Евангелие в творении - День седьмой. Покой с Господом

Евангелие в творении - День седьмой. Покой с ГосподомЕвангелие в творении - День седьмой. Покой с Господом 

   Суббота дана для того, чтобы постоянно хранить в памяти творческую силу Божью, которая является Его отличительной особенностью. Но поскольку творческая сила одновременно является и силой евангелия, следовательно, тот, кто празднует творение, празднует также и искупление. Христос – Искупитель, потому что Им и в Нем было все сотворено (Колоссянам 1:16, 17 - дословный перевод греческого оригинала). Своей творческой силой Он и по сей день дарит людям благодать Божью для благовременной помощи...

   "Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Бытие 2:1-3)...

   "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исход 20:8-11).

   Это самый важный итог творения и причина для его празднования. Все дни творения были просто обозначены порядковыми номерами (первый, второй, третий и т.д.), но день для празднования завершения творения обозначен особо наличием имени. Имя седьмого дня – "Суббота"! Тот факт, что все остальные дни были просто пронумерованы, но не названы, выделяет субботу от всех остальных дней, и показывает, что Суббота – это день определенного возвращения, день, который со всей точностью должен вновь и вновь повторяться. Текст подробно сообщает нам историю этого дня, ставшего одной из верных заповедей Божьих, которые "тверды на веки и веки" (Псалом 110:8). Поэтому все, что мы должны сейчас сделать, – это обратить внимание на те духовные уроки, которым нас учит Суббота, данная для человека.

   Христос, как мы прекрасно знаем, является нашим великим Создателем. Он есть мудрость и сила Божья. "потому что в Нём было создано всё в небесах и на земле, видимое и невидимое, и если престолы и если господства и если начала и если власти; всё через Него и в Нём создано, и Он есть прежде всех и всё в Нём состоит." (Колоссянам 1:16, 17 - дословный перевод греческого оригинала). "Без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Иоанна 1:3). Поэтому, когда запись гласит, что в шесть дней Бог создал небо и землю, то имеется в виду именно Бог во Христе, ибо только Христос является единственным откровением Бога данным для человека.

   Вот почему мы твердо знаем, что это именно Христос почил в седьмой день после того, как были завершены все дела творения, что это именно Христос благословил седьмой день, и это именно Он освятил его. Вот почему день Субботний в прямом смысле является "днем Господним".

   Для чего была создана Суббота? "Суббота была создана для человека" (англ. пер. Марка 2:27). "Для" человека, а не против него! Это значит, что Суббота вовсе не является тем произвольным ограничением, которое человек ОБЯЗАН соблюдать просто потому, что БОГ ТАК СКАЗАЛ. Напротив, СУББОТА – это то, что дается ДЛЯ человека, чтобы ПОМОЧЬ ему! Это БЛАГОСЛОВЕНИЕ, которое предлагает Господь! Она входит в число того "ПОТРЕБНОГО для жизни и благочестия", которое даровано нам от Божественной силы Его (2 Петра 1:3).

   Почему была дана Суббота? Господь через пророка дает ответ в следующих словах: "И святите Субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш" (Иезекииль 20:20). Знамение, это – знак, символ, посредством которого люди должны познавать и помнить Бога. Поэтому нет никакого основания для существующего мнения о том, что Суббота была дана с той целью, чтобы просто отличать евреев от других людей. Суббота была сотворена задолго до того, как появился самый первый еврей. Она была дана для того, чтобы они могли познавать и помнить Бога, и то, что служило знаком их познания Бога, должно было служить той же самой цели для всех остальных людей. Именно для этой же цели суббота впервые была дана Адаму – чтобы он мог познавать и помнить Бога.

   Но как Суббота может служить средством познания Бога? Ответ на это мы находим в Послании к Римлянам: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Римлянам 1:19,20). Здесь достаточно лишь вспомнить все то, о чем уже было сказано выше на предыдущих страницах этой книги, чтобы увидеть то, как можно познать Бога посредством Его творений.

   И все-таки вопрос остается в силе: каким же образом Суббота помогает нам познать истинного Бога? Мы только что прочитали, что вечная сила и Божество Создателя видны через рассматривание Его творений. Суббота – это великий памятник творения. Господь благословил и освятил этот день, потому что после шести дней недели творения Он почил от всех дел Своих. Об этих делах мы читаем: "Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь". Некоторые версии перевода звучат более буквально: "Он сделал памятник чудесным делам Своим" (Псалом 110:2-4).

   Единственное знание, которое человеку необходимо в этой жизни – это знание Бога. Поэты и философы своими произведениями утверждают, что надлежащим объектом изучения для всего человечества должен быть сам человек; но Господь говорит, что надлежащим объектом изучения для всего человечества должен быть только Бог. "Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо ТОЛЬКО ЭТО благоугодно Мне, говорит Господь" (Иеремия 9:23,24). Зная Его, мы имеем все, что нам следует знать, ибо Он есть истина, и вся истина. Иисус Христос – Божья мудрость, в Нем содержатся "все сокровища премудрости и ведения" (Колоссянам 2:3).

   Суббота дана для того, чтобы постоянно хранить в памяти творческую силу Божью, которая является Его отличительной особенностью. Но поскольку творческая сила одновременно является и силой евангелия, следовательно, тот, кто празднует творение, празднует также и искупление . Христос – Искупитель, потому что Им и в Нем было все сотворено (Колоссянам 1:16, 17 - дословный перевод греческого оригинала ). Своей творческой силой Он и по сей день дарит людям благодать Божью для благовременной помощи. Он делает это с той же самой непостижимой и могущественной силой, с которой Он создал этот мир, и с которой лучи солнца передают жизнь всем растениям на земле.

   Обратите внимание, как неразрывно Христос связан с Субботой. Именно Им было все сотворено, и все Им содержится. Но поскольку дела Божьи показывают вечную силу Его и Божество, следовательно, дела творения со всей очевидностью показывают силу и Божество Господа нашего Иисуса Христа. Суббота – это великий памятник замечательных дел Божьих во Христе, и великий знак Божественности Христа. Соблюдать Субботу так, как Бог определил это при творении – это значит признавать Божественность Христа и извлекать из этого всю пользу.

   На это ясно указано в словах Самого Христа, Который в ответ на несправедливые обвинения фарисеев в том, что Он нарушал Субботу, сказал: "Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы" (Матфея 12:8). Быть господином Субботнего дня означает, что Он – Творец неба и земли, что Он – Господь всех.

   И есть особое благословение, связанное с соблюдением Субботы. Священное Писание утверждает, что Бог благословил седьмой день и освятил его. Истинно то, что нет такого дня в неделе, когда люди не могли бы благословляться Господом. Каждый день и злые и добрые благословляются Им. Истинно и то, что те, кто ищет Господа, в любое время могут найти особое благословение. Господь всегда рядом и всегда готов благословлять. Но то благословение, которое идет с Субботним днем, не может быть найдено больше нигде. Бог поместил Свое благословение в Субботу, и поэтому благословение Субботы идет только с Субботой. Никто не может найти вещь там, где ее нет. Благословение Субботы не было помещено ни в какой другой день кроме седьмого, поэтому оно не может быть найдено больше нигде.

   Для какой цели предназначено это благословение? Для той же самой, для которой даются все Божьи благословения. "Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших" (Деяния 3:26). Бог благословляет людей не потому, что они уже хорошие, а для того, чтобы они могли стать хорошими. Все Его благословения предназначены для того, чтобы отвратить людей от греха и привлечь их к Себе. Если же люди уже познали Господа, то Он дарит им Свои благословения, чтобы привлечь их еще ближе к Себе. Так же и с Субботой. Она должна обратить людей к Богу, напоминая им о Его силе и благости. Сила, с которой был сотворен этот мир – это сила Христа. Христос – это Бог, Который Сам сделался для нас премудростью, праведностью, освящением и искуплением. И сила, с которой Он дарит нам это все, – это сила, с которой был сотворен этот мир. Вот почему мы находим более глубокое значение в словах Господа, Который сказал: "Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их" (Иезекииль 20:12). Благословение Субботы – это прежде всего благословение освящения. Поскольку Суббота является памятником творения Божьего, то ее главное предназначение состоит в том, чтобы мы на себе могли испытать силу Божью и через это стать новым творением во Христе.

СУББОТНИЙ ПОКОЙ

   Слово "Суббота" – это непереведенное еврейское слово, которое буквально означает "покой". Поэтому, когда мы читаем: "седьмой день – Суббота Господа, Бога твоего" (англ. пер. Исх. 20:10), то буквально это читается так: "седьмой день – это покой Господа, Бога твоего". Это будет понятно для каждого, кто помнит, что в седьмой день Бог почил от всех дел Своих, которые делал (Быт. 2:2).

   Сегодня часто приходится слышать: "Еврейская Суббота", "Европейская Суббота", "Пуританская Суббота", "Американская Суббота", "Христианская Суббота" и т.д., но Библия не знает никакой другой Субботы, кроме "Субботы Господа Бога твоего". Господь говорит: "Субботы Мои соблюдайте" (Исход 31:13), и: "святой день Мой" (Исайя 58:13). Поэтому Суббота является ПОКОЕМ Господа, КОТОРЫЙ МЫ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ. В этот день мы должны не просто воздерживаться от наших дел, но соблюдать покой Его. Что это значит? Давайте посмотрим.       

   Спаситель сказал нам, что "Бог есть Дух" (Иоанна 4:24). Это значит, что Он духовен, что Он физически не материален. Подразумевает ли это, что Он просто какой-то дух, призрак или влияние? Никак. Бог – это реальная Личность, ибо сказано, что Христос – это "образ ипостаси (личности, сущности) Его" (Евреям 1:3). Многие ошибочно полагают, что раз духовное – значит не реальное. Библия говорит, что "есть тело душевное, есть тело и духовное" (1 Коринфянам 15:44). Тело Христа после Его воскресения, тело, в котором Он вознесся на небеса, было телом духовным, и все же оно было очень реальным. Мы не можем сказать, что из себя представляет духовное тело, но мы знаем, что оно бесконечно более совершенно, чем наши физические тела, и неподвластно никаким ограничениям.        

   Бог есть Дух, поэтому покой после недели творения был духовным покоем. Не было никакой физической усталости после сотворения мира. "Вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает" (Исайя 40:28). Творение не было физической работой. Творение было полностью духовным: Бог только говорил, и все появлялось по слову Его, которое также духовно. Поэтому соблюдать Божью Субботу – это значит наслаждаться духовным покоем. Суббота не предназначена просто для физического отдыха, но для духовного. Это имеет более важное значение, чем обычно принято считать. Истинно то, что мы должны воздерживаться от выполнения физического труда в Субботний день, но это всего лишь СИМВОЛ духовного покоя, который Бог дает тем, кто принимают Его как Творца всего сущего. Без духовного покоя нет никакого истинного соблюдения Субботы! Господь говорит, что тот, кто удержит ногу свою ради Субботы, от исполнения прихотей своих во святой день Его, и будет называть Субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, тот будет иметь радость в Господе (Исайя 58:13, 14). Человек может воздерживаться от физического труда в седьмой день так тщательно, как это когда-то делал самый строгий фарисей, и все же, если он не познал РАДОСТЬ в Господе Иисусе Христе, то он не соблюдает Субботу Господню. Истинный Субботний покой может быть найден только во Христе.

   Давайте не забывать, что Суббота была дана человеку в раю до грехопадения. Адаму была поручена определенная работа, но она не была каким-то утомительным трудом. Труд не является частью проклятия. Проклятьем является усталость от труда. Только после грехопадения, Адаму было сказано: "проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Бытие 3:17-19). Все это стало так, потому что Адам согрешил. Если бы он остался верным Богу, то земля щедро приносила бы только добрые плоды, труд был бы в удовольствие и Суббота соблюлась бы, не как покой для тела (потому что оно никогда бы не утомлялось), но как время радостного общения с Богом.

   Здесь правильно может быть понят практический урок относительно законодательства Субботы на государственном уровне. Если бы цель Субботы заключалась просто в том, чтобы дать людям физический отдых, чтобы они более энергично могли начать следующую трудовую неделю в попытке обеспечить себе благосостояние, то для правительства было бы вполне возможно предписать всем людям соблюдение Субботы. Но поскольку Субботний покой – это духовный покой, то вполне очевидной должна стать невозможность принуждения, кого бы то ни было, соблюдать Субботу. Духовное принадлежит только Духу Божьему. Покой Субботы, будучи духовным, – это покой, который может дать только Дух Божий, а Дух Божий не подчинен законам парламентов или постановлениям судов. Даже если седьмой день, день, который Господь Сам благословил и освятил, и был бы навязан с силою, то результат был бы тот же самый. Бог никогда не использует принуждение, и Он никого не уполномочил (ни человека, ни группу людей) использовать это на Его месте. Суббота – это величайшее благословение, которое Бог предназначил для человека. Ее предназначение – явить человеку силу, с которой он может быть спасен. Поэтому заставить людей соблюдать Субботу – это все равно, что заставить их быть спасенными. Христос сказал, что Он всех привлечет к Себе, но Он никого не будет принуждать к этому. Он есть Пастырь Добрый, и как таковой Он идет перед Своими овцами, Он ведет их Своим голосом, но не подгоняет их палкой.

   Итак, вполне понятно, что просто телесное восстановление сил вовсе не является целью Субботнего дня, и что просто воздержание от физического труда нисколько не является сутью соблюдения Субботы. Но это вовсе не значит, что полное прекращение нашей работы в седьмой день теперь является не обязательным. Это необходимо не только для того, чтобы предоставить нам время, чтобы ничто не мешало рассматривать нам дела Божьи, но и для того, чтобы запечатлеть в нас большую нужду в доверии Богу. Поскольку мы прекращаем весь наш труд, ради заработка, это помогает нам помнить о том, что Бог удовлетворяет нас не только духовными благословениями, но также и всеми временными потребностями. Повинуясь Его заповеди, мы, таким образом, признаем, что хотя мы и трудимся ради хлеба насущного, все же мы настолько зависимы от Него, что без Него мы не можем делать ничего.

   Если бы все только получили правильное понимание Субботы и ее цели, то никто бы не спрашивал больше: "А как я смогу заработать себе на жизнь, если я буду соблюдать седьмой день? Я ведь несомненно потеряю свое положение и свою должность, ибо Суббота – это главный деловой день недели. Как мне с этим быть?" Я повторяю, такой вопрос никогда не будет задавать тот, кто познал природу и цель Субботы. Таковой будет знать, что сама Суббота указывает ответ на этот вопрос. Сама идея соблюдения Субботы – это идея абсолютного доверия Богу, Чья сила из ничего воспроизвела всю вселенную и поддерживает ее, и Чья любовь к Своим сотворенным существам равна Его силе сделать им благо.

   Это также решит вопрос, или вернее предотвратит его возникновение, относительно того, должен ли человек срочно трудиться в Субботу, когда кажется, что это единственная надежда сберечь урожай. Таковой будет знать, что Бог, в Чьей абсолютной власти произращать зерно, в состоянии защитить его урожай, или же достаточно обеспечит продовольствием каким-то другим способом на случай, если этот урожай будет уничтожен. Однако при этом все должны понимать, что совершенное соблюдение Субботы ни в коем случае не противоречит оказанию всей необходимой помощи страждущим, ибо сама Суббота призвана напоминать нам, что "милостив и щедр Господь".

ПОКОЙ, КОТОРЫЙ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ

   "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно (евангелие) возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. … Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евреям 4:1-10).

   Покой, о котором здесь идет речь, – это покой, который остается для народа Божьего в вечном Царстве Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Это покой на обновленной земле, которую древние евреи так и не получили из-за своего неверия. То, что они получили в земле Ханаанской, было только тенью, прообразом истинного покоя, который Бог обещал им. Каким же образом седьмой день указывает на этот вечный покой в Божьем Царстве?      

   Давайте вспомним, что Суббота является памятником творения. Она была дана в то время, когда "Бог увидел, что все Он создал, и вот, хорошо весьма". Поэтому Суббота празднует совершенное творение. Она напоминает нам, что земля не всегда была такой, какой мы видим ее теперь. Поскольку ни одно слово Господа, которое исходит из уст Его, не возвращается к Нему тщетным, но исполняет то, для чего Он послал Его, Суббота не только напоминает, но и гарантирует нам, что земля вновь будет утверждена и сделана пригодной для жительства тех, кто призван к участию в наследии святых во свете:      

   "Вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов. Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков. Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного" (Исайя 45:16-18).

   Бог создал землю и поместил на ней человека. Человек же был сотворен правым. Таким образом, изначальным намерением Бога было то, чтобы вся земля могла быть наполнена расой совершенных существ. Этим существам Он подарил Субботу, чтобы они постоянно заботились иметь Бога в своем разуме и через это могли сохранять свое совершенство. Это совершенство было не просто физическим, но также и духовным. В совершенстве своего характера человек был создан по образу Божьему. Поэтому он должен был соблюдать Субботу, как напоминание о том духовном совершенстве, которое он получил от Бога, и о том, что это совершенство может быть сохранено только Им. Сейчас же Господь собирается восстановить землю в ее совершенном состоянии, и через евангелие Он готовит совершенных людей, чтобы ими заселить обновленную землю. Несмотря на то, что человек пал и земля осквернилась, Суббота все еще остается уголком рая, как средство напоминания человеку о том, что Бог приготовил в начале, и как средство возвышения его до того высокого положения, которое он сможет однажды занять, когда все будет вновь восстановлено. Поэтому покой, который еще остается, – есть обновленная земля и восстановленный рай.

   Написано, что "дела были совершены еще в начале мира". Бог дал человеку покой в земле, которая уже полностью была готова для его наслаждения. Другими словами, Суббота была дана человеку для того, чтобы он мог наслаждаться тем покоем, который от вечности с Господом, то есть духовным покоем – совершенной свободой от всякого греха.

   В течение этих шести дней Бог говорил слова, которые привели землю к ее совершенному состоянию. После этого Он почил. Он перестал говорить, хотя слово Его, которое живое и пребывающее вовек, продолжало поддерживать то, что уже было создано. Таким образом, Бог наслаждался покоем от Своего слова. Он отдыхал от Своих дел творения в совершенном доверии, что Его слово поддержит вселенную. Также и мы, когда соблюдаем Субботу Господа, мы просто обретаем тот покой, который приходит к нам от совершенного доверия обетованиям Господа.       

   Это и есть то, о чем сказано, что "входим в покой мы уверовавшие". Тот, кто верой входит в покой Его, тот и сам успокаивается от дел своих, как и Бог от Своих. Все дела нашей плоти – это только грех: "вся праведность наша – как запачканная одежда" (Исайя 64:6). Но когда мы начинаем понимать силу слова Божьего и осознавать то, что оно способно соделать для тех, кто доверяет ему, тогда мы оставляем свои дела и разрешаем Богу производить в нас и хотение и действие по Своему благоволению. Тогда все наши дела становятся правыми, потому что соделаны в Нем. Это и есть настоящий Субботний покой: покой от осознания, что спасение приходит не от нас самих, но от слова, которое сотворило небо и землю, и которое все еще продолжает поддерживать их.

   Это тот же покой, который Христос предлагает всем, приходящим к Нему. Он говорит: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Матфея 11:28, 29). Мы должны приходить и отдыхать от слова, которое поддерживает вселенную. Вот, что означает празднование Субботы! Искупление – это сила, которая однажды трудилась над тем, чтобы  все сотворить, а теперь трудится над тем, чтобы все восстановить. Вот почему Суббота показывает самые высокие достижения евангелия.

   Такое понимание Субботы разве не вызывает в вас восхищение? Человек Божий оставил для нас такую песнь на день Субботний: "Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих" (Псалом 91:2-5). Мы все с вами должны быть сильными в Господе и в силе Его могущества. Мы должны быть победителями "силою Возлюбившего нас". Так, когда нас окружают искушения и соблазны, все, что мы должны – это только подумать о силе Божьей, силе, которая из ничего сотворила миры, и познать, что это будет предложено для нашего избавления, если мы только захотим принять ее. Нет ничего невозможного для Господа, и нет ничего, что могло бы противостоять Ему. Все воинство сатанинское не может равняться в силе с Господом нашим Иисусом Христом, Который отнял "силы у начальств и властей" (Колоссянам 2:15). Поэтому, когда мы покоимся на Его силе, мы уже победили. Это и есть та славная победа, которую Суббота нам призвана принести.        

   Поскольку Суббота является знамением совершенного творения, следовательно, она является печатью нового творения во Христе. Она является печатью Бога, через служение Духа Божьего. И такой она останется даже тогда, когда рай будет восстановлен, и из Субботы в Субботу всякая плоть будет приходить на поклонение Господу, Чья любовь и сила и доброта во Христе были предложены ради того, чтобы все могли разделить славу Его присутствия (Исайя 66:22, 23). И когда они будут собираться в трижды-благословенные Субботние дни, они будут петь: "Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение". Однако сонм искупленных не является одиноким в своем прославлении. Все творение Божье прославляет Его даже теперь, стеная и ожидая искупления. Но когда будет удален каждый след проклятия, и евангелие восстановит первоначальное творение, тогда "всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них", совершенно объединится в одном голосе, говоря: "Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков!" Аминь! (Откровение 5:12, 13).





    Евангелие в творении - День шестой. Что есть человек?

    Евангелие в творении - День шестой. Что есть человек?     "Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?" (Псалом 8:4,5). Так говорил псалмист, и так должен


    Невидимый страж

    Невидимый страж     Когда жизнь Даниила клонилась к закату, в земле, куда более шестидесяти лет тому назад он вместе со своими друзьями был отведен в плен, происходили большие перемены. Навуходоносор, «лютейший из народов» (Иез. 28:7), умер, и Вавилон, «слава всей земли» (Иер.


    Евангелие в творении - День Пятый. Птицы, рыбы, животные

    Евангелие в творении - День Пятый. Птицы, рыбы, животные     Самый важный урок, который мы познаем, взирая на низшие формы творений – это забота, с которой Бог относится ко всем Своим существам. Мы убеждаемся, что если Бог так заботится о самых маленьких, то Он гораздо больше

Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  admin
342 23.09.17
 
Мир Библии