» » Высшее образование

Высшее образование

Высшее образованиеВысшее образование

 
Какова цель правильного образования?

   Правильное образование или воспитание вбирает в себя намного больше, чем просто определенный курс обучения. Это значительнее, чем только подготовка к жизни. Воспитание должно охватывать все стороны человеческой личности и определять всю жизнь человека. Правильное воспитание предполагает гармоничное развитие физических, умственных и духовных способностей человека.

   Оно подготавливает каждого к радостному служению в этом мире и еще более отрадному и высокому служению в жизни вечной... Чтобы понять, в чем заключается смысл воспитательной работы, нам нужно принять во внимание как природу человека, так и цель Бога в сотворении человека...

   Сотворенный Адам по своей физической, умственной и духовной природе был подобен Творцу. . . . Останься он верным Богу, все было бы так всегда. На протяжении всей своей нескончаемой жизни он приобретал бы новые сокровища знаний...

   Только искупление могло вернуть человеку образ его Творца, возвратить к совершенству, в котором он был сотворен, содействовать развитию его тела, ума и души так, чтобы первоначальный замысел его сотворения мог быть осуществлен. Вот цель воспитания, вот великая цель жизни.

Как вы понимаете взаимосвязь между воспитанием и искуплением?

   Грех разорвал связь человека с его Творцом. Человек был обречен на вечное разделение с Богом, на темноту нескончаемой ночи, если бы не был разработан план искупления. Благодаря жертве Спасителя связь с Богом снова возобновилась.

   Мы лично не можем жить в Его присутствии; грешники не могут смотреть на лицо Бога, но мы можем видеть Его и общаться с Ним через Иисуса — Спасителя... Христос, открывая перед человеком вечную жизнь, побуждает его сердце стремиться к небесам...

   Воспитание и искупление — в высочайшем смысле одинаковые понятия, так как в воспитании, как и в искуплении «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос»... Великие принципы воспитания неизменны... Это принципы Божьего характера. Помочь учащемуся понять эти принципы, помочь ему возобновить связь с Христом, которая станет для него руководящей силой в жизни, — вот к чему должен постоянно стремиться учитель.

Как насчет «школы в Едеме»? Каковы были Божьи планы и ожидания?

   Образец воспитания, заложенный при сотворении, является примером для человека на протяжении всей истории земли. Школа, основанная в Едеме, райском доме наших первых родителей, была иллюстрацией Его принципов. Едемский сад представлял собой обширный класс, природа — учебник, Сам Создатель был Учителем, а родители всех людей — учащимися.

   Сотворенные, чтобы быть «образом и славой Божией» (1 Кор. 11:7), Адам и Ева получили дарования, достойные их высокого предназначения... Все их умственные и душевные дарования отражали славу Создателя. Наделенные незаурядными умственными и духовными дарами, лишь немного уступая ангелам (Евр. 2:7), Адам и Ева могли не только распознавать чудеса обозримой вселенной, но так же понимали свою нравственную ответственность и обязанности...

   Испытывая безмерную любовь к Своим детям, наш Небесный Отец воспитывал их лично. Часто, прогуливаясь по саду в прохладе дня, они слышали Его голос и лицом к лицу общались с Вечносущим, а так же Его святыми ангелами, от которых получали советы и наставления. Божьи планы об их будущем были «намерениями... во благо, а не на зло» (Иер. 29:11) и являлись для них высочайшим добром.

   Адаму и Еве было поручено ухаживать за садом... Полезные занятия были для них благословением, укрепляли тело, развивали характер и умудряли.

   Книга природы открывала перед ними живые уроки, давала им неистощимый источник знаний и наслаждения... Божья слава, отражающаяся на небесном своде и в бесчисленных мирах с их регулярным круговым вращением, «равновесие облаков» (Иов 37:16), тайны света и звука, дня и ночи — все было предметом изучения учащимися первой земной школы.

Как могут родители использовать природу в воспитании детей?

   Перед маленьким ребенком, который еще не умеет читать книги и не ходит в школу, природа распахивается как неистощимый источник познания и восторга. Искреннее чистое сердце сразу чувствует присутствие Творца в Его творении. Ухо, не утомившееся от мирского шума, еще слышит Голос, говорящий через природу.

   И для людей постарше, постоянно нуждающихся в напоминании о духовном и вечном, безмолвные уроки природы будут не меньшим источником удовольствия и познания. У природы учились обитатели Едема.... . . так и наши дети тоже могут учиться у Бога...

   Пусть ребенок с ранних лет, насколько это возможно, находится там, где этот чудесный учебник будет перед ним открываться. Пусть он любуется картинами, написанными великим Главным Художником на меняющемся холсте небес, пусть он познакомится с чудесами земли и моря, пусть наблюдает тайны сменяющих друг друга времен года, — и во всем узнает замысел Создателя.

   Это является самым лучшим основанием настоящего воспитания.

Каким одним понятием, по Вашему мнению, можно описать воспитание?

   Выше самых высоких человеческих устремлений Божий идеал для Его детей. Благочестие, богоподобие — вот цель, к которой следует стремиться.

Эти отрывки взяты из ее книги «Воспитание», сс. 13–16; 28–30; 20, 21; 100, 101; 18.
Из журнала: Адвентистский мир 02.2017
admin 9-03-2018, 10:53 344 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии