» » Стремление к Богу

Стремление к Богу

Стремление к БогуСтремление к Богу

 
   Все мы слышали о важности молитвы для нашей духовной жизни. Мы слышали, что молитва дает силу противостоять искушениям. Мы слышали рассказы, в которых молитва обладала силой изгонять страх и вселять надежду. Мы слышали, как молитва даже смиряла дьявольские силы и буквально изменяла людей и ход событий. Мы слышали, что молитва помогает нам более эффективно трудиться для Бога, и также необходима для нашей духовной жизни, как дыхание для физической.

   Мы знаем о молитве! И все же часто мы не молимся.

   Парадокс молитвы заключается в том, что, несмотря на то, что мы отчаянно в ней нуждаемся, мы часто с готовностью избегаем ее. Возможно, мы устали от скучной рутины вновь и вновь просить Бога помочь нам или выполнить наши желания. Возможно, мы используем в молитве одни и те же фразы, которые стали пустыми и поверхностными. Возможно, мы просто потеряли наш контакт с Богом. Умом мы знаем, что можем попросить у Бога что угодно, и что для Него нет ничего невозможного. Однако наша духовная реальность часто выглядит совсем иной.

Это действительно работает?

   Я живо вспоминаю молодую студентку, которая слушала презентацию об азах библейской молитвы1, с которой я выступал перед группой молодежи в церкви. Около трех недель спустя мы встретились снова, и она была довольно расстроена и возбуждена по поводу того, что я сказал о молитве. «Это не работает! То, что вы нам рассказали, неправда», — воскликнула она.

   Когда я спросил ее, что случилось, она рассказала мне свою историю. Она жила в комнате с девушкой, у которой было абсолютно другое представление о чистоте и порядке. Ее соседка по комнате днями оставляла на кухне горы немытой посуды и ее представление о порядке не позволяло ей чувствовать себя комфортно. И вместо того, чтобы постараться улучшить отношения со своей соседкой по комнате, она начала молиться о том, чтобы та стала более аккуратной. Таким образом, оказалось, ей не нужно было становиться более терпеливой, а другой человек должен был приспособиться к ее уровню комфорта.

   Нет ничего плохого в том, чтобы молиться о других. В конце концов, именно это мы и делаем, когда молимся об обращении и изменении сердца. Но может ли оказаться так, что слишком часто наши молитвы, хотя и маскируются в благочестивые одежды, при пристальном рассмотрении основываются не неверных мотивах? Не происходит ли так, что часто наши молитвы окрашены скорее эгоизмом, чем направляются искренней любовью к другим?

   Я могу молиться об обращении своего супруга или супруги, потому что в результате это облегчит мою жизнь. Я могу просить Бога о каких-то вещах, потому что я привык к определенному стандарту в жизни и меньшее меня не удовлетворяет. Я могу молиться о здоровье, потому что я боюсь боли и не хочу жить и испытывать на себе бремя болезни. Возможно, я даже молюсь об успехе в Божьем деле, потому что я буду играть в нем важную роль и мое влияние усилится, если то, о чем я молюсь, исполнится.

Найти средоточие молитвы

   Слишком часто в центре наших молитв находимся мы, а не Бог. Слишком часто мы используем молитвы, как духовные торговые автоматы, где все вращается вокруг нашего «желания иметь». Вместо того чтобы фокусироваться в своих молитвах на вещах, мы должны перефокусироваться на Бога и сделать Его центром. Стремление к Божьему присутствию в молитве и чувство радости от этого намного важнее, чем вещи, которые Он дает нам.

   Может быть мы должны вновь открыть молитву, которая приятна Богу?2 Такая молитва начинается скорее с личного общения с Богом, чем со списка наших желаний и просьб. Когда наши желания не соединены с Ним живыми отношениями, в них больше отражаются наши желания и наши идеи благосостояния, чем Божья воля. Но как только мы поймем, что наши отношения с Богом и наше восхищение Его характером являются средоточием наших молитв, то наши молитвы обретают совсем иной фокус. Мы начинаем думать и молиться так, как хочет Бог, и начинаем смотреть на наши желания и просьбы и даже на всю нашу жизнь и обстоятельства Его глазами.

   Это то, что с успехом делали библейские герои. Они являются для нас примером для подражания. Когда великое множество врагов угрожало уничтожить царство Иудеи, и царь Иосафат не знал, как превозмочь такие превосходящие силы противника, он начал свою молитву не с упоминания своей огромной нужды в помощи или с просьбы, чтобы Бог что-нибудь сделал. Вместо этого он сфокусировался на Боге и Его возможностях и стал рассказывать о Божьей верности, пересказывая, как Бог спасал в прошлом (ср. 2 Пар. 20:5–12). «К Тебе очи наши», — заканчивает он свою молитву (стих 12).

   Вместо того чтобы фокусироваться на стоящих перед ним трудностях, Иосафат сфокусировался на Том, который является Господином, даже наших трудностей.

   Если мы смотрим на нашу реальность с точки зрения Бога, наши трудности предстают в новом свете. Когда мы сознательно размышляем о Божьем характере, Его качествах и возможностях, и выражаем наше восхищение ими, наши молитвы наполняются новой духовной жизнью. Вдруг в них появляется элемент благоговения и восхищения. Наши проблемы больше не являются средоточием наших молитв — их средоточием является Бог. Такая молитва не опускает Бога на наш уровень. Она, скорее, возносит нас в Его присутствие. Молитва не изменяет Бога. Она изменяет нас.

   Такая сфокусированная на Боге молитва позволяет нам стать честными с собой и с Богом. В свете Его любви и святости мы начинаем видеть себя, наши желания и нужды по-другому. Понимаемая таким образом, молитва становится главным выражением нашей любви к Богу!

Улавливая отблеск Его любви

   Зачем Богу вообще отвечать на наши молитвы? Когда мы обращаемся к Богу в молитве, у нас нет с собой рекомендательного письма. У нас нет записей о впечатляющих достижениях. Мы не обладаем примерной любовью или мудростью, которые бы делали нас достойными. У нас нет ничего, сделало бы Бога нашим должником или заставило Его проявлять к нам благосклонность.

   Так зачем же Богу отвечать на наши молитвы? Ответ прост: «Потому что Бог и есть причина для ответа. Молитва находит свой отклик не в пригодности молящегося, а в характере и планах Бога, который слышит»3. Бог отвечает на молитвы, потому что Он есть любовь и нежно любит нас. И потому что Бог есть Бог, Он любит давать нам намного больше, чем мы можем понять и просить. Бог главным образом и прежде всего дает нам благословение Своего присутствия. И Бог радуется в этих отношениях, если мы просим у Него чего-то великого.

   Такие молитвенные отношения с Богом придают особый смысл времени, проведенному в присутствии нашего Создателя и Искупителя. К сожалению, мы привыкли к мгновенной молитве. Для нашей культуры не свойствен темп жизни, который естественным образом культивирует молитву, на которую требуется время. Тратить время означает учиться ждать.

   Но ритм нашей жизни чаще устанавливается микроволновками и МакДональдсом. Когда мы представляем Богу наш молитвенный список желаний, мы ожидаем получить Его ответы за считанные секунды. Мы хотим этого мгновенно: «Дай мне терпения, Господь. И, пожалуйста, дай мне терпения прямо сейчас!» — хнычем мы. И, пока Бог слушает наши торопливые и часто эгоистичные «МакМолитвы», они мало что принесут нам в смысле обогащения нашей духовной жизни или открытия наших ушей для слышания Божьей воли. Торопливые молитвы не окажут глубокого влияния, которое возможно только в результате упорной молитвы.

   Иисус не жил в культуре с таким стремительным темпом, как наша, но Он столкнулся с еще большей нехваткой времени. У Него было всего три коротких года, чтобы осуществить Свой план спасения. Всего несколько месяцев служения означало, что множество людей останутся не исцеленными, не наученными и не наставленными. Но в конце Своей жизни Иисус все же мог заявить: «Совершилось».

   Хотя, возможно, Он и не совершил всего, что мог бы совершить, тем не менее, Он совершил все, что Ему нужно было совершить. И молитва помогала Иисусу расставить приоритеты в тихие моменты общения со Своим Отцом. Она помогала сформулировать важные приоритеты и рассеять просто настойчивые. Если мы будем проводить время в компании нашего Творца и Спасителя Бога, это так же окажет глубокое влияние на нашу жизнь.

   Как только мы начинаем регулярно встречаться с Богом в молитве, мы изменяемся. Изменяются наши ценности. Некоторые вещи, которые когда-то казались такими важными, становятся менее значимыми и теряют свою привлекательность, в то время как другие обретают новую значимость. Мы будем воспринимать людей по-другому. Молитва в присутствии Бога — самое выгодное средство для обретения чистого сердца. Она дает нам новое направление и мотивацию понимать все с Божьей точки зрения. Такая молитва является прекрасной возможностью позволить Ему изменить нас по Своему образу.

1 Для этой и многих других практических идей для молитвы см. Frank M. Hasel, Longing for God: A Prayer and Bible Journal (Nampa, Idaho: Pacific Press Pub. Assn., 2017), с. 121–124, но также см. важную предпосылку «Prayer That Pleases God», с. 43–45.
2 Там же, с. 42–45.
3 Paul David Tripp, A Shelter in the Time of Storm: Meditations on God and Trouble (Wheaton, Ill.: Crossway Books, 2009), с. 53.

Франк Хазел, заместитель директора Института библейских исследований Генеральной Конференции.
Из журнала: Адвентистский Мир 03/2018
admin 10-05-2018, 07:18 300 0

Комментарии


Добавление комментария

Мир Библии