою солидарность с братьями и сестрами по вере. Во время общения мы делимся, мы участвуем, мы вносим свой вклад.
Христианское общение подразумевает совместное исполнение воли Божьей, что учит церковь единству. Во время изучения урока мы сосредоточимся на различных примерах единства в раннехристианской церкви и тех уроках, которые мы, живущие в XXI веке, можем из этих примеров извлечь.
I. Рецепт единства.
1. Единство с Господом.
• КАЖДЫЙ день они приходили в храм.
• Это они делали ЕДИНОДУШНО, а не по привычке.
• Они постоянно ХВАЛИЛИ Бога, а не просили у Него что-то (хотя и это было).
• И Бог ежедневно УЧАСТВОВАЛ в их духовной жизни.
2. Единство в поклонении.
• Это делалось в храме.
• Совершалось это вместе со всеми верующими.
• Это было с одной стороны в простоте, но с другой стороны и с радостным сердцем.
3. Единство в доктринах.
• Затронут вопрос «учения», их «веры» или убеждений.
• Они ежедневно, можно сказать, в этих доктринах «утверждались».
4. Единство друг с другом.
• Они все были «вместе» (имеется ввиду количественно).
• Они все были «единодушны» (имеется ввиду и в мыслях, планах, целях).
«Ученики искренно и серьезно молились, прося Господа подготовить их к работе с людьми, чтобы в ежедневном общении говорить им такие слова, которые вели бы их ко Христу. Забыв все разногласия, всякое стремление к первенству, они сплотились в дружное христианское братство» (Э. Уайт. Деяния апостолов. стр.37-38).
5. Единство в труде.
• Всякую возможность и каждый день они использовали для этого.
• Причем это делалось не только в церкви, но и по домам.
- А что происходило, когда церковь встретила оппозицию их миссии? Деян.8:3-4.
• Не смотря на трудности, они продолжали это делать.
• Если их гнали дома, на родине – они уходили в другие места, но выполняли миссию.
6. Единство в материальном.
• Все общее у них было не на словах.
• Они реально делали это общим.
• Причем распределение было «по нужде каждого».
II. Опыт на практике.
1. Отношения с Господом.
• С того места (верхней горницы), где они совершали вечерю со Христом.
• Каждый день они снова и снова пересматривали свои отношения с Богом и друг с другом.
• Они как бы перезаключали завет с Богом, давая Ему какие-то обещания.
«Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом. Они вспоминали слова Христа, сказанные Им перед смертью, и начинали полнее понимать их смысл. В их памяти вновь воскресали полузабытые истины, и они пересказывали их друг другу. Они упрекали себя за непонимание слов Спасителя. Размышляя над Его чистой святой жизнью, события которой вновь проходили перед их глазами одно за другим, они понимали, что теперь никакой труд не покажется им слишком тяжелым и никакая жертва не будет для них слишком большой, если только они смогут засвидетельствовать о чудесном характере Христовом собственной жизнью. Если бы прожить эти три года заново! Если бы снова увидеть Господа! Как ревностно стремились бы они доказать Ему свою любовь и как искренне сожалели бы о том, что огорчали Его своим неверием. Но их утешало то, что они были прощены. И они решили, насколько это в их силах, искупить свое неверие мужественным исповеданием Его перед миром» (Э. Уайт. Деяния апостолов. стр.37).
2. Отношения на поклонении.
• Мы не видим на богослужении четко прописанной литургии (порядок богослужения).
• Мы не видим каких-то графиков служения (кто-то участвует или не участвует).
• Но мы видим, что там КАЖДЫЙ в ЧЕМ-ТО обязательно УЧАСТВОВАЛ.
• Такой стиль богослужения вел всю церковь к всеобщему НАЗИДАНИЮ.
3. Выработка доктрин.
• Как только возникала нужда в выработке какой-то доктрины, то собирались все апостолы.
• Приходили представители всех церквей.
• Вместе рассматривали этот вопрос со всех сторон.
• Выясняли волю Бога по этому вопросу.
• Принимали обязательное для всех верующих решение (как доктрину).
• И после этого она вписывалась в новую доктрину церкви.
4. Отношения друг с другом.
• Для верующих был один Эталон, на Который они все равнялись – Христос.
• Смотря на Него, они старались подражать Ему в этих отношениях.
• Они старались иметь одни мысли (речь о логике), одна любовь (речь о эмоциях сердца), единодушны (когда логика и эмоции идут вместе).
• Они задвигали свои эмоции на задворки своего «я» и думали о других, чтобы принести им пользу.
5. Совместный труд.
• Каждый верующий имел особые дары от Бога.
• Все верующие использовали эти дары.
• Причем этот труд совершался в одном направлении (единство церкви и ее миссия).
6. Отношения к материальному.
• Когда у верующих было одно сердце и одни мысли, то и вопрос всего материального, уходил на второй план.
• Когда верующие понимали ту ответственность, связанную с миссией церкви, то все материальное служило как отношениям в церкви, так и ее миссии в мире.
• Причем это делалось не где-то в кулуарах или в совете церкви, а при всех верующих и по нужде (верующего или миссии церкви).
- Как это делал апостол Павел лично в своей жизни? Фил.3:7-8.
• Пережив встречу с Богом и обратившись, он начал по-новому смотреть на все материальное.
• Оно перестало для него стоять на первом месте.
• Оно вообще стало в самом конце списка его потребностей и приоритетов.
• Хотя он зависел тоже от пищи и одежды, но воля Бога и миссия стали для апостола приоритетными.
• Он вопрос материального отдал в руки Бога по совету Христа (Матф.6:19-21,24-33).
Заключение. Когда христиане объединяются ради благого дела, это хорошее единство. Единения, царившего среди верующих раннехристианской церкви, можем сегодня достичь и мы с вами. Однако для этого мы должны попросить Святого Духа направлять нас в нашем общении с Христом и друг с другом. Основная цель христианского единства — прославить имя Христа своими делами, дарами и теми ресурсами, что мы имеем в своем распоряжении.