» » Что значит "во Христе" 1/2

Что значит "во Христе" 1/2

Что значит во ХристеЧто значит во Христе 

   На сегодня существует масса людей, которые исповедуют Христа своим Господом. И конечно же среди таковых часто исповедуют такое понятие как состояние «во Христе». И самое удивительное в том, что далеко не все могут объяснить, что это означает на самом деле. А их исповедание больше похоже на заученный лозунг по принципу «так надо». И всё-таки есть те, кто действительно желают иметь подлинно Библейское понимание этого вопроса. Состояние «во Христе» это центральная тема Благой вести и она же является основополагающей темой возрастания во Христе и практического христианского опыта веры...

   Для того, чтобы понять всю полноту состояния во Христе, в первой части нашей темы необходимо рассмотреть этот вопрос в трёх аспектах, представленных в слове Божьем:

  •  Первый. Как мы оказались во Христе. Творение.
  •  Второй. Что произошло с нами после грехопадения.
  •  Третий. Как Господь вернул человечество. Искупление.
   Все эти четыре аспекта состояния «во Христе» и открывают то основание, о котором некогда сказал апостол: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.» (1Кор.3:11).

Как мы оказались во Христе. Творение

   Для начала обратимся к тексту из послания Евреям:
  
   Евр.1:1-3 – дословный перевод греческого оригинала – «1 Многочастно и многообразно давно Бог произнёсший отцам в пророках 2 при последнем [из] дней этих сказал нам в Сыне, Которого Он положил наследника всего, через Которого и сделал века; 3 Который сущий излучение славы и отпечаток сущности Его, несущий всё словом силы Его,»

   Обратите внимание на фразу в 3-ем тексте «отпечаток сущности Его ». Какое греческое слово переведено на русский как слово «отпечаток»? Это греческое слово «характер» -

   То есть Христос является отпечатком или отражением характера Своего Отца. Это же можно увидеть ещё и в тексте:

   Кол.1:15 – дословный перевод греческого оригинала – «который есть изображение Бога невидимого, первенец всякого создания,»

   Слово в тексте, которое переведено на русский как «изображение», так же можно перевести как «подобие».

   Теперь давайте обратимся к посланию Колоссянам и прочтем текст из первой главы:

   Кол.1:16 – дословный перевод греческого оригинала – «16 потому что в Нём было создано всё в небесах и на земле, видимое и невидимое, и если престолы и если господства и если начала и если власти; всё через Него и в Нём создано,»

   Мы видим две ключевые фразы «в Нём было создано всё» и «всё через Него и в Нём создано». И здесь речь идет о Христе, что видно из контекста вышенаписанного (Кол.1:12-13). И всё созданное так же касается и человечества. Давайте прочтем текст из книги Бытие:

   Быт.1:26-27 – «26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.»

   Мы видим, что человек был сотворен подобный Богу. Учитывая, что человек был сотворен во Христе (Кол.1:16 – дословный перевод греческого оригинала), то из вышесказанного можно сделать вывод:

  •  Как Христос является отражением характера, отпечатком и подобием Отца небесного, так и человек Адам является отражением характера, отпечатком и подобием Христа.
  •  Как человек Адам является отражением характера, отпечатком и подобием Христа, так и всё человечество как потомки Адама при сотворении являются отражением характера, отпечатком и подобием Христа в Адаме.
   Так же важно отметить, что Христос имеет в Себе Самом жизнь, унаследованную от Отца, как написано:

   Иоан.5:26 – «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.»

   И эта жизнь по гречески называется «зои»:

   Это и есть та самая вечная жизнь, которая была у Христа и стала также и вечной жизнью Адама благодаря тому, что он был сотворен во Христе и стал причастником этой вечной жизни.

   То есть при творении человека всё человечество было сотворено праведными и унаследовавшими праведный характер Христа и обрело в Нём вечную жизнь. Именно об этом и было сказано Христом при творении: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт.1:31). Знание и понимание этого дает основание того, как мы оказались во Христе. То есть изначально человечество было сотворено во Христе и через Него в Адаме.

Что произошло с нами после грехопадения

   Мы увидели то, что всё человечество было сотворено во Христе. И мы увидели, что Адам и всё человечество в нем было сотворено подобное Христу, было наделено праведным и непорочным характером, подобным Христу и стало обладателем вечной жизни. Так же важно отметить, что Адаму была подарена свобода выбора. Именно свобода выбора и делает сотворенное существо свободной личностью.

   И теперь важно рассмотреть то, что произошло с Адамом и всем человечеством после грехопадения. Мы опустим все подробности, почему и как грех вошел во вселенную, а заметим, что Адам через свою жену поддался искушению и согрешил. И, как следствие этого, своим непослушание Адам отделил себя от Бога. Следствием этого природа человека изменилась с беспорочной на греховную. А по закону наследственности эта греховная природа стала передаваться всем его потомкам, то есть всему человечеству, как написано:

   Рим.5:12 - «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.»

   Рим.3:10,23 – «10 как написано: нет праведного ни одного;… 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,»

   Из-за того, что природа Адама изменилась с беспорочной на греховную, вечная жизнь, подаренная при творении Богом, изменилась на жизнь, которая утратила вечное свойство и стала ограниченной. То есть природа человека стала тленной, и человек стал смертным. По гречески эта ограниченная жизнь в греховной человеческой природе называется «бион»:

   Греховная жизнь это не какая-то другая жизнь, а все та же жизнь, которая была подарена Богом как вечная при творении и которая по Его замыслу должна была продолжаться непрерывно. Через грехопадение Адам и всё человечество, как его потомство, стали отделены от Бога. И это отделение означает не столько вопрос физиологии или места нахождения, сколько вопрос отношения. То есть человек стал своевольным и в результате этого он стал руководствоваться не словом Божьим, а своими мотивами и намерениями. И человек всё больше стал погружаться в последствие своего греховного эгоистичного выбора, который и приводил всё больше к нарушению законов жизнедеятельности на нравственном, эмоциональном и физическом уровнях. Продолжительности жизни потомки Адама постепенно стала уменьшаться, и человек всё больше деградировал, развиваясь во грехе.

Как Господь вернул человечество. Искупление

   Для того, чтобы вернуть согрешившее («поссорившееся») человечество, когда пришла полнота времени Бог послал Своего Сына в мир, как написано:

   Евр.2:14-16 – «14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. 16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.»

   Лук.1:35 – «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.»

   То есть при воплощении во Христе были соединены две природы: на Свою безгрешную природу Сына Божьего, зачатого от Духа Святого (Лук.1:35) Христос принял семя Авраама, то есть падшую греховную природу сынов человеческих (Евр.2:14,16).

   Далее важно заметить ещё вот что. Мы уже заметили, что человечество в Адаме при грехопадении отделилось от Бога и что это в большей степени касается  вопроса отношения. То есть человечество как бы «поссорилось» с Богом в том смысле, что теперь каждый человек стал руководствоваться своими эгоистичными мотивами, а не намерениями Бога о нём. Но это что касается человека.

   Но вот вопрос: человек «поссорился» с Богом, а «поссорился» ли Бог с человеком. Давайте обратимся к Писанию и прочтем:

   Рим.8:38,39 – «38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.»

   Из слова Божьего мы видим, что несмотря на то, что греховный взбунтовавшийся человек отделил себя своим выбором от послушания Богу, тем не менее, Бог не перестал любить свое творение, сотворенное во Христе. И теперь важно увидеть то, что касается жизни, которая Была подарена человеку Богом при творении. Прочтем текст:

   Кол.1:16-17 – дословный перевод греческого оригинала - «16 потому что в Нём было создано всё в небесах и на земле, видимое и невидимое, и если престолы и если господства и если начала и если власти; всё через Него и в Нём создано, и Он есть прежде всех и всё в Нём состоит.»

   И здесь стоит отметить, что в 17-ом тексте в словосочетании «всё в Нём состоит» глагол «состоит» находится в совершенном времени. То есть это слово относится к прошлому, настоящему и будущему времени. И если соединить написанное в послании Римлянам (Рим.8:38,39) и в послании Колоссянам (Кол.1:16-17 – дословный перевод греческого оригинала), то можно увидеть, что не смотря на то, что человечество в согрешившем Адаме «поссорилось» с Богом и Творцом, но Бог и Творец «не поссорился» с человечеством. Эту же мысль можно увидеть из текста, как написано:

   2Кор.5:19 – «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.»

   Заметьте, что Бог не Себя примирил с миром, но мир примирил с Собой. То есть и здесь очевидна мысль, что Бог, так сказать, не ссорился с миром, не смотря на то, что мир и человечество поссорилось с Богом в согрешившем Адаме. И следовательно Бог не забирал подаренную вечную жизнь у человека, а человек сам превратил её из вечной во временную свои непослушанием и эгоистичным потребительским отношением.

   Эта мысль хорошо проиллюстрирована Божьим вестником: «Наша жизнь в действительности является не нашей, а Его жизнью, поэтому все люди обязаны праведностью только Ему. Грех этого мира состоит в том, что люди воспользовались жизнью и силой, данной им Богом, использовав эту силу и жизнь в совершенно противоположном направлении, противореча Его воле и Его характеру. Сила, с которой человек бьёт и убивает своего ближнего, исходит не от человека, а от Бога. Дыхание, благодаря которому человек имеет возможность хулить своего Создателя, является дыханием жизни, исходящей от Бога. Сами слова, при помощи которых человек отрицает существование Бога, являются доказательством любви и долготерпения Бога, продолжающего давать Свою жизнь мятежному человеку».

   Так же важно отметить ещё нечто. И это касается воплощения, жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа. Согласно Кол.1:16,17 (дословный перевод оригинала) и Рим.8:38-39, когда воплотился Христос, мы присутствовали в Нём как тот самый оригинал нашего характера, отпечатком которого мы стали в Адаме при творении человека. Это означает, что всё, что является сутью характера и Адама и его потомков было сохранено во Христе как семя. То есть на практике и при воплощении Христа произошли четыре важнейшие действия как со Христом, так и с нами во Христе:

  •  Когда воплотился(1) Христос, так же и мы воплотились в Нём.
  •  Когда Христос прожил(2) безгрешную жизнь, мы её прожили в Нём.
  •  Когда Христос был вознесён на крест, так же мы были вознесены на крест в Нём, как написано - 1Петр.2:24 – первая половина текста - «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо,»
  •  Когда умер(3) Христос, так же мы умерли в Нём, как написано - 2Кор.5:14 – «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.»
  •  Когда воскрес(4) Христос, так же мы воскресли в Нём, как написано - Рим.6:4 – дословный перевод греческого оригинала – «Мы были похоронены вместе итак [с] Ним через крещение в смерть, чтобы как воскрешён Христос из мёртвых через славу Отца, так и мы в новизне жизни пошли.»
   То есть всё что произошло со Христом, произошло и с нами в Нём. И теперь важно разобраться для чего это понадобилось и что при этом произошло.

   Первое. Через смерть Христа и смерть всего человечества в Нём (2Кор.5:14), произошло исполнение требования закона о наказании за грех всего человечества и каждого человека в отдельности. Закон требовал:

   Втор.24:16 – «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем(1) смертью(2) за свое преступление(3).» - то есть:

  •  «каждый был наказан(1)»
  •  «каждый был наказан смертью(2)»
  •  «каждый был наказан смертью за своё преступление(3)»
   Второе. Через смерть Христа и смерть всего человечества в Нём (2Кор.5:14), все человечество было юридически оправдано перед законом, так как написано:

   Рим.6:7 – дословный перевод греческого оригинала – «ведь умерший оправдан от греха.»

   Рим.5:18 – «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.»

   Третье. Через смерть Христа и смерть всего человечества в Нём все человечество умерло для греха, через то, что сатана был лишен силы, как написано:
 
   Евр.2:14-16 – «14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.» - соответственно раз умер Христос (Иоан.19:30), значит сатана был лишен силы

   Рим.6:6 – «зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;»

   Четвёртое. Когда воскрес Христос, то воскресло всё человечество как написано - Рим.6:4 – дословный перевод греческого оригинала – «Мы были похоронены вместе итак [с] Ним через крещение в смерть, чтобы как воскрешён Христос из мёртвых через славу Отца, так и мы в новизне жизни пошли.»

   Это и есть объективное Евангелие и центр истины «во Христе». Таким образом во Христе было искуплено всё человечество от власти греха и обрело вечную жизнь. При этом всё человечество было юридически оправдано, исполнив требование закона о наказании за грех через воплощение, жизнь, смерть и воскресение Христа. И здесь важно понять, что это всё дар Божий, в этом суть Вечного завета Бога для всего человечества (Тит.2:11), и это свободный дар. То есть для того, чтобы этот завет и дар вступил в силу, он должен быть принят верой.

   И здесь важно увидеть и понять всё, что Бог совершил через воплощение, жизнь, смерть и воскресение Христа является исключительно делом Божьим, является завершенным, и к этому мы не можем ничего добавить, но лишь можем принять этот факт верой. Именно поэтому состояние «во Христе» и Евангелие – это и дело Божье и Его заслуга...

admin 26-09-2017, 07:20 771 0

Комментарии


Добавление комментария

Мир Библии