» » Вопрос пастору: Жертва и исповедь

Вопрос пастору: Жертва и исповедь

Вопрос пастору: Жертва и исповедь 

   Вопрос: В действительности ли израильтяне исповедовали свои грехи, когда приносили в святилище жертву за грех?

   Отвечает: Анхел Мануэль Родригес.

   По поводу ответа на ваш вопрос между учеными ведутся споры в основном из-за того, что у нас нет определенного доказательства, подтверждающего, что все жертвы за грех сопровождались исповеданием греха. Я начну со случаев в Библии, имеющих отношение к данной практике; затем исследую некоторые тексты, в основном из книги Псалмов; и закончу некоторыми общими комментариями.

   1. Исповедь и жертвы: Мы находим первое упоминание об исповеди и жертве за грех в книге Левит 5:5. В контексте говорится об искуплении намеренных грехов, связанном с нежеланием свидетельствовать в суде (стих 1), задержке в совершении обряда очищения (стихи 2, 3), и задержке в исполнении клятвы (стих 4). В книге Чисел 5:7, исповедание и возмещение требуются за этические нарушения, считающиеся святотатством. Это не грехи непослушания/непокорности, но в виду того, что они включают в себя элемент преднамеренности, закон однозначно требует публичного признания со стороны грешника.

   Последний случай — Левит 16:21, когда в День искупления первосвященник возлагает руки на козла и исповедует все грехи Израиля. Так как это уникальный ритуал, и козел не предлагается в качестве жертвы, некоторые утверждают, что это не подтверждает идею о том, что исповедание греха всегда сопровождается жертвоприношением.

   Возникает вопрос, почему исповедание греха не упоминается в других отрывках, в которых говорится о жертвоприношении (Лев. 4)? Возможно, в Лев. 5:5 и Числ. 5:7 исповедание выделяется из-за преднамеренной природы совершенных грехов. Но это не подходит к исповеданию в Лев. 16:21. Откровенно говоря, мы не знаем ясной причины того, почему исповедание не упоминается в других отрывах, в которых говорится о жертвоприношении.

   Такое отсутствие в тексте не означает, что эта практика автоматически исключается. Фундаментальный богословский принцип исповедания следующий: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. 28:13). Этот принцип, должно быть, срабатывал во всех жертвоприношениях за грех.

   2. Жертвы, шум и речь: В Псалмах отмечается, что храмовые ритуалы сопровождались шумом и речью. После освобождения от какого-либо угнетения поклоняющийся говорит: «Я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом» (26:6). В указаниях по поводу мирной жертвы (Лев. 7:16) ничего не говорится о произносимых словах, но согласно Пс. 53:6, они сопровождались хвалой Господу. Когда приносились благодарственные жертвы, людей побуждали «возвещать о делах Его с пением» (Пс. 106:21, 22; Лев. 7:12). Соблюдение ритуалов было радостным опытом, даже для кающихся грешников, которые исповедовали свои грехи, предлагали жертву и уходили домой оправданные и благословенные Господом (Пс. 23:5; 31:1, 2, 5, 7, 11). Псалмопевец исповедует свой грех (50:3–5), просит о Божественном очищении (стихи 7, 10), признает, что, сами по себе, жертвы не имеют силы (стих 16), и, наконец, признает, что, когда они являются физическим олицетворением сокрушенного сердца, Бог принимает жертвы (стихи 17, 19). Вряд ли жертва за грех могла приноситься в полном безмолвии.

   3. Важность исповедания: Через исповедание грешники признавали то, что они нарушили Божью волю, и, что они на самом деле заслуживали наказания (ср. Лев. 16:21). Они также знали, что исповедуя и оставляя грех, они обретут Божью милость (Притч. 28:13). В Библии исповедание грехов ассоциируется с обновлением завета (напр. Неем. 5:5–37; 10:18, 19), что наводит на мысль о возможности того, что исповедание, связанное с жертвой за грех, возобновляло отношения завета, которые были нарушены грехом. Иными словами, прощение греха Господом означало восстановление разорванных отношений (напр. Исх. 34:1–10). Кающиеся грешники исповедовали свой грех перед Господом в Его присутствии и искали воссоединения с человеком, которого обидели.

   Итак, в ответ на ваш вопрос, я могу сказать, что в отрывках, в которых выделяется исповедание грехов, в основном, речь идет о намеренных грехах, которые нужно выявить. Это не означает, что, так как при регулярном жертвоприношении не упоминается исповедания грехов, то его не было. В случае принесения мирной жертвы не требовалось никаких слов; но, как мы видели, они сопровождались словами.
   
Источник: Адвентистский мир | 08.2016
admin 14-01-2018, 09:35 359 0

Комментарии


Добавление комментария

Мир Библии