» » Становление и развитие образовательных учреждений церкви АСД

Становление и развитие образовательных учреждений церкви АСД

Становление и развитие образовательных учреждений церкви АСД

 
С первых дней своего существования Церковь адвентистов седьмого дня уделяет особое внимание образованию. Этот вектор исходит из духовных наставлений Эллен Уайт, которая, учитывая греховную природу человека, рассматривает образование как процесс восстановления образа Божьего в человеке. Придавая особое значение образованию, Церковь АСД располагает одной из крупных в христианском мире сетью образовательных учреждений всех уровней. По всему миру Церкви АСД принадлежит около девяти тысяч образовательных учреждений, в которых обучаются около двух миллионов студентов и учеников и преподают более ста тысяч преподавателей и учителей (статистика официального сайта ГК Церкви АСД).

Большая роль в становлении и развитии системы образования в Церкви АСД принадлежит Эллен Уайт. В своих трудах она уделяет важное место различным аспектам образования. В 1872 году она изложила основные принципы истинного христианского образования, в которых указывала на образовательные методы, учитывающие целостность личности учащихся и важность сочетания интеллектуального и физического, нравственного и духовного аспектов. В преклонные годы Эллен Уайт снова вернулась к вопросу образования, изложив различные аспекты этой темы в книге «Воспитание», Батл-Крикский колледж, 1874 г. вышедшей в 1903 году.

Создание Батл-крикского колледжа (Университет имени Андрюса)

Началом истории адвентистской системы образования был 1872 год, когда открылся Батл-Крикский колледж. Сестра Уайт советовала приобрести для учебного заведения большой участок земли, где учащиеся могли бы совмещать учебу с физическим трудом. Потребовалось два десятилетия, пока советы Эллен Уайт были претворены в жизнь. Тогда колледж обрел популярность, и число учащихся составило более пятисот человек.

Следуя совету Эллен Уайт, в 1901 году в Берриен-Спрингс, штат Мичиган, приобрели сто гектаров земли, и БатлКрикский колледж переехал на новое место. Тогда же колледж был переименован в Миссионерский колледж Эммануила (Emmanuel Missionary College).

В 1960 году произошли дальнейшие преобразования — учебное заведение было переименовано в Университет Андрюса (Andrews University). В настоящее время в этом учебном заведении обучается 3500 студентов более чем из ста стран мира. На шести факультетах университет предлагает более двухсот специальностей на уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Университет имеет многочисленные филиалы в различных странах мира.

Хилдсбургский колледж

В Калифорнии, в 65 милях от Сан-Франциско, в 1882 году открылся Хилдсбургский колледж (позже был переименован в Пасифик Юнион Колледж). Следуя советам сестры Уайт, а также благодаря опыту Батл-Крикского колледжа в учебную программу, помимо теоретической подготовки, включили физические аспекты обучения. Это послужило успешному развитию данного учебного заведения.

Атлантический унионный колледж

В 1882 году было основано еще одно учебное заведение в Сауф-Ланкастер, штат Массачусетс, и названо «Школа в Новой Англии». Это заведение не раз меняло свое название и в 1922 году было переименовано в Атлантический унионный колледж. Изначально это учебное заведение было создано, чтобы готовить учащихся для поступления в высшие учебные заведения. Его первым руководителем был Стефан Хаскел. Сегодня административный корпус носит его имя. Это учебное заведение в настоящее время продолжает свою образовательную деятельность.

Авондейлский колледж

Благодаря пророческому видению Эллен Уайт в 1897 году в Австралии был создан Авондейлский колледж. Встретившись с трудностями, братья считали создание колледжа невозможным, но видение сестры Уайт вдохновило их на дальнейшую работу. Во исполнение ее видения были найдены земля и средства, и вскоре было открыто новое учебное заведение. В этом колледже была реализована философия христианского образования, предложенная Э. Уайт: колледж применял сбалансированный подход в своей образовательной деятельности, совмещая академическую учебу с физическим трудом. В те годы этот колледж стал образцом для других церковных учебных заведений. Сегодня Авондейлский колледж — это около 1500 студентов, обучающихся на трех основных факультетах.

Образовательный и медицинский центр Лома-Линда

Эллен Уайт называла его самым желанным местом для санатория, которое она когда-либо видела. Когда этот участок был выставлен на продажу за 110 000 долларов, братья считали создание учреждения нецелесообразным. Но пастор Ирвин напомнил им опыт создания Авондейлского колледжа в Австралии, и они решили последовать советам Эллен Уайт. Вскоре Господь предоставил им такую возможность. Участок был приобретен приблизительно за сорок тысяч долларов.

В 1905 году новый медицинский центр был посвящен Богу и начал свою деятельность. Благодаря Божественному провидению это заведение развивалось и процветало, выйдя за пределы ожиданий его основателей. Этот центр стал медицинским университетом, известным во всем мире своим высоким уровнем образования и передовыми технологиями в области медицины. Все эти годы медицинский центр Лома-Линда осуществляет свою деятельность под девизом «Претворяя в жизнь видение».

Продолжая свою миссию в XXI веке, Церковь АСД рассматривает образование как процесс восстановления образа Божьего в человеке. Учитывая преимущества образования, церковь создала крупную сеть образовательных учреждений всех уровней. Следуя советам и наставлениям Эллен Уайт, адвентистская церковь эффективно осуществляет свою образовательную деятельность. Мы убеждены, что, следуя в данной сфере возвышенной цели — участию в Божественной спасительной миссии, в процессе восстановления образа Божьего в человеке, адвентистское образование всегда будет успешным и эффективным.

Всеволод Андрусяк, директор Отдела духовного наследия
Из журнала: Адвентистский вестник 01.(100).2019
admin 11-06-2019, 13:48 72 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии