» » Честная исповедь

Честная исповедь

Честная исповедь

 
   Исповедь в грехах всегда характеризовала истинное возрождение. Исповедь раскрывает сердце и расчищает путь для принятия Святого Духа. Если каналы души забиты грехом, Дух не может пребывать в нас и работать через нас, чтобы оказывать влияние на мир. Неисповеданный грех становится помехой всему, что Бог желает сделать через Свою Церковь. Мудрец сказал: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. 28:13). Мы не можем «иметь успех» духовно, если не будем честны перед собой и перед Богом. Неисповеданный грех – это раковая опухоль души. Прежде, чем Дух Святой наполнит нас и даст нам силы, Он убеждает и наставляет нас. Если мы не исповедуем грехи, на которые указывает нам Дух Святой, наши сердца станут бесплодными. Если мы отказываемся слушать голос убеждения, то не получим излитие Святого Духа с силой позднего дождя.

   Когда ученики встречались в горнице, искренне ища Бога в молитве, они четко понимали необходимость честно исповедать свои грехи перед Богом и, если возможно, друг перед другом. «Дух Святой сошел не сразу после вознесения Христа, только через десять дней Дух Святой был послан на землю. Ученики посвятили это время самому ревностному приготовлению к принятию такого драгоценного дара. Обильные сокровища небес были излиты на них после того, как они прилежно исследовали свои сердца и оставили всех своих идолов. Они предстали перед Богом, смиряя сердца, укрепляя свою веру и исповедуя свои грехи» (Этот день с Богом, с. 10). Для излития Духа Святого необходима была подготовка. «Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом» (Деяния апостолов, с. 36). Если ученикам Христа требовалась подготовить свои сердца к раннему дождю, чтобы начать провозглашать Евангелие, насколько же сильнее мы сегодня нуждаемся в том, чтобы подготовить свои сердца в последний час земной истории? Если им понадобилось уделять время молитве, размышлениям, покаянию и исповеди, нам это необходимо гораздо больше. Если тогда грех перекрывал путь излитию Духа Святого, то и сегодня происходит то же самое. Если убеждение подготовило их сердца к принятию Духа Святого, то оно подготовит и наши сердца.

Исповедоваться в определенных грехах

   Служение в святилище в Ветхом Завете дает нам жизненно важный урок о природе исповеди. Когда израильтяне раскаивались в своих грехах и приносили свои жертвы в святилище, в Лев. 5 описывается, что происходило дальше. «Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил» (Лев. 5:5). Исповедь всегда очень конкретна. Грешник, принесший агнца, клал руки на голову жертвы и исповедовался в каждом своем грехе. Говоря о важности исповеди, Елена Уайт писала: «Истинное сознание своего греха всегда отличается конкретностью и определенностью. Одни грехи могут быть открыты только перед Богом; другие должны быть признаны перед людьми, которые из-за них пострадали; третьи могут быть направлены против общества и поэтому должны быть признаны перед всеми. Но всякое признание должно быть конкретным, по существу. Вы должны признаться именно в тех грехах, в которых виновны» (Путь ко Христу, с. 38).

   Произносили ли язвительные и причиняющие боль слова? Были ли вы нетерпеливы или недобры? Были ли вы небрежны в соблюдении субботы или нечестными в возвращении десятины? Грех закупоривает артерии наших духовных сердец. Он разъедает каналы души, блокирует благословения, которые Бог жаждет излить через нас. Ответом на все это является исповедь. Преклоняя колени перед прощающим и милостивым Богом, исповедуясь в конкретных грехах, на которые указал нам Дух Святой, мы получим прощение и освободимся от чувства вины. Это приводит нас к двум жизненно важным вопросам. Когда мы должны просить прощения у того, против кого мы согрешили? Когда следует исповедовать грехи публично?

Исповедоваться перед Богом и другими

   Когда мы должны исповедоваться только Богу? Апостол Павел желал иметь «непорочную совесть пред Богом и людьми» (Деян. 24:16). Мы можем очистить свою совесть, исповедовавшись в грехах перед Богом. Если после того, как мы исповедовались Богу, мы все еще испытываем чувство вины, надо задать себе следующий вопрос: поступили ли мы неправильно по отношению к другим либо каким-то образом причинили им боль, из-за чего Дух Святой побуждает нас искать их прощения? Если мы поругались с другим человеком, отнеслись к нему с нетерпением или гневом, Дух Святой побуждает нас просить у него прощения. Это самый важный принцип, определяющий, должны ли мы просить прощения у другого человека. Люди чинят забор там, где он сломан. Если ваши действия повредили отношениям с другим человеком, то, попросив у него прощения, вы можете починить сломанный забор в отношениях и свидетельствовать о том, что в вашей жизни действует сила Божьей благодати. Если вы недобро отозвались о ком-то, то «почините сломанный забор». Подойдите к человеку, с которым говорили, и попытайтесь исправить вред, который нанесли репутации другого человека.

