Освящённый путь к христианскому совершенству - Очищение святилища (Часть 16/17)
Освящённый путь к христианскому совершенству - Очищение святилища (Часть 16/17) 
 

   Очищение святилища и свершение тайны Божией совпадают по времени и настолько тесно связаны между собой, что фактически являются одним и тем же событием...

   Видимому служению в святилище, устроенном по образу истинного, был присущ годовой цикл; очищение святилища являлось завершением образного ежегодного служения. Этот обряд призван был удалить из святилища все «нечистоты сынов Израилевых» вследствие «преступлений их, во всех грехах их», которые посредством священнического служения вносились во святилище в течение целого года.

   Завершение этой работы в святилище и для святилища означало завершение работы и для народа. Ибо в день очищения святилища, названный Днем Искупления, всякий, кто не принимал участия в служении, кто не исследовал своего сердца, не исповедовал и не оставлял свой грех, навсегда истреблялся из среды народа. Таким образом, очищение святилища распространялось на людей и включало народ в такой же мере, как и само святилище. И всякий из народа, кто не участвовал в очищении святилища, кто сам не был очищен подобно святилищу от всякого беззакония, нечестия и греха, навсегда истреблялся из среды народа (Лев.16:15-19, 29-34; 23:27-32). 

   Все это было «образом настоящего времени». То святилище, те жертвы, священники и служения являлись прообразом истинной жертвы, истинного священства и истинного служения Христа в святилище на небесах. Подобно и очищение земного святилища было лишь прообразом очищения небесного «святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек», от всех нечистот верующих в Иисуса вследствие «преступлений их во всех грехах их». Время этого истинного очищения провозглашено одним святым: «На 2300 вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Речь идет об очищении святилища Христа в 1844 году нашей эры.

   Действительно, святилище, Первосвященником которого является Христос, – это единственное святилище, которое могло быть очищено в 1844 году, ибо другого нет. Святилище, которое в течение долгого времени служило прообразом, и город были разрушены римской армией (Дан.9:26). Даниил говорил, что храм и его место будут оставаться пустыми до самого конца. Следовательно, единственное святилище, которое могло быть очищено во время, упомянутое святым, то есть по истечении двух тысяч трехсот дней, – это святилище Христа, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек, где Сам Иисус является Первосвященником и Служителем, находясь одесную Бога.

   Значение очищения ясно представлено в изучаемом нами месте Писания, в книге пророка Даниила (Дан.9:24-28). Объясняя Даниилу истину относительно двух тысяч трехсот дней, ангел Божий сообщил ему великую цель Господа о времени, отведенном для евреев и язычников. Эти семьдесят седьмин или четыреста девяноста лет были определены для евреев и Иерусалима, «чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была вечная праведность, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых» (Дан.9:24).

   В этом и заключается Божья цель относительно служения во святилище во все времена. Она охватывает прообразный храм и истинный, евреев и язычников, землю и небеса. Семьдесят седьмин, или четыреста девяносто лет, были определены для того, чтобы эта цель могла быть достигнута для евреев и в них. Чтобы осуществить этот замысел для еврейского народа, Христос Сам пришел на землю показать им путь и вести их по этому пути. Но они не захотели этого. Вместо того чтобы увидеть в Иисус Того, Кто покроет их преступление, запечатает грехи, загладит беззакония и приведет вечную праведность для каждой души, они увидели в Нем только «Вельзевула, князя бесовского»; только Того, вместо Которого они с готовностью выбрали бы убийцу; Того, Кто как Царь их не устраивал и Кому они предпочли бы Римского кесаря; Того, Кого они сочли пригодным лишь для распятия. Возможно ли было для этого народа и в нем покрыть преступление, запечатать грехи, загладить беззакония и привести вечную праведность? – Никак. Это было невозможно по причине их собственного упорного сопротивления. Как Христос желал, чтобы люди позволили Ему совершить для них славное и прекрасное дело! Но Он вынужден был из глубин божественной жалости и горя сказать им: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст». «Потому отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф.23:37,38; 21:43).

   Народом, которому было дано Царство Божие после его отвержения евреями, были язычники. То дело, которое должно было быть сделано для евреев на протяжении 490 лет, определенных для них, но которое они не позволили осуществить, должно быть теперь совершено для язычников за 1810 лет, отведенных для них. Суть этой работы состоит в том, «чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была вечная праведность, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых». Это может быть сделано только при свершении тайны Божьей и очищении истинного Христианского святилища. Очищение истинного святилища заключается в покрытии преступлений, запечатывании грехов и совершенствовании верующих во Христа с одной стороны, а с другой – в уничтожении зла и очищении Вселенной от всякой тени греха, когда-либо появлявшейся в ней.

   Свершение тайны Божией есть окончание работы Евангелия. А окончание работы Евангелия – это, во-первых, удаление всякого следа греха и наступление вечной праведности, когда Христос вселяется в сердце каждого верующего, а, во-вторых, – полное уничтожение тех, кто не примет Евангелия (2Фесс.1:7-10). Ибо нет воли Божьей в том, чтобы продлять жизнь человека, самостоятельно умножающего свои страдания и горе.

   На примере земного святилища мы видим, что, когда работа евангелия ради тех, кто принимал участие в ежегодном цикле служений, заканчивалась, тогда все, оставшиеся безучастными, истреблялись. Все это было «образом настоящего времени» и ясно показывает нам, то и в отношении служения истинного святилища произойдет то же самое. Когда работа евангелия для всех, причастных к служению там, будет окончена, тогда те, кто не принял участия в этом служении, будут истреблены. Таким образом, в обоих случаях свершение тайны Божией – это окончательное уничтожение греха.

   Служение в земной скинии показывает также, что для того чтобы святилище было очищено и цикл евангельского служения был окончен, очищение сначала должно произойти в людях, участвующих в нем. Другими словами, грехи, находящиеся в самом святилище, не могут быть запечатаны, беззакония не могут быть устранены, преступление не может быть покрыто, не может быть приведена вечная праведность до тех пор, пока все это не совершится в каждом человеке, участвующем в служении. Святилище не могло быть очищено до тех пор, пока не был очищен каждый, пришедший на поклонение. Святилище не могло очиститься до тех пор, пока через исповедание людей и посредничество священников в него не устремлялся поток беззаконий, преступлений и грехов. Очищение святилища как такового заключалось в вынесении из него и удалении преступлений народа, которые, благодаря служению священников, вносились во святилище в течение всего года. Этот поток необходимо остановить у его истоков – в сердцах и жизнях поклоняющихся – прежде, чем наступит черед очистить само святилище.

   Таким образом, самая первая задача в очищении святилища заключалась в очищении народа. Должны быть покрыты преступления, запечатаны грехи, заглажены беззакония, должна быть приведена вечная праведность в сердце и жизнь каждого человека, что является необходимым условием для очищения самого святилища, для того, чтобы были покрыты преступления и запечатаны грехи, внесенные в него, для того, чтобы и туда была приведена вечная праведность. Когда поток беззаконий, наполнявший храм, останавливался у своего истока, тогда, и только тогда, святилище могло быть очищено от грехов и преступлений, наводнявших его благодаря посредническому служению священников.

   Все это «есть образ настоящего времени», образ истинного. Мы ясно видим, что служению нашего великого Первосвященника в очищении небесного святилища должно предшествовать очищение каждого верующего, всякого, кто принимает участие в служении истинного Первосвященника в истинном святилище. Становится очевидным, что преступления должны быть покрыты, грехи должны быть запечатаны, беззакония должны быть изглажены, вечная праведность должна быть приведена в сердце каждого верующего в Иисуса, прежде чем завершится очищение истинного святилища.

   Это и есть главная цель подлинного священства в истинном святилище. Жертвы, священство и служение во святилище, которое было лишь прообразом небесного, не могли удалить грех и сделать приходящих совершенными. Только жертва, священство и служение Иисуса Христа в истинном святилище могут навеки удалить всякий грех и «навсегда сделать совершенными освещаемых» (Евр.10:14).

   Другие части статьи:




Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  admin
395 18.05.17
 
Мир Библии