» » Блаженны милостивые

Блаженны милостивые

Блаженны милостивыеБлаженны милостивые

 
   Милосердие – это практическое качество не слабых, а сильных духом людей, которые могут даже не подозревать, какую услугу оказывают своему Спасителю.

Жизнь со смыслом

   Практическое милосердие придает смысл жизни человека и, напротив, отсутствие милосердия делает ее бессмысленной.

   Когда над царем Нововавилонской империи Навуходоносором II нависла явная угроза, Божий пророк Даниил дал ему настоятельную рекомендацию, как избежать опасности: «Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой» (Библия. Даниил 4:24).

   Отсутствие милосердия у жителей древнего города Содома стало одной из основных причин его ужасной гибели. Об этом говорит другой Божий пророк: «Вот в чем было беззаконие Содомы... в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала» (Библия. Иезекииль 16:49).

   Чтобы научить израильский народ милосердию, Господь повелел вождю Моисею установить законы, исполняя которые состоятельные люди проявляли заботу о бедных. Более того, Бог призывал проявлять в этом деле и личную инициативу. Особенно Он учил заботиться о сиротах, вдовах, чужестранцах и нищих: «Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове» (Библия. Второзаконие 24:19-22).

Милое чувство

   Истинное милосердие (милое сердце) – это не просто нежное, милое чувство к нуждающемуся в каком-то благе, это практическая помощь. Можно пройти мимо нищего человека или голодного животного и посокрушаться над его горькой судьбой, а можно действительно им помочь. Именно поступки, проистекающие из любви, ценны в глазах Бога.

   Человек может нуждаться в материальных благах – в еде, одежде, деньгах. Но может иметь и нужду в сочувствии, ободрении и поддержке. Для кого-то спасительным окажется кусок хлеба или теплая одежда. А кому-то жизненно необходим сострадательный взгляд, дружеское рукопожатие, слова надежды.

   Лев Николаевич Толстой писал: «Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка – прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству».

Подпольная cлужба спасения

   Из шести миллионов евреев, замученных нацистами, около 1,5 миллионов были дети. Их было бы больше, если бы не милосердные люди, которые, рискуя жизнью, спасали обреченных на погибель. Среди этих бесстрашных людей была Ирэна Сендлер. Ей и ее помощникам удалось спасти около 2,5 тысяч еврейских детей.

   Ирэна выросла в доме, который был открыт для любого больного или нуждающегося. Ее отец умер от сыпного тифа в 1917 г., заразившись от пациентов, которых его коллеги опасались лечить. Ирэна вспоминала напутственные слова отца, сказанные незадолго до смерти: «Если ты видишь, что кто-нибудь тонет, нужно броситься в воду спасать, даже если не умеешь плавать».

   Во время нацистской оккупации около 400 тысяч евреев Варшавы загнали, как скот, в городское гетто площадью четыре квадратных километра. Нищета и полуголодное существование создавали в этом ужасном месте идеальные условия для распространения сыпного тифа, что ставило под угрозу здоровье немецких солдат. Поэтому нацисты разрешили госпоже Сендлер, как работнику санитарной службы, и ее коллегам доступ в плотно охраняемое гетто для распределения лекарства и прививок.

   Это было чрезвычайно опасно. С помощью Ирэны Сендлер некоторых детей удавалось тайком вывезти в грузовиках, или в трамваях, возвращавшихся пустыми в депо. Но чаще их удавалось провести тайными проходами.

   Детям давали новые имена. Их размещали в женских монастырях, в сочувствующих семьях, приютах и больницах. Водитель медицинского фургона научил свою собаку громко лаять, чтобы заглушить плач младенцев, которых он, спрятав, вывозил из гетто.

   Ирэна рассчитала, что для спасения одного еврейского ребенка требовалось 12 человек вне гетто, работающих в условиях полной конспирации: водителей транспортных средств, священников, служащих, достававших продовольственные карточки. Но больше всего это были семьи или религиозные приходы, которые могли бы приютить беглецов. А ведь наказанием за помощь евреям был немедленный расстрел.

   Но что было еще более опасным, госпожа Сендлер старалась сохранить записи о происхождении детей, чтобы помочь им впоследствии отыскать свои семьи.

   Ночью 20 октября 1943 г. 11 гестаповцев нагрянули и арестовали Ирэну. Нацисты держали ее в тюрьме Pawiak, где пытали, а потом приговорили к расстрелу. Благодаря своевременному откупу, Ирэна Сендлер избежала казни.

   Она никогда не хотела, чтобы ее называли героиней, а только говорила: «Я до сих пор чувствую себя виноватой, что не сделала больше».

Образец милосердия

   Человек, который является христианином, просто не может жить иначе. Ведь он, дитя Божье, отражает характер своего Отца: «…Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…» (Библия. Исход 34:6).

   Сам Бог явил человечеству полноту милосердия в лице Своего единородного Сына Иисуса Христа. Великий Бог, Спаситель мира, родился в одной из самых бедных семей. Всю свою жизнь Он утешал, поддерживал людей и заботился о них. А в тридцать с небольшим умер самой позорной и болезненной смертью.

   Движимый безграничным состраданием, Христос не смог оставить падшее человечество погибать в грехе. Крестной смертью Он открыл путь Своему творению к вечной жизни. Страдая от мучений, Спаситель не проклинал Своих палачей, а молил Отца об их спасении: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают…» (Библия. От Луки 23:34).

   Даже прокуратор Иудеи Понтий Пилат, правление которого ознаменовалось массовым насилием и казнями, увидев в изувеченном после пыток узнике верх милосердия и мужества, провозгласил: «Се, человек!» (Библия. От Иоанна 19:5).

   «Окровавленное и измученное лицо Спасителя не омрачилось в присутствии Его врагов. Каждая черта выражала благородство, покорность и бесконечное сострадание к жестоким врагам. В Его поведении не было никакого страха и нерешительности, все свидетельствовало о достоинстве и долготерпении» (Е. Уайт. Желание веков).

Сделайте добро Царю

   Когда-то в Своей знаменитой нагорной проповеди Спаситель сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Библия. От Матфея 5:7).

   Когда Он, как сказано в пророчестве, придет во второй раз на нашу землю уже как Царь царей и Господь господствующих, чтобы положить конец страданиям на нашей планете, то выразит особое одобрение тем, кто проявлял практическое милосердие к нуждающимся в помощи людям: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Библия. От Матфея 25:34–40).

   Оказанное людям милосердие Господь расценивает как добро, сделанное лично Ему.

   Сделайте добро Царю, не забывайте о тех, кто будет ждать от вас помощи!

Наталья Ластюк
Из журнала: Акцент 11/2014
admin 14-06-2018, 11:49 301 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии