Живая церковь

Живая церковьЖивая церковь

 
   Волнуясь, я впервые вошла в нашу маленькую деревенскую церковь. Моего мужа представляли в качестве районного пастора, куда входили две церкви, и это была моя первая суббота, когда я одна должна была справляться с нашим 14-месячным сыном и 5-летней дочерью.

   В старом здании не было специальной комнаты, где я могла бы укрыться со своим маленьким ребенком, и его было хорошо слышно отовсюду. Я так переживала по поводу беспокойства, которое это могло причинить, что едва слышала проповедь. После служения ко мне подошел пожилой, учтивый джентльмен. «Знаете, — сказал он, — раньше меня немного раздражало, когда дети шумят во время проповеди. Но теперь мне это нравится! Это значит, что наша церковь живая». Члены проявили любовь к нашим детям и мы почувствовали, что обрели дом.

   Да, наша церковь действительно живая. По данным на 2014 год в наших церквах насчитывалось более 1 796 000 детей в возрасте до 15 лет1. Эта энергичная группа является будущим нашего движения. Что мы делаем, чтобы подготовить их к тому, чтобы они могли стать у руля? Как мы служим им и воспитываем лидеров?

Строя основание

   Во время Своего земного служения Иисус много времени проводил с детьми. Он ценил в них важные черты характера. Разговаривая со Своими учениками, Иисус предостерегал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). У детей мягкое сердце, еще не испорченное духом критики. Они чувствительные, простые и восприимчивые. Если в почву их сердца посажены и культивируются семена истины, пока они еще маленькие, то «они не уклонятся от нее, когда и состарятся» (Притч. 22:6).

   Есть несколько причин, почему важно разработать программу серьезного детского служения в вашей церкви. Во-первых, это помогает родителям в их стремлении научить своих детей. Во-вторых, это обеспечивает благоприятные условия, посредством еженедельных уроков субботней школы и других программ, чтобы дети развивали отношения с Иисусом. В-третьих, это предлагает учебные возможности для развития у детей лидерских качеств. В-четвертых, это предоставляет детям возможность использовать свои таланты и дары в служении другим.

   Давайте рассмотрим эти причины более подробно.

Система поддержки

   Как родитель, я хочу, чтобы мои дети имели личные, живые отношения с Иисусом. Я хочу, чтобы они научились любить Его Церковь и осознавали себя христианами адвентистами седьмого дня, готовящимися встретить Иисуса. Я хочу, чтобы они были верными не только в посещении церкви, но и в образе жизни, возвращении десятин и духовных размышлениях. Я хочу, чтобы они были нацелены на миссию, а не просто поддерживали статус-кво.

   Эффективная, хорошо продуманная программа детского служения может помочь родителям как я, в достижении этих целей. Координаторы детского служения поместной церкви должны разговаривать с семьями, анализировать нужды и рассказывать о всех проблемах пастору и совету. Тогда могут планироваться такие программы, как детские молитвенные собрания, уроки по подготовке к крещению, детский хор, урок субботней школы или детская церковь, уединение молодежи для духовных размышлений или каникулярная библейская школа, где дети могут расти и обучаться в соответствующей возрасту атмосфере.

Благоприятные условия

   Согласно руководства для координатора детского служения: «Дети — это люди с эмоциональными, социальными, физическими, духовными и психическими нуждами. Они не являются взрослыми в миниатюре. Они все нуждаются в любви и заботе. Они нуждаются в возможности свободно играть, исследовать, творить и самовыражаться. Им нужно преподать надлежащие ценности и побудить к приобретению и совершенствованию новых навыков и знаний. Когда они находятся на нашем попечении, мы должны создать для них благоприятную атмосферу, в которой дети чувствовали бы себя желанными, значимыми и принятыми»2.

   Церковь должна быть безопасным местом для всех возрастов, но особенно для наших детей. В наше время необузданных злоупотреблений нашим долгом является защитить их и окружить их атмосферой доверия. Дети чувствуют себя в безопасности, когда их любят безусловно. Они уважают членов церкви, которые могут выслушать, которые проявляют к ним неподдельный интерес. Члены церкви должны проявлять к детям должное внимание, но также познакомиться с стратегией церкви в отношении надлежащего взаимодействия с молодежью. Детское служение может научить тому, чему нужно.

Воспитание лидеров

   Еще одним аспектом детского служения является обеспечение для детей возможностей раскрыть свои таланты и способности. Детей можно вовлекать во все аспекты субботнего служения, от пения, сбора пожертвований и чтения Писания до чтения субботней проповеди. Это помогает им овладеть своей церковью, стать неотъемлемой частью роста и жизни церкви. Это требует некоторых усилий со стороны церковного руководства, чтобы координировать программы и быть наставниками молодежи, но невозможно представить лучшего способа использования своего времени и мудрости!

   В некоторых церквах каждый квартал есть специальная суббота для детской церкви или молодежного служения. Все служение планируется молодежью под руководством руководителей детского и/или следопытского отделов, а также молодежного пастора, если таковой есть. Это фантастическая евангельская возможность! Одна из подростков нашей церкви пригласила своих родных и друзей прийти послушать особое музыкальное произведение, которое она будет исполнять. Они пришли и получили благословения от программы.

   Лидерские качества так же можно развивать, задействовав молодежь в деятельности, основанной на служении. Это предлагает практические, реальные опыты, чтобы они могли «усвоить образец евангельской деятельности… который может сохраниться на всю жизнь»3. Дети бесстрашны. Они постучат в дверь и оставят брошюру; они попросят пожертвовать пищу для голодных; они спросят у незнакомого человека, не хотел бы он, чтобы за него помолились. И у них будут результаты!

   Дети во всем мире возвышают свой голос, проповедуют, учат и свидетельствуют об Иисусе. Только представьте себе, если бы им не предоставили возможности использовать свои таланты.

Сегодняшний вызов

   Мы живем в культуре потребителей. Отношение «Что я с этого буду иметь?” проникло также и в Церковь. Самые счастливые церкви, которые растут и сохраняют членов, являются миссионерскими по природе, где члены не стремятся что-то получить от церкви, а стремятся внести свой вклад.

   Так же духовная удовлетворенность моего ребенка не является ответственностью руководителя субботней школы, пастора или координатора детского служения. Они лишь могут предложить поддержку, помощь и наполненные благодатью программы, которыми я могу воспользоваться, но в конечном итоге это моя ответственность, данная мне Богом.

   Мы можем иметь самую дружелюбную по отношению к детям церковь в мире, с самыми интересными программами, но, если мы дома не будем учить наших детей любить Христа и быть Ему послушными, вселяя в их сердца желание знать и служить Ему, то в будущем посещение церкви для них станет неуместным. Вместо учеников у нас будут приспособленные адвентистские потребители, которые каждую неделю праздно сидят на скамейке, совершенно обособленные.

   Итак, как же мы готовим наших детей быть истинными лидерами и найти свое место в церкви? Строя прочное библейское основание дома, пользуясь поддержкой и программами церкви и предоставляя им благоприятное, безопасное окружение, чтобы они могли расправить свои крылья.

   Если вы хотите получить более подробную информацию по организации детского служения в вашей церкви, зайдите на www.gcchildmin.org.

1 Отдел архивов, статистики и исследований, Генеральная Конференция еркви адвентистов седьмого дня, Ежегодный статистический отчет 2016 года, с. 8, http://documents. adventistarchives,org/Statistics/ASR/ASR2016.pdf.
2 Координатор детского служения, с. 13, www.gcchildmin. org/pdf/chmcoordinatorbook/chapter6.pdf.
3 Там же., с. 7, www.gcchildren.org/pdf/chmcoordinatorbook/ entirebook.pdf.

Бет Томас
Из журнала: Адвентистский мир 05.2017
admin 12-02-2018, 10:45 393 0

Комментарии


Добавление комментария

Мир Библии