Библейские уроки для подростков Урок 5: Настоящий расточитель (Онлайн и скачать)

Урок 5: Настоящий расточитель

Библейские уроки для подростков Урок 5: Настоящий расточитель   Памятный стих: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1).

   Тексты для изучения: Лк. 15:11—32; 1 Ин. 3:1; Еф. 3:8, 9.

   Главная мысль: Благодать напоминает нам о щедрой Божьей любви.

   Слышали ли вы историю, подобную тому, как преступники угнали машину, в которой сидел малыш, пристегнутый ремнем к сиденью? Несясь по дороге, грабители открыли дверь машины и вытолкнули малыша вместе с сиденьем. Какие чувства вы испыты¬ваете к таким людям? Как относится к ним Бог? (См.Лк. 15:11—32; 1 Ин. 3:1;Еф. 3:8,9.)

* * *

   — У вас есть какая-нибудь работа для меня? — спросил безработный у фермера. — Я могу делать все, что угодно.
 
   «Ну конечно, с такими-то нежными руками! За кого он меня принимает?» — подумал фермер.

   — Не смотрите на мою одежду, она чуток потрепалась. У меня, знаете ли, сейчас не лучшие времена.

   «Еще бы! А кому сейчас легко? Голод тяжело отразился на всех нас. Но похоже, что ты еще недолго голодал. Да и глаза у тебя не как у земледельца. Ты, вероятно, пьяница. Наверное, где-то твой папаша молится за тебя все ночи напролет», — продолжал думать фермер, а потом произнес:

   — Ладно парень, есть у меня для тебя работа. Начнешь внизу и закончишь наверху! Ха-ха-ха! Посмотри туда. Это помойная яма для свиней. Выгреби ее всю. Вот тебе лопата. А когда закончишь, то ступай туда. Будешь трясти деревья и кормить свиней желудями. Вот такая работа. Согласен или нет?

   — Согласен, — ответил работник и, опустив гордые плечи, стал спускаться вниз, к помойной яме.

   Вычерпывая грязь из помойной ямы, он пытался не думать об ужасном запахе, вспоминая о своих лучших временах. Он вспомнил красивый дом, который был у него в городе, и всех своих друзей. Совсем недавно он был первый парень в городе. Всем были известны его шумные вечеринки, кстати, дорогие. Неужели он растратил все свое наследство? Да, оттуда уже больше нечего взять.

   Угрызения совести давили на него, когда он вспомнил о том, как отец отдавал ему свои деньги. Казалось, что отец постарел за одну ночь. «Ах, вот в чем дело!» — крикнул работник свиньям. — Отец знал, что дело дойдет до этого! Вот об этом он хотел мне сказать!»

   Вычистив всю яму, работник вскарабкался на дерево, которое стояло неподалеку. Раскачивая дерево всем телом, он старался натрясти достаточно желудей не только для свиней, но и для самого себя. Пока он, уставший, с занемевшими руками и ногами, спускался с дерева, свиньи все уже съели.

   В этот момент он вспомнил, как вкусно его кормили дома. Интересно, а что там сегодня приготовили на обед? Его отец был очень щедрым человеком, и все его работники ели с ним за одним столом. У отца было совсем не так, как у скупердяя-фермера. «У меня действительно прекрасный отец, — пробормотал парень. — Если бы только... нет... я не смогу это сделать».

   Так и жил он среди свиней, выполняя одну и ту же работу, как вдруг в один прекрасный день молодой человек почувствовал, что лопата ударила в камень. Больше некуда было копать. Для него настал час прозрения, как будто кто-то открыл ему глаза. Почему же он не подумал об этом раньше? «Я пойду домой к своему отцу, где с каждым обращаются достойно, где для всех хватает еды, где уважительно относятся к слугам. Я скажу своему отцу: „Отец, я согрешил пред тобой. Позволь мне работать у тебя в хлеву", — подумал молодой человек. Не сознавая того, что делает, спотыкаясь, побежал он домой. Всю дорогу он бежал и проговаривал слова покаяния: «Отец, я согрешил против Бога и против тебя».

   Отец увидел сына, когда тот был еще далеко, и побежал ему навстречу. Казалось, что старик даже не слышал его покаяния, разбивающего сердце. Он поспешно ввел сына в дом, приказал слугам принести для него дорогую одежду и устроил щедрый пир по поводу его возвращения.

   «Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся», — радуясь, напевал старик. Даже завистливые укоры старшего сына не могли помешать его радости. «Он был мертв и ожил, пропадал и нашелся!» Это история о благодати. Грешник уходит далеко, но Небесный Отец не перестает любить его. Благодать напоминает нам о щедрой Божьей любви.
 
* * *

Суббота
* Поделитесь с родителями впечатления¬ми от пройденного урока.

Воскресенье
* Прочитайте рассказ «Настоящий расточитель».
* Напишите в вашем дневнике исследования Библии список растрат блудного сына.
* Прочитайте памятный стих.
* Подумайте, распространяется ли благо¬дать Божья, описанная в притче, на угонщиков автомобилей, о которых вы читали в начале? А что если бы они убили малыша?
* Просите Бога, чтобы Он помог вам понимать Его благодать.
 
Понедельник
* Прочитайте Лк. 15:11—19.
* Подумайте о том, кто был явным расточителем в этом рассказе? («Расточительный» обозначает человека, безрассудно тратящего что-либо.) Стих 12 говорит нам о том, как были растрачены, разорваны семейные узы. А что еще было безрассудно потрачено (прочитайте 13-й стих)?
* «Блудные сыновья» отворачиваются от Бога для того, чтобы жить самостоятельно. Вспомните, было ли в вашей жизни нечто подобное?
* Просите Бога простить вас.
 
Вторник
* Прочитайте Лк. 15:20—24.
* Подумайте о той великой радости, которая переполняла отца по поводу воз-вращения своего сына? Не слишком ли бурно он выражает свою радость? Почему да, почему нет? Может быть, ему следовало наказать блудного сына? Что расточает Небесный Отец?
* Повторите памятный стих. Где мы видим в нем проявление щедрой любви?
* Просите Бога о том, чтобы вы всегда помнили о Его бесконечной любви к вам при любых обстоятельствах.
 
Среда
* Прочитайте Лк. 15:25—32.
* Подумайте, кто в этих стихах тот сын, который отворачивается от отца (см. ст. 28). На чью милость полагается старший сын? (См. ст. 29.)
* Найдите в Еф. 2:8, 9 ту истину, которую понимал старший сын. Будьте готовы ответить на этот вопрос к следующему уроку субботней школы.
* Просите у Бога мудрости, чтобы понять эту истину до конца.

Четверг
* Расскажите кому-нибудь вслух памятный стих.
* Найдите семейную фотографию и небольшой кусочек мыла.
* Покажите эти два предмета кому-нибудь из взрослых и расскажите ему, каким образом эти предметы напоминают вам о щедрой Божьей любви.
* Молитесь от всего сердца и благодарите Бога за Его щедрую любовь.


Пятница
* Повторите вслух памятный стих вместе со всей вашей семьей.

Скачать Библейские уроки для подростков (10-14 лет) + Пособие для учителей.



Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  admin
1 301 25.01.14


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Как назывались ученики Христа" class="form-control" />
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив




 
Мир Библии