Побег на крышу

Побег на крышуПобег на крышу

 
   После смерти Эллен Уайт в 1915 году К. Крайслер, как и большинство сотрудников вестницы Божьей, искал работу. Он нашел ее на Годичном совещании 1915 года, где временно выполнял обязанности стенографиста. После доклада о развернувшейся активной миссионерской деятельности Артур Г. Даниэльс, президент всемирной Церкви, предложил Крайслеру поехать миссионером в Китай.

   Предположительно, Крайслер обсудил это предложение со своей женой Минни (1874-1963) и дочерью Беатрис. Вскоре они согласились поехать в Азиатский дивизион. На протяжении нескольких недель Кларенс Крайслер находился в «турне» по восточной Азии вместе с группой вновь прибывших миссионеров и руководителей Церкви. Он отплыл на борту судна «Китай» 2 ноября 1916 года. Его семья последовала за ним в марте [1].

Рождение миссионера

   Крайслер приехал как раз вовремя, чтобы принять участие в формировании Азиатского Дивизиона, когда миссии были включены в состав унионов, как часть дивизиона всемирной Церкви. Его также избрали секретарем, ответственным за издание и распространение литературы [2]. Естественно, он помогал координировать не только издательские инициативы, но также и работу, связанную с медицинской и образовательной сферами.

   После того, как вспыхнула Первая мировая война Церковь была вынуждена перебросить ресурсы в места, считавшиеся сравнительно безопасными. В результате, Церковь направила значительное количество средств и миссионеров в Азию. Этот «золотой век» адвентистских миссий стал решающим моментом для разработки новых материалов.

   Крайслер испытывал побуждение поделиться в этих землях Благой вестью о скором возвращении Христа [3]. Он собрал книги, карты и другие ресурсы и приступил к работе, изучая язык. Китайцы, писал он, «самые приятные люди на земле» [4]. Основная трудность заключалась в том, как охватить Евангелием такое огромное количество людей, работа, которую можно было выполнить только посредством Божественного вмешательства. Крайслер верил, что ключом к успеху этой работы было обучение и наделение полномочиями местных руководителей, которые бы, со временем, стали самым эффективным средством охвата Евангелием своего народа.

Жизнь на грани

   Жизнь в Китае во время его пребывания там была иногда далеко не мирной. Некоторые помнят так называемое «Боксерское восстание», когда было убито множество христиан. Крайслер признавал, что значение их миссии перевешивало цену.

   Самая драматичная история «жизни на грани» произошла во время жестоких преследований в Хунане, Китай. Когда военачальники с севера сражались с коммунистическими группировками, это и впрямь было «тяжелым временем». Крайслер был благодарен за посвященных работников, преданных «основам нашей веры». Из-за напряженной обстановки в том регионе он не мог посетить работников на протяжении многих лет. Возможность встретиться появилась у них 17-22 февраля 1927 года.

   По словам самого Крайслера, за день до встречи несколько человек, которые раньше входили в состав их группы, заманили верующих в церковь, чтобы убить их. Члены избежали этого, выбравшись друг за другом на крышу. И, хотя власти закрыли миссию, ураган не позволил врагам преследовать их, когда они убежали в землянку за пределами города. Крайслер назвал эту встречу лучшей из всех когда-либо проводившихся встреч, которая завершилась проведением Вечери Господней на земляном полу. После своего побега некоторые стали скрываться, и несколько человек даже погибли. Это было началом одного из самых суровых преследований, с которыми Церковь до этого сталкивалась [5].

   Такие истории приходили довольно часто от Крайслера, который сообщал, что его самого несколько раз преследо- вали и стреляли бандиты, и который сознавал, насколько опасной была жизнь, когда писал некрологи других миссионеров и сотрудников Церкви [6]. «Многие подвергались гонениям и были брошены в тюрьму», — сообщал он [7].

Наследие

   Члены Церкви были шокированы, когда узнали, что Крайслер умер по пути в Тибет, где собирался помочь распространять адвентистскую весть. Он плохо чувствовал себя, когда уезжал, и, несмотря на то, что были предприняты попытки вывезти его на самолете из отдаленной деревни на северо-западе Китая, самолет опоздал. Он умер от пневмонии [8]. Нанятый самолет привез его семью и руководителей миссии на его похороны [9].

   Его замечательный пример преданности и жертвенности послужил вдохновением для многих будущих миссионеров. Одна группа студентов, узнав о его смерти, посвятила свою жизнь активному евангелизму. Глубокая любовь Крайслера к китайскому народу сделала его одним из самых влиятельных миссионеров в этой стране [10].

   Недавно я поехал посмотреть, смогу ли я найти могилу Крайслера на северо-западе Китая. Я обнаружил его останки, сокрытые многие годы на склоне холма, ожидающие призыва Жизнедателя. Собравшись вокруг его могилы, наша маленькая группа преклонила колени в молитве, прося Бога помочь нам быть верными, пока Он не придет вновь.

[1] См. примечание в Review and Herald, 22 марта, 1917, с. 24.
[2] «Азиатская Дивизионная Конференция: краткое изложение проведения первой сессии, Шанхай, 5-24 апреля, 1917г,” Review and Herald, 21 июня, 1917, сс. 16, 17. См. также личные размышления Крайслера: C. C. Crisler, "Asiatic Division Conference Session Notes—No. 2,” Review and Herald, 14 июня, 1917, сс. 11, 12.
[3] C. C. Crisler, "Asiatic Division Conference Session Notes— No. 2,” Review and Herald, June 14, 1917, сс. 11, 12.
[4] C. C. Crisler, "Advance Returns From China,” Review and Herald, Oct. 30, 1930, pp. 12, 13.
[5] Этот рассказ основан на C. C. Crisler, "Our Faithful Chinese Workers in Hunan,” Review and Herald, May 12, 1927, рр. 9, 10.
[6] Примечание из письма Крайслера, процитированное Х.М. Миллером, M.D., "Delivered From Bandits,” Review and Herald, 31 января, 1935, с. 24.
[7] Ср. "Our Fallen Coworkers,” Review and Herald, 11 июня, 1931, с. 21.
[8] Frederick Lee, "A Challenge to the Remnant Church,” Review and Herald, 23 апреля, 1936, с. 1; M. E. Kern, "Death of C. C. Crisler,” Review and Herald, 9 апреля, 1936, с. 24.
[9] В записке на фотографии с похорон в Центре наследия Э Уайт говорится, что используемый самолет был от генерала Чанга. Опубликованные в Review and Herald доклады скрытно ссылаются на то, что Миллер получил самолет от "друга.”
[10] Более подробную информацию см. Michael W. Campbell, "Power, Print, and Martyrdom: C. C. Crisler and the Development of Seventh-day Adventist Missions in China, 1916-1936,” Ching Feng: A Journal on Christianity and Chinese Religion and Culture 13, no. 1 (Spring 2014): 177-195.

Майкл Кэмпбелл, доктор философии, доцент кафедры истории/богословия в Адвентистском международном институте последипломного образования на Филиппинах.
Из журнала: Адвентистский мир 12.2017
admin 17-03-2018, 10:16 795 0

Комментарии


Добавление комментария

Cackle
Мир Библии