» » «Ибо кто во Христе, Тот — новое Творение»

«Ибо кто во Христе, Тот — новое Творение»

«Ибо кто во Христе, Тот — новое Творение»«Ибо кто во Христе, Тот — новое Творение»

 
   Многие люди, не один год находясь в церкви, задаются вопросом: почему наша духовная жизнь очень похожа на зебру? Полоса черная, полоса белая, то духовный взлет, то падение. Попробуем в этом разобраться. Все мы после грехопадения имеем склонность ко греху. Псалмопевец Давид признает: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Это не говорит нам о том, что мы не можем быть победителями в духовной битве. Рожденные во грехе, мы тем не менее можем отображать характер Христа, а вот это стремление и склонность ко греху исчезнут после пришествия. Чтобы лучше понять, как это произойдет, обратимся к Евангелию от Марка: «Так они пришли в Капернаум, и, войдя в дом, Он спросил их: „О чем вы говорили дорогой?" Но они молчали, так как дорогой они спорили друг с другом, кто из них самый главный» (Мк. 9:33, 34; перевод Института перевода Библии в Заокском).

   Была у учеников одна слабость — время от времени их одолевал грех гордыни, грех превосходства. Порой мы не очень сильно обращаем внимание на гордость, а вот прелюбодеяние считаем тяжелым, ужасным грехом. Но для Бога гордость — это суть всех грехов. Например, у нас есть три кандидата на служение пресвитера церкви. Кого же из них выбрать? И вот кто-то говорит: «Давайте Петра Ивановича изберем». Мы про себя думаем: «Он, конечно, горделивый, но в целом неплохой человек, надежный, ответственный, он будет хорошим пресвитером». И все единогласно голосуют за этого человека. Но я думаю, что никто из нас не припомнит такого случая, когда мы избираем того, кто, как мы знаем, «немного прелюбодействует», а в остальном является прекрасным человеком. Потому что для нас прелюбодеяние — это грех, а гордость — как ее измерить?

   И вот в Евангелии мы читаем, что ученики Христа спорили, кто же из них будет первым. Ужасная проблема, и, к сожалению, она имеется везде, где есть люди. Каждый человек хочет быть лучшим, хочет быть первым. У учеников была та же проблема, несмотря на то, что Христос находился рядом с ними.

   Как же такое могло случиться, ведь мы с вами знаем, что, если мы находимся в тесном общении со Христом, то защищены от греха? Апостол Павел, развивая эту мысль, спрашивает: что общего у света с тьмой, у праведности с неправдой? Какое есть общение между Христом и сатаной? Во Христе нет греха, и, пока мы с Ним, грех не может одолеть нас. Склонность же ко греху всегда присутствует в человеческом сердце. Вот почему Павел говорит: «живущий во мне грех» (Рим. 7:20).

   Итак, у учеников была проблема с гордостью, несмотря на то, что Иисус находился рядом с ними. По дороге в Капернаум они стали отставать от Иисуса, дав Ему возможность уйти вперед. Когда они пришли в город, Иисус спросил их: «О чем вы говорили, почему оставили Меня?» Евангелист Марк пишет, что ученики молчали, потому что всю дорогу спорили, кто из них больший. И произошло это лишь потому, что они оставили своего Учителя, отошли от Него. Друзья мои, только рядом со Христом, пребывая во Христе, можно победить грех, к которому склонна каждая живая душа.

   Словосочетание «во Христе» в Новом Завете упоминается 74 раза, из которых 71 раз его использует апостол Павел и три раза — апостол Петр. Хочу обратить ваше внимание на особое упоминание этого словосочетания во Втором послании к коринфянам: «Ибо кто во Христе, тот — новое творение: для него прежнее ушло — стало всё новым!» (5:17). Этот стих прямо говорит нам о том, что кто во Христе, тот — новое творение. Осознав, что значит быть во Христе новым творением, мы можем ответить на вопрос, как не только стать христианином, но и оставаться в постоянных взаимоотношениях со Христом. Исследуя Слово Божье, можно обнаружить следующее. Для того чтобы быть во Христе, нужно прежде всего:

  •  молиться;
  •  исследовать Библию;
  •  приводить людей ко Христу.

   Именно эти три важных действия в нашей жизни свидетельствуют о том, что мы стали новым творением во Христе. У нас обычно нет проблем с первыми двумя пунктами, а как обстоят дела с третьим? Апостол Павел обращает наше внимание на то, что Бог доверил нам Слово и что мы являемся Его посланниками: «Ибо кто во Христе, тот — новое творение: для него прежнее ушло — стало всё новым!.. Я имею в виду, что Бог через Христа примирял с Собою мир, не вменяя людям в вину их преступлений. И Он доверил нам слово примирения. Мы, стало быть, посланники Христовы. И мы, как если бы Сам Бог взывал к вам через нас, просим от имени Христа: примите Богом даруемое вам примирение!» (2 Кор. 5:17, 19, 20; пер. ИПБ).

   Хочу еще раз повторить: молиться, исследовать Библию и приводить людей ко Христу — все три условия должны соблюдаться вместе, их нельзя разделить. И теперь, когда ты знаешь все это, скажи: являешься ли ты новым творением во Христе? Но перед ответом подумай: молишься ли ты каждый день, изучаешь ли ежедневно Библию, приводишь ли людей ко Христу?

   Если ты молишься и изучаешь Библию, но не ведешь людей ко Христу, ты не «во Христе». Эллен Уайт называет это абстрактным поклонением. Если ты только молишься, изучаешь Библию и ждешь того момента, когда перестанешь грешить, значит, ты пытаешься достичь совершенства своими собственными силами. Если ты хочешь, чтобы в тебе жил Христос, то эти три важные составляющие должны быть в твоей жизни. Если присутствуют только два, то твое поклонение хорошее, но пустое. Вот почему мы должны приводить людей ко Христу.

   Конечно, молитва и изучение Библии имеют большое значение в жизни христианина, но свидетельство о Христе не менее важно, потому что мы к этому призваны и в этом заключается наша миссия. Это и есть возрождение, а следствием возрождения является новый человек, новое творение во Христе. Христос — это лоза, а мы — Его ветви. Если мы отделены от Христа, то мы подобны сухой ветви. Если мы отделены от Христа, мы мертвы и в нас нет жизни. Ни одна реформа, ни одно возрождение не будет полным без этих трех элементов.

   Обратите внимание на некоторые статистические данные. В Америке очень популярны различные исследования, и эти данные получены при опросе членов всех христианских церквей Америки, включая адвентистов. Они гласят, что на каждые 100 христиан 92 родились, прожили и умерли в церкви, не приведя за всю свою жизнь ни одного человека ко Христу. Вы можете себе это представить? Что это говорит о реальности духовной жизни христиан, если все ограничивается двумя пунктами: молитва — Библия, Библия — молитва, но при этом нет свидетельства?

   Давайте прочитаем несколько цитат из трудов Духа пророчества и обозначим три причины, почему так важно каждому человеку свидетельствовать о Христе.

Первая причина

   «Если члены каждый в отдельности не проявят своего участия в этой работе, это будет говорить о том, что у них нет живой связи с Богом. Против их имени будет отмечено, что они были ленивыми рабами» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 462).

   «Не может быть истинно обращенной личности, живущей бесполезной, бессмысленной жизнью» (Наглядные уроки Христа, с. 280). Почему каждый христианин должен привести человека ко Христу?

   Потому что если человек не приводит людей ко Христу, то он не является истинно обращенным. Мы можем возвращать десятину, делать добрые дела, соблюдать весь Закон Божий, но не быть обращенными. Потому что не может быть ни возрождения, ни реформы без свидетельства о Христе. Вот почему Бог дал миссию церкви, вот почему каждый член церкви должен приводить людей ко Христу.

   «Самым первым желанием обращенного сердца является желание привести других ко Христу» (Великая борьба, с. 70).

   Что является первым желанием обращенного сердца? Не есть мяса, соблюдать субботу, возвращать десятину? Нет. Первым побуждением возрожденного сердца является желание приводить души ко Христу. Это первая причина.

Вторая причина

   Вторая причина, почему каждый христианин должен приводить людей ко Христу, заключается в том, что это есть Божественный план для приобретения характера Христа. «Тот, кто стремится нести свет другим, сам будет благословлен. „Это будут дожди благословения". „И кто напояет других, тот и сам напоен будет" (Притч. 11:25). Бог мог бы спасать грешников и без нашей помощи. Сотрудничать с Ним необходимо нам, дабы выработать характер, подобный Христову. Чтобы радоваться вместе с Ним каждой новой искупленной душе, мы должны участвовать в работе нашего Спасителя» (Э. Уайт. Желание веков, с. 142). Вестница Божья получила это откровение свыше. Характер Христов отобразится в человеке только тогда, когда он будет приводить других ко Христу.

Третья причина

   Третья причина, почему каждый должен приводить людей ко Христу, заключается в секрете роста христианина. Если мы хотим иметь славную церковь без пятна, без порока, мы должны приводить души к Спасителю. Человек, приводящий других ко Христу, будет расти духовно, потому что без свидетельства не существует духовного возрастания.

   «Тот, кто начинает с самых малых познаний и по своей скромности говорит лишь о том, что действительно знает, стремясь в то же время познать большее, обнаружит в своем распоряжении необозримые небесные сокровища, ожидающие его. Чем больше будет он стремиться отдавать излившийся на него свет, тем больше света будет ему дано вновь и вновь. Чем усерднее мы объясняем Слово Божье другим, тем яснее оно становится для нас. Чем больше мы делимся нашими познаниями и чем активнее применяем свои способности, тем больше знаний и сил мы получим» (Наглядные уроки Христа, с. 354). Мысль ясна. Не может быть духовного роста, если все мы не будем выполнять миссию Христа.

   Хочу рассказать историю Ивана Сильвестровича, с которым мы познакомились в 1994 на похоронах его жены. Так вот, во время похорон я обратил внимание на лицо человека, стоящего у гроба. На нем были видны следы многолетнего употребления алкоголя, и в то же время оно было наполнено надеждой, миром, любовью и состраданием. Позже я узнал о том, что его жена и вся церковь много раз молились о нем и пытались ему помочь, но все было бесполезно, пока он сам не воззвал к Господу и не попросил жену помочь ему справиться с этой зависимостью.

   Однажды он вошел в комнату и попросил жену закрыть его снаружи на замок, чтобы он не смог выйти. «Даже если я очень буду просить, не выпускай меня», — сказал он. Через какое-то время началась борьба, он ругался, кричал, угрожал, что если она не выпустит его, он убьет ее. В минуты просветления он просил ее молиться за него по ту сторону двери. Так они провели трое суток, борясь за его освобождение от этой страшной зависимости. Многие члены церкви поддерживали их в этом. В результате он освободился от этой пагубной привычки, став новым человеком, новым творением во Христе Иисусе. Да, на нем остались физические признаки прошлой жизни, но его сердце и разум были полностью обновлены благодатью Христовой. Иван Сильвестрович почил в Господе, и только в вечности мы узнаем, скольких людей он привел ко Христу. Я лишь расскажу об одном случае.

   Был январь 1996 года. Я должен был поехать на встречу пасторов в Москву. Автобус был ночной, проходящий. В час ночи я вошел в зал ожидания, чтобы купить билет, где моему взору предстала такая картина: пустой зал, а в местах, где проходили трубы отопления, лежат и греются люди, которых мы называем бомжами, большая часть из них были в нетрезвом состоянии. Я быстро прошел к кассе и стал покупать билет, как вдруг услышал знакомый голос: «Коля, Коля!» «Странно, — подумал я, — это же голос Ивана Сильвестровича. Что он может здесь делать в час ночи?» И вновь послышалось: «Коля, Коля!» Обернувшись, я увидел, как над одним из гревшихся бомжей стоит мой брат Иван Сильвестрович и говорит ему: «Коля, Коля, это я, Ваня, ты узнаешь меня? Коля, я был таким же, как ты, но Иисус спас меня, Он может спасти и тебя. Поднимайся, пойдем ко мне домой!» Я стоял и смотрел на это чудо. Еще не так давно этот человек был безнадежным алкоголиком, но во Христе он стал новым творением. И теперь его сердце наполнено любовью, состраданием, милосердием. Теперь он выполняет миссию Христа и свидетельствует людям о Боге.

   А в субботу, встав за кафедру, я увидел рядом с Иваном Сильвестровичем Николая, который в скором времени принял Христа и крестился. Я никогда не забуду, как однажды в четыре часа утра раздался звонок в дверь. Открыв ее, я увидел на пороге моего дорогого брата Ивана Сильвестровича, который, радостно улыбаясь, сказал мне: «Брат, я пришел, чтобы вместе с тобой поразмыслить над Словом Божьим и помолиться по примеру Иисуса, Который делал это ранним утром!»

   Апостол Павел писал церкви в Коринфе: «Ибо кто во Христе, тот — новое творение: для него прежнее ушло — стало всё новым!» И этот новый человек будет не только молиться и изучать Слово Божье, он будет приводить людей ко Христу. Мои дорогие братья и сестры, я хочу призвать каждого из вас быть этим новым творением во Христе Иисусе.

Борис Протасевич.
Из журнала: Адвентистский вестник 02/2018
admin 11-07-2018, 12:08 399 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии