Мир Библии » История церкви АСД » Жизнь как бесценный урок

Жизнь как бесценный урок

Жизнь как бесценный урокЖизнь как бесценный урок

 
   22 июня 2017 года на 88-м году жизни упокоился в Господе Владимир Степанович Зайцев, служитель Церкви адвентистов седьмого дня, рукоположенный пастор, более 50 лет отдавший служению на Божьей ниве.

   Владимир Степанович родился 15 июля 1929 года в Новосибирской области в многодетной адвентистской семье. Он был старшим из пяти братьев. Его отец — Зайцев Степан Исаакович — также был рукоположенным служителем Церкви адвентистов седьмого дня. В 1937 году семья осталась без отца, поскольку тот был репрессирован и осужден по 58-й статье как враг народа. Восьмилетний мальчик рано повзрослел. В тяжелое военное время вместе с матерью и старшей сестрой ему пришлось поднимать младших братьев, не оставляя учебы в школе и неся на себе ярлык «сына врага народа».

   Отслужив после войны в рядах Красной Армии, Владимир принимает решение посвятить себя на служение Богу. В 1953 году он заключает брак с Исуповой Кларой Филипповной и по направлению ВСАСДа попадает в небольшой городок Тарасовка Ростовской области, где и начинается его служение в церкви. С началом антирелигиозной кампании при Хрущеве община в Тарасовке была закрыта, молитвенный дом конфискован; молодой пасторской семье пришлось переехать в г. Горький (ныне Нижний Новгород) и поселиться у родителей жены. С тремя маленькими детьми они ютились в одной комнатке с печным отоплением и без всяких удобств. Дабы не попасть в категорию тунеядцев, Владимиру приходилось работать на производстве токарем, постоянно сталкиваясь с проблемой соблюдения субботы. В последующие годы его место работы менялось постоянно. Чтобы иметь достаточно времени для служения в церкви, приходилось устраиваться там, где не было жесткого графика: полотером, дворником, фотоагентом и т. д.

   Совершая пасторское служение в Горьком, Липецке, Воронеже, Туле, Рязани, Коломне (Московская область), Владимир Степанович очень много внимания уделял молодежи и социальному служению. Его проповеди отличались постоянной обращенностью к актуальной проблематике и способностью увязать отличительные особенности адвентистской вести с реалиями современной жизни. Когда наступила эпоха гласности и перестройки и когда перед адвентистской церковью открылись небывалые возможности в плане благовестия, Владимир Степанович, совершая в то время служение в Рязани, стал инициатором создания Добровольного общества милосердия (сокращенно ДОМ), в рамках деятельности которого были открыты христианская школа и Центр реабилитации для детей, страдающих детским церебральным параличом.
 

Жизнь как бесценный урокЖизнь как бесценный урок


   Владимир Степанович много внимания уделял общественным связям, общению с представителями власти, с интеллигенцией, находился в постоянном диалоге с представителями других конфессий. В непростое для церкви время безбожия и нарушения прав верующих людей он не боялся публично выступать в защиту гонимых за свою веру христиан, представителей других конфессий.

   Вашему вниманию представляется сокращенный вариант письма, написанного В С Зайцевым в 1970 году и адресованного в Судебную Коллегию Горьковского областного суда в связи с судом над группой баптистов-инициативников.

   «Я, гражданин Зайцев В. С., проживающий в г. Горьком, ул. Чебоксарская, д. 8, кв. 1, присутствовал при разборе обвинений против христиан баптистов-инициативников в сентябре 1970 г. Выслушав обвинение суда в нарушении баптистами закона о культах, у нас, христиан адвентистов (многие адвентисты присутствовали при разборе обвинения), сложилось мнение, что судят баптистов, главным образом, за их активизацию в вопросе воспитания детей и молодежи в духе протестантских представлений о морали.

   …Суд выдвигает обвинение: не смотрят телевизор, не ходят в кино… Почему не смотрят? Грех? Нет! Смотреть кино протестанты за грех не считают. Главной проблемой протестанты считают упадок нравственной жизни, поэтому они предпочитают обходить то, что не служит укреплению нравственности… В одном из номеров газеты „Горьковский рабочий" за 1968 г. была помещена заметка „Причины и следствия" с упреком в адрес современного кино, что оно способствует моральному разложению молодежи.

   «— Удивляюсь, откуда в наши дни среди молодежи наблюдаются хулиганские выходки и прочие нарушения социалистической морали?! — пожимал плечами работник Горьковской конторы кинопроката. — С кого такие шалопаи пример берут?

   — Оглянитесь, — сказал его собеседник и указал на рекламный щит, заклеенный афишами о фильмах, которые демонстрировались или идут сейчас на экранах города. Пропагандист кино окинул их взглядом.

   — М-да… — промычал он и, озираясь, пошел".

   Что же вызвало его смущение? Вот названия фильмов: „Смерть ростовщика", „Смерть за занавесом", „Ангел блаженной смерти", „Простите, вас ожидает смерть", „Месть за убийство", „Убийство без наказания", „Убийца с того света". Говорят, что скоро на экраны выйдет фильм „Убийство — и никаких следов", а следы-то остаются. В молодых душах и умах, тяжелые следы».

   Судить протестантов за то, что они не хотят смотреть аморальные фильмы, не следовало бы. Пишите, показывайте, но так, чтобы с удовольствием это могли смотреть и протестанты. Стало известно, что при обысках и арестах протестантов нашли фильмоскопы, магнитофоны. Следовательно, они не считают за грех смотреть кино и слушать передачи. Все дело в их содержании.

   Пользоваться достижениями и благами современного искусства протестанты за грех не считают. Но если эти блага служат ослаблению моральных устоев общества, то протестанты поступают правильно, что не увлекаются ими.

   …Суд, руководствуясь ст. 142 о привлечении к уголовной ответственности лиц за привлечение детей к религии, обвиняет баптистов в том, что они проводят в организованном порядке моральное воспитание детей верующих на базе протестантского представления о религии. Следует заметить, что право воспитывать детей в первую очередь принадлежит родителям. Это право продиктовано самой природой. Вступление мужчин и женщин в брак, рождение детей не зависит от того, что существуют атеизм и баптизм. Это объективная истина. И никто не имеет права издавать условные законы вопреки законам природы. Общество может морально оправдать наказание родителей в том случае, если родители морально разлагают детей. Но наказывать родителей за то, что они прибегают к религии, чтобы воспитать в детях святость моральных истин, не оправдано здравым смыслом.

   …Современная наука высказывается не в пользу атеизма. На каком основании вы причисляете людей с религиозным сознанием к категории „второсортных", отверженных? Эти девушки с заплетенными косичками на скамье подсудимых во много раз нравственно чище своих обвинителей. Их принадлежность к социалистическому обществу такая же, как у вас, атеистов. Все они работали в государственных учреждениях, и никто из свидетелей не показал, что они плохие труженики. Их вина, как это явствует из судебного процесса, заключалась лишь в том, что они играли на музыкальных инструментах, исполняя гимны религиозного содержания, изучали Библию, собирались для этой цели по квартирам. И все это вы называете нарушением советских законов?

   Граждане судьи! Разрешите поставить вам на вид, что подобное обвинение и процессы — позор и бесчестие социализма. Не исключена возможность, что об этих обвинениях узнают „кликуши" Запада и постараются использовать это в своих целях, накаляя еще больше международную обстановку.

   Хочется верить, что органы власти Советов прочтут мое заявление и предпримут мудрые шаги к тому, чтобы не разжигать антагонизма вокруг религиозных вопросов и не мешать благородным стремлениям протестантов в борьбе за моральные устои общества».

   Вот так смело адвентистский пастор в эпоху агрессивного атеизма выступал в защиту верующих другой конфессии, рискуя самому оказаться на скамье подсудимых. Известно, что после суда руководители баптистской общины г. Горького приходили домой к Владимиру Степановичу и благодарили его за столь весомую поддержку.
 

Жизнь как бесценный урокЖизнь как бесценный урок


   Давно ушла в прошлое эпоха гонений и притеснений на религиозной почве, но опыт наших отцов и дедов может стать бесценным уроком и для нас сегодня, живущих в условиях свободы.

Евгений Зайцев, директор Института библейских исследований ЕАД
Из журнала: Адвентистский вестник\№4\2017
admin 27-03-2018, 08:03 882 0

Комментарии


Добавление комментария

Cackle
Мир Библии