Несущий крест (15 ноября 2017) (Утренние чтения)
 

«И когда они вели Его на казнь, то остановили некоего человека по имени Симон родом из Кирены, который возвращался в то время с поля, и возложили на него крест, чтобы он нес его за Иисусом» (Лк.23:26, ИПБ; см. также Мф.27:26- 33).

   Едва Иисус вышел за ворота дома Пилата, как на Его избитые, кровоточащие плечи возложили приготовленный для Вараввы крест. Он пронес эту ношу лишь несколько метров, после чего от потери крови, чрезмерной усталости и боли упал на землю, потеряв сознание. Как только Иисус пришел в Себя, на Его плечи снова взвалили крест и заставили идти вперед. Шатаясь, Он прошел несколько шагов, неся Свой тяжелый груз, но затем словно мертвый упал на землю. Священники и правители не испытывали никакого сострадания к своей страдающей жертве, но видели, что Он не может нести орудие пытки. Перед ними стояла задача найти того, кто унизился бы и понес крест к месту казни (Недатированные рукописи, стр.127).

   Толпа, сопровождавшая Спасителя на Голгофу, насмехалась над Ним и поносила Его, поскольку Он не мог нести деревянный крест. Все видели слабые, колеблющиеся шаги Христа, но сострадание не появилось в сердцах тех, кто с каждым шагом все более оскорблял и мучил Сына Божьего.

   Чужестранец Симон Киринеянин, пришедший в город издалека, слышит насмешки и сквернословия толпы; до него доносятся презрительные повторяющиеся возгласы: «Дорогу Царю Иудейскому!». При виде этой сцены он останавливается в изумлении. В то время как Симон выражает сострадание в словах и поведении, его замечают и заставляют взять крест, который слишком тяжел для Христа... Неся деревянный крест на Голгофу, Симон таким образом добровольно взял крест Христа, чтобы всегда охотно нести эту ношу. Его вынужденная помощь, которую он оказал Христу, неся Его крест на Голгофу, с печалью и ужасом созерцая происходящее и зрителей вокруг креста, - все это стало средством, привлекшим его сердце к Иисусу. Каждое слово, сошедшее с уст Христа, запечатлелось в его душе... И сердце Симона уверовало (Рукопись 103, 1897 г.).



Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  SvetaASD
337 14.11.17
 
Мир Библии