» » Медленно, но верно - История адвентистской миссии в Японии

Медленно, но верно - История адвентистской миссии в Японии

Медленно, но верно - История адвентистской миссии в ЯпонииМедленно, но верно - История адвентистской миссии в Японии

 
   Христианство в Японии уходит корнями в работу миссионеров-иезуитов в 1549 году. К концу шестнадцатого века в Японии проживало примерно 300 000 христиан. Однако, в семнадцатом веке сменяющие друг друга сегуны (титул военных правителей Японии до 1868 года) жестоко преследовали христиан, опасаясь, что новообращенные верующие использовались для того, чтобы подорвать традиционный японский социальный порядок. На протяжении 30 лет местная японская церковь подвергалась серьезным гонениям, верующих распинали и даже бросали живьем в вулканы. Решив предотвратить любые контакты с христианами извне, правительство запретило многим иностранцам даже ступать на японскую землю.

ХРИСТИАНСКАЯ МИССИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ

   В 1850-х годах западные правительства заставили Японию подписать договоры и открыть свои порты и к 1855 году христианские миссионеры вновь работали в Японии. К 1888 году более 44 500 японских католиков и 25 500 протестантов жили с членами других деноминаций. На следующий год в страну впервые приехал адвентист седьмого дня.

   Абрам Ля Рю, независимый миссионер, поселился в Гонконге в мае 1888 года. В 1889 году он посетил Японию, где раздавал литературу. На следующий год выдающийся адвентистский лидер С. Н. Хаскелл, американец, посетил Японию и доложил: «В Японии мы крестили одного мужчину». Несмотря на то, что, вероятно, он был эмигрантом (возможно, тот, кто читал литературу, которую распространял Абрам Ля Рю), Хаскелл с интересом заметил: «Мы узнали, что среди японцев обсуждался вопрос о субботе»1.

МИССИЯ В ЯПОНИИ

   Первым миссионером, официально посланным в Восточную Азию Церковью адвентистов седьмого дня, был Уильям С. Грейнджер, призванный на служение в Японии с должности ректора колледжа Хилдсбург в Калифорнии. Он прибыл в ноябре 1896 года. Первая поместная адвентистская церковь была образована в начале 1899 года, и в том же году Грейнджер начал печатать ежемесячное издание «Owari no Fukuin» («Евангелие для последнего времени»), первое печатное адвентистское издание на японском языке.

   К сожалению, чуть позже в том же году Грейнджер (который изображен здесь на фото со своей женой Элизабет в Токио) смертельно заболел. Он умер 31 октября 1899 года.

   Тем не менее, адвентистская работа продолжилась благодаря тому, что место Грейнджера заняли другие миссионеры и местные работники. Первое в Японии медицинское учреждение, санаторий Кобе, было открыто в 1903 году и в течение 12 месяцев была официально создана Японская миссия. В 1914 году был учрежден первый институт по подготовке работников, Nihon Dendo Gakko (Японская школа евангелизма).

   К 1919 году Японская миссия стала Японской унионной миссией, включающей 14 церквей, 305 членов, семь рукоположенных служителей и 38 других работников деноминации. До 1930-х годов груз адвентистской работы в Японии, лежал, в основном, на плечах миссионеров, но они тесно и гармонично сотрудничали с местными работниками2.

НАЦИОНАЛИЗМ И МИРОВАЯ ВОЙНА

   В 1930-х годах японское правительство стало чрезвычайно тоталитарным. В ожидании войны с западными странами, японское руководство стало невероятно подозрительным в отношении «иностранных» деноминаций. В 1939 году Закон о религиозных организациях попытался силой объединить все протестантские церкви и заставить их подчиняться назначенным правительством руководителям. Наряду с местной Церковью Святости и Японской англиканской церковью, Японская унионная миссия отказалась присоединиться и была распущена правительством.

   Вскоре после этого западные миссионеры были выдворены из страны, и руководство церковью легло на местных служителей. Во время войны с адвентистами обращались особо жестоко3, 42 местных церковных руководителя оказались за решеткой, четверо из которых умерли от плохого обращения.

ПОСЛЕВОЕННОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА

   Победа союзников во Второй мировой войне и оккупация Японии нанесли огромный урон самооценке японцев и на протяжении 20 лет Япония была открыта для христианства, что было беспрецедентным явлением, возможно, с шестнадцатого века и воспринималось (правильно или неправильно) как что-то чисто американское. В 1945 году в Японии насчитывалось 200 000 христиан, но за 12 лет это количество увеличилось до более чем 352 000. Рост наблюдался так же и среди адвентистов: с 600 в 1946 году до 3 900 в 1958 году.

   Росту способствовало сильная приверженность церкви здоровому образу жизни и хорошее впечатление, производимое членами церкви, которые проявляли устойчивую последовательность в отказе от алкоголя и табака. Этому также способствовало большое количество миссионеров, так как последствия войны вновь сделали их служение жизненно необходимым. Однако их целью было помочь церкви в Японии достичь зрелости. Это произошло в 1984 году, когда Исполнительный комитет Генеральной Конференции принял решение реорганизовать Японию как унионную конференцию, начиная с 1 января 1985 года4.

ЭПОХА ОСТАНОВИВШЕГОСЯ РОСТА

   В 1970-х годах, когда экономика Японии начала быстро развиваться, а экономики Северной Америки и Европы начали испытывать трудности, идея, что японцы должны искать ответы на любые вопросы у жителей западных стран, утратила свою силу. Рост христианства в стране замедлился, и остановился.

   В 1963 году в Японии, стране с 90 миллионным населением, насчитывалось около 750 000 христиан. Спустя всего три года, в 1966 году, их число превысило миллион. Но в 1985 году их по-прежнему было лишь немногим больше миллиона. Количество адвентистов в 1963 году равнялось 5 500 человекам, выросло до 6 400 в 1966 и до 11 600 в 1985 году. В общем, в этот период застоя для христианства в Японии количество адвентистов увеличилось, но основная тенденция распространилась и на них. В 2003 году количество членов Японской унионной конференции впервые достигло 15 000 человек; но спустя 15 лет эта цифра составила лишь 15 200 человек.

БУДУЩЕЕ

   Легких решений не существует. Но есть основания для ободрения. В мае 2018 года Япония стала площадкой проведения евангельской инициативы «Всеобщее вовлечение членов». Вопрос никогда не стоял о крещении десятков тысяч, как в Руанде в 2016 году. Скорее, преследовалась цель мобилизовать членов церкви в Японии и перефокусировать их на евангельскую деятельность. Первые признаки указывают на то, что эта цель была достигнута.

   Кроме того, на протяжении многих лет японские адвентисты были чрезвычайно верны в десятинах, и в то же время имели один из самых высоких коэффициентов десятин в мире. Члены в Японской унионной конференции преданы своей Церкви.

   Через сто двадцать лет после основания Японской миссии адвентисты седьмого дня Японии хотят, чтобы их соотечественники услышали Благую весть о воскресшем Спасителе. Четыреста лет назад христианство распространилось в Японии подобно лесному пожару. Это может произойти вновь с помощью Божьей силы и всеобщего вовлечения членов церкви.

---------------------------------------------
  1.  «Movements of Missionaries», Review and Herald 67 (Aug. 26, 1890): 518.
  2.  Shinmyo, Tadaomi, «A History of the Seventh-day Adventist Church in Japan from 1896 to 1950» (M.A. thesis, Philippine Union College, 1972), p. 257.
  3.  A. Hamish Ion, "The Cross under an Imperial Sun, ” in Mark R. Mullins (ed.), Handbook of Christianity in Japan, (Leiden: Brill, 2003), p. 93.
  4.  Исполнительный комитет Генеральной Конференции, 23 августа 1984 г., Протоколы 1984: с. 269, 270.

Дэвид Трим, доктор философии, директор Отдела архивов, статистики и исследований в офисе всемирной Церкви адвентистов седьмого дня в Сильвер Спринг, Мэриленд, Соединенные Штаты.
Из журнала: Адвентистский мир 08/2018
admin 15-01-2019, 17:17 453 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии