» » Бог Сын (Виталий Кацал)

Бог Сын (Виталий Кацал)

Бог Сын (Виталий Кацал)
 
Исполнившиеся во Христе предсказания о Мессии

   Замысел Божий о том, каким образом спасти людей, попавших в рабство греха и смерти, убедительно свидетельствует о любви Творца к Своему творению. Согласно этому плану, Сын Божий был «предназначен прежде создания мира» стать жертвой за грех и надеждой человечества (1 Петр. 1:19, 20). Он должен был возвратить человека к Богу и избавить от греха, разрушив дела дьявола (1 Петр. 3:18; Мф. 1:21; 1 Ин. 3:8).

   Как могло воплощение Христа принести спасение человечеству? Как Бог мог стать Человеком, и почему это было необходимо?

   Грех разделил Адама и Еву с источником жизни, и они должны были бы сразу же умереть. Но еще до начала творения на Божественном совете было определено, что Бог Сын встанет между согрешившими и правосудием Божьим (1 Петр. 1:20–21), проложив тем самым мост через образовавшуюся пропасть и избавив наших прародителей от немедленной смерти. Таким образом, благодать Христа еще до Его крестной смерти сохраняла жизнь грешников и давала им уверенность в спасении. Но, чтобы полностью восстановить нас в положении сыновей и дочерей Божьих, Бог Сын должен был стать Человеком.

   Еще в Едеме, сразу после того как Адам и Ева согрешили, Бог дал им обетование о грядущем Мессии (Быт. 3:15). Эти слова были первым заверением в том, что борьба между добром и злом завершится победой Сына Божия.

   Ожидание пришествия обещанного Мессии в наш мир для спасения грешного человечества прослеживается на протяжении всего Ветхого Завета. Предсказания о грядущем Спасителе касаются всех аспектов Его воплощения в этом мир, начиная от самого рождения до смерти на Голгофе и воскресения.

   Только в Иисусе Христе исполнились эти пророчества. Священные Писания прослеживают Его родословную до Авраама, называя Его сыном Авраама (Мф. 1:1), а апостол Павел подтверждает, что обещание, данное Аврааму и его семени, исполнилось во Христе (Гал. 3:16).

   Сверхъестественным было рождение Иисуса: «...оказалось, что Она (Дева Мария) имеет во чреве от Духа Святого» (Мф. 1:18–23). Повинуясь римскому указу, Мария пришла в Вифлеем — предсказанное место рождения Мессии (Лк. 2:4–7).

   Одним из имен Иисуса было имя Еммануил, что значит «с нами Бог». В этом имени отражается одновременно Божественное и человеческое естество, показывается, что Бог стал одним из нас, людей (Мф. 1:23).

   Более чем за пять веков до Христа Бог через пророка Даниила предсказал точное время начала Христова служения и Его смерти (Дан. 9 гл.).

   К концу трех с половиной лет служения Иисуса ученик Иуда Искариот предал Его (Ин. 13:18; 18:2) за тридцать серебреников (Мф. 26:14, 15). Вместо того чтобы сопротивляться, Иисус укорил Своих учеников за попытку защитить Его (Ин. 18:4–11).

   Хотя Иисус был совершено ни в чем не виновен, Он был приговорен к смерти и распят (Мф. 26:67; Ин. 19:1–16; Лк. 23:14, 15). Воины бросали жребий о Его одежде (Ин. 19:23–24). Во время распятия ни одна из Его костей не сокрушилась (Ин. 19:32, 33, 36), и после того, как Он умер, солдаты пронзили Его копьем (Ин. 19:34, 37).

   Библия предсказала не только смерть Спасителя, но также Его воскресение. Давид предвозвестил: «Не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31, ср. Пс. 15:10).

   Точное исполнение всех этих предсказаний было убедительным доказательством для последователей Христа, что Иисус Христос есть давно предсказанный Спаситель мира и что Его смерть является единственной жертвой, приемлемой для спасения грешников.

Две природы Иисуса Христа

   Как Исаия пророчествовал, Спаситель придет как мальчик-младенец и будет одновременно Богом и человеком: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). Апостол Иоанн свидетельствует: «Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14). В этих словах сокрыта очень глубокая и важная истина — воплощение Бога Сына является тайной. Человек может лишь слегка прикоснуться к покрову этой священной тайны, да и то только призвав на помощь просвещение Духа Святого. Писание говорит: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16). И все же, пытаясь постичь воплощение, человек должен помнить, что «сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века» (Втор. 29:29).

   Библия вполне определенно свидетельствует о присущих Христу Божественных свойствах, и наряду с этим открывает, что кроме Божественной природы Христос имеет также природу человеческую. Принятие этого библейского учения имеет для нас решающее значение, поскольку всякий человек, который «исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога», а всякий, кто не исповедует, «не есть от Бога» (1 Ин. 4:2, 3). Рождение Иисуса, Его развитие, Его характер и личное свидетельство доказывают, что Он был воистину человеком.

   Вопрос о человеческой природе Христа во все века порождал множество дискуссий и ожесточенных споров, но это лишь подтверждает его исключительную важность в осуществлении нашего спасения от греха и вместе с тем запредельность для нашего ограниченного человеческого ума. Воистину: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16).

Единство Божественной и человеческой природы Христа

   В Иисусе Христе два естества — Божественное и человеческое — соединились в одной Личности. Важно отметить, при воплощении вечный Сын Божий взял на Себя человеческое естество, а не человек Иисус облекся в Божественность. Движение приходит от Бога к человеку, а не от человека к Богу.

   При этом стоит обратить внимание, как об этом свидетельствует Священное Писание. Библия описывает Иисуса как одну Личность, а не две. Различные тексты говорят о Его Божественной и человеческой природе, но везде как об одной Личности. Апостол Павел описал Иисуса Христа как Сына Божия (Божественная природа), Который родился от жены (человеческая природа; Гал. 4:4). Двойственная природа Христа не состоит из абстрактной Божественной силы или Божественного влияния, соединенного с Его человеческим естеством. «Слово, — сказал Иоанн, — стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Павел писал, что Бог «послал Сына Своего в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3); «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16; 1 Ин. 4:2).

   Когда Христос пришел в мир, Ему было уготовано «тело» (Евр. 10:5). Взяв на Себя человеческую природу, Он облек ею Свою Божественность. Это не совершилось переходом из человеческого естества в Божественное или из Божественного в человеческое. Он не перешел в другое естество, а взял человеческое естество на Себя. Таким образом, Его Божественность и человеческое естество соединились.

   Когда Христос воплотился в человека, Он не перестал быть Богом, и Его Божественность не умалилась до уровня человеческого. Каждое естество сохранило свое достоинство. «В Нем, — говорит Павел, — обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). В этом и заключается великая благочестия тайна — тайна воплощения Христа. Понимание связи между человеческим и Божественным естеством Христа помогает постичь суть Христовой миссии и самого нашего спасения, что жизненно важно для нас.

Виталий Кацал
Источник: №3\2013\Адвентистский вестник
admin 8-11-2017, 09:56 683 0

Комментарии


Добавление комментария

Мир Библии