   Когда необходима публичная исповедь? Только тогда, когда ваши грехи являются публичными. Если вы отреклись от своей приверженности ко Христу и навлекли общественное порицание на Его имя и имя Его Церкви, необходима публичная исповедь. Хотя определенно не нужно и глупо вдаваться во все отвратительные подробности греха. Свидетельство Его благодати и нашего раскаяния в том, что разочаровали Его, исцеляет наши сердца и церковь.

   Иисус по-прежнему является прощающим Спасителем. Он по-прежнему очищает нас от вины и стыда за грех. Когда мы приходим и честно сознаемся Ему в своих грехах, наши сердца готовятся получить силу Святого Духа. Чтобы сделать это, опуститесь на колени и молитесь о следующих вопросах:

  1.  Есть ли что-то в моей жизни, что мешает мне принять силу Святого Духа?
  2.  Не затаился ли в глубине души грех, который я не исповедал?
  3.  Есть ли кто-то, у кого я должен попросить прощения за то, что причинил боль или обидел?
  4.  Полностью ли я принял Божье прощение или по-прежнему испытываю ненужное чувство вины?
  5.  Полностью ли я доверяю Иисусу прощение моих грехов?

Размышления о Божьем наставлении

   Вдумчиво прочтите следующий отрывок из книги «Деяния апостолов», с. 38—45.

   Дух сошел на ожидающих, молящихся учеников в полноте, которая достигла каждого сердца. Безграничный открылся Своей Церкви в силе. Казалось, что долгие века эта сила удерживалась, и теперь Небо радовалось возможности излить на Церковь богатства Божьей благодати. Под действием Духа слова покаяния и исповедания сливались с песнями хвалы за прощенные грехи. Были слышны благодарственные слова и пророчества. Все Небо низко склонилось, чтобы созерцать бесподобную, непостижимую любовь и поклоняться ей. Охваченные изумлением, апостолы восклицали: «В этом любовь Божия». Они приняли дар Неба, и каковы были результаты? Меч Духа, заново отточенный и сверкающий небесными молниями, прокладывал путь сквозь неверие. Тысячи обращались за один день.

   «Лучше для вас, чтобы Я пошел, — сказал Христос Своим ученикам, — ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16:7, 13).

   Вознесение Христа на небо было залогом того, что Его последователи примут обещанное благословение, которого они ожидали, прежде чем приступить к своему делу. Христос, войдя в небесные врата, воцарился там при общем ликовании и поклонении ангелов. Как только это совершилось, Святой Дух обильно излился на учеников и Христос был воистину прославлен той славой, которую Он имел у Отца от вечности. Излитие Духа в Пятидесятницу свидетельствовало о том, что Спаситель возведен на престол. В соответствии со Своим обетованием Он послал Святого Духа с небес на Своих последователей в знак того, что как Царь и Священник Он принял всякую власть на небе и на земле и был Помазанником над Своим народом.

   «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать». Святой Дух, приняв форму огненных языков, почил на собравшихся. Это был знак дара, посланного ученикам. Они получили способность бегло говорить на языках, которых прежде не знали. Появление огня указывало на пылкость и рвение, с которыми апостолы должны были трудиться, и силу, которая должна была сопровождать их труды.

   «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами». В результате рассеяния иудеи разбрелись по всем частям Римской империи и освоили языки тех народов, среди которых они жили. Многие из них находились в это время в Иерусалиме по случаю религиозного праздника. Собравшиеся говорили на всех известных тогда языках. Это разноязычие могло помешать проповеди Евангелия, поэтому Бог чудесным образом наделил апостолов способностью говорить на иных языках, ранее им неведомых. Святой Дух сделал для них то, чего они не сумели бы достичь сами за всю свою жизнь. Теперь они могли проповедовать евангельскую истину в других странах, бегло говоря на языках тех народов, для которых они трудились. Этот чудодейственный дар убедительно свидетельствовал миру о том, что их труды несут на себе печать Неба. С этого времени речь учеников стала чистой, простой и точной, независимо от того, говорили они на родном или на иностранном языке. «Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились».

   Священники и правители пришли в ярость, видя это чудо, но не осмелились дать волю своей злобе, боясь народного гнева. Они предали Назорея смерти, но Его служители, безграмотные галилеяне, рассказывали на всех известных в то время языках историю Его жизни и служения. Священники, намереваясь объяснить естественными причинами чудодейственную силу, направлявшую учеников, заявили, что они опьянели от выпитого вина, приготовленного для праздника. Более невежественные из присутствовавших поверили этой лжи, но те, кто умнее, не дали себя обмануть; те, кто понимал и разные языки, свидетельствовали, что ученики говорили на них совершенно свободно. Отвечая на обвинение священников, Петр указал, что это чудо является исполнением пророчества Иоиля, предсказавшего, что подобная сила сойдет на людей, чтобы приготовить их к особой работе. «Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! — воскликнул он. — Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать».

   С необычной силой и ясностью засвидетельствовал Петр смерть и воскресение Христа: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете, Сего... вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его».

   Петр не упоминал учение Христа, чтобы подкрепить свои слова, он знал, что его слушатели предвзято настроены по отношению к Христу. Вместо этого он указал им на Давида, которого иудеи считали одним из патриархов своего народа: Давид говорит о Нем: „видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался; оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления..."

   Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня... он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели».

   Какая изумительная сцена! Люди стекаются со всех концов, чтобы услышать свидетельство учеников об истине, как она есть в Иисусе. Они толпятся в храме. Там же находятся и священники с правителями. Их лица все еще перекошены от злобы, они по-прежнему всем сердцем ненавидят Христа, их руки в крови распятого ими Спасителя мира. Они думали, что убийства и гонения запугали апостолов, но видят, что те свободны от всякого страха, исполнены Духа и убедительно проповедуют, что Иисус из Назарета — Сын Божий. Они слышат, как ученики смело свидетельствуют: Тот, Кто недавно был унижен, осмеян и пригвожден к древу жестокими руками, есть Князь жизни, воссевший одесную Бога.

   Некоторые из тех, кто слушал апостолов, участвовали в осуждении и казни Христа. Их голоса сливались с криками толпы, требовавшей Его распятия. Когда Иисус и Варавва стояли перед ними в судилище и Пилат спросил: «Кого хотите, чтоб я отпустил вам?», — они кричали: «Не Его, но Варавву» (Мф. 27:17; Ин. 18:40). Когда Пилат вывел к ним Христа, говоря: «Возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины»; «невиновен я в крови Праведника Сего», — они закричали: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Ин. 19:6; Мф. 27:24, 25).

   Теперь, услышав от учеников, что распяли Сына Божьего, священники и правители затрепетали. Люди испытывали стыд и муки совести. «Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» Среди тех, кто слушал учеников, были набожные иудеи, искренно веровавшие в своего Бога. Сила, сопровождавшая слова говорившего, убедила их, что Иисус в самом деле Мессия. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш»

   Петр убеждал устыдившихся людей, что они отвергли Христа, поддавшись обману священников и правителей; и если они опять будут советоваться с ними и признают Христа только после них, то никогда не примут Его. Эти влиятельные люди, имевшие благочестивый вид, стремились к земным богатствам и славе, не желая прийти к Христу, чтобы получить свет.

   Под влиянием просвещения свыше те места Священного Писания, которые Христос объяснил ученикам, теперь излучали для них свет совершенной истины. Завеса, мешавшая им видеть до конца то, что было упразднено на кресте, теперь упала, и они ясно осознали цель служения Христа на земле и природу Его Царства. Они могли говорить с силой Спасителя; и когда они объясняли своим слушателям путь спасения, многие убеждались в правоте апостолов и принимали учение Спасителя, которое вытесняло из их сознания навязанные священниками традиции и суеверия.

   «Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день около трех тысяч».

   Вожди еврейского народа надеялись, что работа Христа закончится с Его смертью, но вместо этого они стали свидетелями чудесных событий в день Пятидесятницы. Они слышали, как ученики, наделенные дотоле неведомой силой и энергией, проповедовали Христа, и видели, что их слова подтверждаются знамениями и чудесами. В Иерусалиме, этом оплоте иудаизма, тысячи открыто заявляли о своей вере в то, что Иисус из Назарета есть Христос.

   Ученики были несказанно удивлены и обрадованы такой обильной жатвой душ. Они не считали это чудесное стечение народа в Царство Христа плодом собственных усилий, понимая, что разделили труд других людей. Со времени грехопадения Адама Христос доверял Своим избранным рабам драгоценное семя Своего Слова, чтобы они сеяли его в сердцах людей. Во время жизни на земле Он посеял семя истины и полил его Своей Кровью. Обращение, имевшее место в день Пятидесятницы, было следствием этого посева. Это была жатва трудов Христа, показавшая силу Его учения.

   Одни лишь доводы апостолов, какими бы ясными и убедительными они ни были, не могли бы преодолеть предрассудки, противостоявшие этому сильному свидетельству. Но Божественная сила Духа Святого запечатлела эти доводы в сердцах слушателей. Слова апостолов были подобны острым стрелам Всемогущего, обличавшим людей за их страшную вину отвержения и распятия Господа славы».

Из книги Марка Финли - 10 Дней в горнице
admin 8-03-2018, 19:22 265 0

Комментарии


Добавление комментария

Мир Библии