Характер и природа (26 октября 2017) (Вечерние чтения)
 

«Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).

   Хотя христиане, облачившись в одежды Христовой праведности, постоянно возрастают духовно, им никогда не достичь абсолютно богоподобной, требуемой Небом святости, необходимой для спасения. Работа Святого Духа в нас означает постоянный рост, но ни «природа нашего характера», ни «характер нашей природы» не позволят нам стать совершенными настолько, чтобы быть достойными войти в Небесное Царство.

   Природа нашего характера несовершенна в том, что мы все «согрешили» (в прошедшем времени). С другой стороны, мы также «лишены» (в настоящем времени) славы Божьей, то есть несовершенны сейчас. Признавая наши ошибки, мы молим о прощении и по милости Божьей поднимаемся, чтобы победить или продолжить наше стремление к совершенной праведности, которой мы никогда не сможем достичь на самом деле. Поэтому в молитве мы осмотрительно просим не справедливости и прощения, не законного воздаяния, но милости.

   Характер нашей природы, с другой стороны, определяется не нашими делами, но самой сутью нашего бытия. Псалмопевец пишет: «Я с самого рождения порочен, грешник с того времени, как мать зачала меня» (Пс.50:7), что точно перекликается с наблюдениями Лютера: «Сам материал является несовершенным. Глина, если можно так сказать, из которой начали лепить этот сосуд, проклята. Чего еще вы ждете? Вот каков я, вот каковы все люди. Сама идея о нас, сам рост плода в утробе уже являются греховными» (Труды Лютера, т.12, стр.348). Мы пришли в этот мир с греховными наклонностями, и наша падшая человеческая плоть никогда не перестанет жаждать греха. Действительно, «нами движет... любовь Христова» (2.Кор.5:14), и Его силой мы продолжаем сопротивляться и побеждать, но так как наша плоть всегда будет источником греховных побуждений, ей не удастся избавиться от зла в этой жизни.

   Так в чем же решение этой двойной проблемы? В одежде Христовой праведности! Она решает все вопросы, возникшие по вине «природы характера»: «Праведность Христа принимается Богом вместо греховности человека» (Избранные вести, т.1, стр.367), и «Его совершенная святость искупает наши пороки и недостатки» (там же, стр.368). Она также решает и вопросы, возникшие из-за «характера природы»: «Иисус восполняет наши недостатки», то есть врожденную греховность, которая делает неприемлемыми даже наши самые благонамеренные поступки (там же, т.3, стр.196).



Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  SvetaASD
298 25.10.17
 
Мир Библии