» » Граждане Царства Божия

Граждане Царства Божия

Граждане Царства Божия 

   Божие Царство, как и любое другое, подразумевает определенную территорию и право на гражданство. У всякого, ищущего этого Царства, естественно возникают вопросы, где же оно находится и кто же является гражданами этого царства? Оглядываясь в прошлое, вероятно, все мы вспоминаем, сколько было приложено усилий, использовано ресурсов, поломано и уничтожено человеческих жизней, разрушено храмов, чтобы построить новый мир, основанный на утверждении человеческого достоинства. И к чему мы пришли? Произведение известного писателя Андрея Платонова под названием «Котлован» как нельзя лучше отражает все эти усилия для того, чтобы каждый мог почувствовать себя «богом» и «царем» в этом мире, но в результате мы оказались перед огромным котлованом, в котором зарыто все самое лучшее и дорогое, похоронены мечты и наше будущее. Ослепленные человеческой гордостью, мы заблудились в лабиринте идей светского гуманизма и утратили всякую уверенность в завтрашнем дне.

   Сегодня многие спрашивают, почему мы так плохо живем, почему мы все еще на краю этого котлована, почему мы утратили духовность? В «Литературной газете» было напечатано интересное утверждение одного автора: «Очевидно, существует прямая связь между падением всеобщей нравственности, цинизмом, половодьем аморальности, преступностью, с одной стороны, и утратой религиозной веры – с другой». Сегодня наши народы стоят перед этой проблемой и в России, и в Молдавии, и в Украине, мы все стоим перед этим «котлованом». Чтобы найти ответ на эти сложные вопросы, нам прежде нужно понять природу Царства Божего, о котором проповедовал Христос и Его апостолы.

   Когда Бог сотворил Адама и Еву, Он положил начало первому обществу, состоявшему из двух человек. Они были созданы, чтобы обогащать друг друга, искать вместе ответы на свои нужды и удовлетворять свои духовные потребности. К сожалению, смотря на современное общество, мы видим утрату этих изначальных принципов духовно здорового общества. Мы справедливо переживаем за общество, за то, куда оно движется. Мы обеспокоены обществом, в котором находятся наши дети в школе, переживаем за наших подростков и молодежь, потому что грех, войдя в этот мир, посягнул на царский престол и разрушил общество внутри и снаружи. Вместо того, чтобы быть гражданами царства Божьего, люди становятся гражданами царства тьмы. Того царства, где в поисках т.н. прогресса все внимание сосредоточено лишь на материальном. Идеологи этого царства сосредоточились лишь на том, чтобы увеличить добычу природных ресурсов для своего блага, повысить пенсии и зарплаты, сделать лучше транспорт и дороги, наивно полагая, что тем самым они смогут разрешить проблемы современного общества.

   История же убедительно доказала, что увеличение материальных благ не решает внутренней проблемы человеческой нравственности. Поэтому Бог, желая восстановить Свое Царство, учреждает новое общество. «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2:9). Сколько заботы открывается со стороны Бога к человеку в этом библейском утверждении. Бог поднимает человека на совершенно новый уровень духовного развития. Он показывает, что мы не рабы и не винтики в громаднейшем механизме общественного устройства, а святой народ, который Бог признает Своим. Образовывая новое общество, Бог учреждает Свою Церковь и ведет в нее граждан Своего Царства.

   В Священном Писании понятие «Церковь» употребляется в смысле группы людей, имеющих общие ценности, собирающихся вместе для молитвы, изучения Слова Божьего. В новозаветных писаниях греческое слово «эклессия» (церковь) не используется по отношению к культовому зданию или сооружению. Не употребляется оно и для обозначения той или иной христианской деноминации в том смысле, в котором мы сегодня говорим о православной, католической или протестантской церквах.

   В Священном Писании Церковь – это народ Божий. Церковь учреждена Богом на земле с определенной целью – вызвать народ Свой из царства тьмы, и Бог это делает на условии соглашения с человеком, называя это Заветом. Так было с Ноем, которого Бог вывел из царства тьмы. Такой же завет был заключен с Авраамом, чтобы он провозглашал спасительный промысел Божий в языческом мире. Бог полагает нравственные принципы в основу Своего Царства и на этом основании заключает с человеком соглашение. «Если вы будете слушаться гласа моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов» (Исх. 19:5). «Я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис. 49:6). Армении, Азербайджана, России и далее...

   Отвержение Христа-Мессии иудейским народом ведет к необходимости нового завета. Господь приходит в этот мир уже не с кровью тельцов и овнов, но с кровью Сына Своего, Иисуса Христа, чтобы заключить Новый Завет и ввести его в Царствие Божье. Поэтому Апостол Павел был твердо убежден, когда говорил, что для Царства Божьего теперь больше нет ни иудея, ни язычника, ни украинца, ни русского, ни молдаванина, ни казаха, ни армянина, ни грузина – теперь все одно целое во Христе Иисусе. Мы все становимся наследниками этого Царства. Что же значит быть наследником? Наследники – это те, кто могут воспользоваться благами обещанного наследства. Господь желает донести до нашего сознания обетование, которое было дано еще Аврааму, что по вере во Христа мы становимся наследниками и гражданами Царства Божьего, становимся особым, святым народом, который Он призывает на служение в этом мире. Господь говорит: «Это Мое Царство, вы Мой народ, вы царственное священство, вы народ святой, если вы проявите согласие, доверие и послушание».

   Являясь наследниками Божьего Царства, мы имеем благодать и истину, которые являются великим благословением лично для нас и для окружающего нас общества. Как же нам обрести уверенность в том, что мы являемся частью этого народа Божьего? Священное Писание указывает нам на три отличительные особенности граждан Царства Божьего:  Граждане Царства Божьего отличаются духовной и нравственной чистотой

   В мире, где царит насилие, эгоизм и правит желание самоутверждения, Господь отделяет народ, которой будет отличаться духовной и нравственной чистотой. Он сравнивает его с невестой, облеченной в белые одежды (см. Откр. 19:7, 8). Церковь Христа не будет облечена в традиции человеческих обрядов. Церковь Божья – это не здание или сооружение, это не литургия и не духовные песнопения. Это люди, облеченные в Иисуса Христа. Он – центральная доктрина Церкви. Он виден в каждой личности. Его характер отражается в поведении, словах и поступках Его последователей. Это есть церковь, облеченная в солнце праведности!

Граждане Царства Божьего отличаются стремлением жить по воле Творца

   Дьявол, представленный в новозаветном символе дракона, стремится погубить Церковь Христа. В Откровении 12:5 мы видим, как он ополчается на детей Божьих через церковь, отступающую от чистоты и простоты Священного Писания. Перед нами открывается долгий период средневековья, когда римская церковь оказывается в заблуждении и преследует тех, кто следует принципам слова Божьего. Тысячи верующих шли на смерть, не желая проявить неверность своему небесному Царю.

Граждане Царства Божья — не многочисленный остаток

   Люди в этом мире живут синдромом толпы; куда идет толпа, туда идут и они. Этот синдром был присущ обществу во все века. В век атеизма с насмешкой смотрели на тех, кто искали храм Божий, искали церковь. Немногочисленные «диссиденты», имевшие смелость не соглашаться с идеологией большинства, были жестокого преследуемы и подвергались всеобщему осмеянию. Этот стадный синдром характерен в первую очередь для животных. Этот синдром уводит миллионы людей от Бога, которые страшатся оставить толпу и занять свою собственную позицию, основанную на сознательном выборе Бога как их Царя и Искупителя. В Книге Откровение 12:17 о гражданах Царства Божьего сказано, что это те, кто «остались верными Богу, заповеди Божьи соблюдают и имеют в себе свидетельство Иисуса Христа». Этот «малый остаток» – граждане Царства Божьего!

   Я вижу Церковь христиан Адвентистов Седьмого Дня как Церковь, которая и сегодня призывает мир верно следовать Божьей воле, открытой в Десяти Заповедях. Это Церковь, вышедшая из массы прочих христиан, для того, чтобы вернуть мир к принятию духовной важности Слова Божьего, которое стоит выше всех человеческих традиций и преданий. Это Церковь, которую Господь собирает как Свой народ, чтобы они стали глашатаями Его скорого Второго пришествия. Эта Церковь не является самой многочисленной, но она стала тем «остатком», который соблюдает заповеди Божьи и имеет свидетельство Иисуса Христа – Дух Пророчества.

   Таким образом, Церковь – это благодатное, сверхъестественное, на основе голгофской жертвы самим Господом установленное на земле единство свыше рожденных людей, напоенное Духом Святым и имеющее главою своею самого Господа Иисуса Христа.
   
   Петр Кулаков
   Из журнала: Адвентистский вестник / №3-2010
admin 14-03-2018, 09:08 422 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии