» » Иисус любит детей

Иисус любит детей

Иисус любит детейИисус любит детей

 
   Дети играют важную роль в Писании. Когда Адам с Евой были сотворены по образу и подобию Божию, их способность иметь детей была небольшим отражением Божьей творческой силы. В библейском мире дети считались Божьим благословением (Пс. 126: 3, 4; 127:3, 4). Они даже принимали участие в поклонении и обрядах (Исх. 13:8, 14). Каждый родившийся ребенок напоминал родителям, что Бог не забыл их, что Он будет верным благословениям Своего завета (Быт. 12:1–3). Авраам и Сара без Исаака просто не имеют смысла.

   Однако самым известным младенцем во всем Писании, должно быть, является младенец Иисус. Его появление отметило исполнение пророческого времени и предложило самый глубокий взгляд на Божий план спасения. «Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14) написал пророк Исайя почти за 700 лет до этого. Матфей признает в младенце исполнение этого пророчества (Мф. 1:23). Иисус, Спаситель мира, приходит как младенец, и растет как многие дети до Него и после Него. Те, кто обратил внимание, признали в Нем исполнение пророчества Быт. 3:15 и всех других мессианских пророчеств Ветхого Завета.

В траншеях

   Нам очень мало известно о детстве Иисуса, но, когда Ему исполнилось 30 лет, Он выступает на историческую арену (Лк. 3:23). Он исцеляет, прикасается, проявляет дружелюбие, слушает — и, конечно же, Он также проповедует и учит.

   Иисус предлагает уникальный взгляд на то, как Бог воспринимает детей, когда уделяет время окружающим Его детям. Его ученики, кажется, не всегда это понимают. Как может Учитель тратить ценное время на то, чтобы принимать и благословлять некоторых детей, которых Ему принесли родители? Нужно было разрабатывать планы; нужно было проповедовать; нужно было убеждать и привлекать на свою сторону руководителей народа.

   Однако Иисус любит детей. «Нам эти сцены кажутся трогательными, — пишет исследователь Библии Рой Зак. — Но у близких последователей Иисуса Его поступки вызывали беспокойство, Его слова были для них ошеломляющими»1.

   Кажется, что Иисус ставит традиционную мудрость с ног на голову. Дети должны были учиться от окружающих их взрослых. Перед родителями стояла задача направить детей к Божьему Царству. Они могли понять план. Они могли понять бессмысленное. Они могли объяснить — или не могли?

   Вот мнение Иисуса по поводу традиционной истины:

  •    Вы хотите войти в Божье Царство? Хорошо, будьте как дети (Мф. 18:3).
  •    Вы хотите казаться великими в Божьих глазах? Прекрасно, смиритесь, как малое дитя (стих 4).
  •    Вы хотите принять Меня? Нет проблем: примите одного из этих детей (Мк. 9:37).
  •    Вы хотите завоевать Божье расположение? Что ж, не заставляйте грешить ни одного из малых сих, верующих в Меня (стих 42).

Почему дети?

   Почему Иисус постоянно указывал на детей, когда говорил о протяженности и принципах Своего Царства? Конечно же, Иисус знал, что человечество — все человечество, в том числе и дети — нуждаются в искуплении и Божественной благодати. Мы все — грешники, не достигшие праведности — независимо от возраста.

   Принятие Иисусом детей, подобно наглядным урокам, как Он делился Евангелием, освещает ключевую характеристику ребенка, которая присутствует в каждой культуре. Дети знают, что нуждаются в помощи. Когда им больно, они в слезах бегут к мамочке или папочке. Когда они хотят есть, они плачут и сообщают нам, что есть проблема. В отличие от новорожденного жеребенка или теленка, которые начинают ходить через несколько часов и знают, как сосать свою мать, человеческий младенец умрет, если о нем никто не позаботится. Может быть Иисус хочет научить нас признавать свою беспомощность и зависимость, особенно в культуре самосовершенствования, превозносящей менталитет победителя «мы можем это сделать»? Признаем ли мы нашу нужду, и затем устремляемся ли мы в объятья нашего небесного Отца?

   Как же быть с иерархией и любимчиками? «Кто больше в Царстве Небесном?» (Мф. 18:1) напоминает нам о том, что истинное величие подразумевает смирение и кротость — два качества, которые сегодня находятся в дефиците в мире социальных сетей, ориентированных на селфи. Евангелист Марк рассказывает нам в своем пересказе истории, что по дороге в Капернаум ученики спорили, кто из них больше (Мк. 9:33–35). Величие в Божьем Царстве означает забыть о себе в служении другим. В конечном итоге, как заметил Зак, это означает, что «так как величие принадлежит самым малым, то все являются великими, и нет места спорам о звании»2. Отрезвляющая мысль в мире, одержимом иерархией и статусом.

   По-прежнему ли Иисус сегодня разговаривает со Своей Церковью?

Бог как родитель

   Иисус рассказывал много историй об отцах и сыновьях. Самая известная из этих историй записана в 15-й главе Евангелия от Луки. Мы знаем ее, как притчу о блудном сыне. Младший сын требует свою долю отцовского наследства и умудряется в рекордные сроки потратить все деньги. Голодный и унылый он вспоминает о своем отце и решает вернуться домой. Он признает свою вину; он знает, что наделал глупостей; он приготовил свою неуклюжую речь и готов был ее сказать.

   Но он не готов к отцовской любви. Есть тот, кто внимательно следил за дорогой, ведущей домой, надеясь на невероятное. Каждый день отец ждал, что его сын вернется домой.

   Когда он видит жалкого человека в лохмотьях, медленно направляющегося к дому, он знает, кто это может быть. Ему не нужно долго думать. Он берет свою одежду и бежит так быстро, как только может. Его сын вернулся домой. Мы можем видеть, как даруется прощение, новое начало, милость.

   Когда Иисус рассказывает эту историю, у Него есть ряд слушателей. Там были фарисеи и учителя закона, которым не нравилось то, что мытари и грешники приближались к Учителю (Лк. 15:1, 2). Они, подобно старшему брату, полагали, что благодать является ограниченной и условной. Однако Отец (с большой буквы О) раздает бwагодать безусловно. В конце концов, это Его сын или дочь, которые потерялись, но сейчас нашлись.

Достаточно благодати

   Дети могут принять незаслуженную благосклонность. Их доверие буквальное — не богословское или абстрактное. Инстинктивно их притягивает Иисус. Когда мы пели с моими тремя девочками, когда они были младше, «Иисус любит маленьких детей», они всегда пели громко и шумно с удовольствием — у них не было сомнений. Они знали, что это правда, потому что Иисус так сказал.

   Во время земного служения Иисуса Его любовь к окружающим Его детям и Его отношения с ними действовали как парадигма Божьего Царства. Смирение, служение, принятие, доверие и уверенность в незаслуженной благодати — все это является ключевыми ценностями в этом царстве. В мире, где ценятся самоопределение и напористость, уподобиться ребенку может быть достаточно трудно. Но это именно то, что сказал нам сделать Иисус — и это не детская игра.

[1] Roy B. Zuck, Precious in His Sight: Childhood and Children in the Bible (Grand Rapids: Baker, 1996), p. 201.
[2] Там же, с. 209.

Геральд Клингбейл
Из журнала: Май 2017 | Адвентистский мир
admin 13-02-2018, 12:26 470 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии