Освящённый путь к христианскому совершенству - Время свершения тайны Божьей (Часть 15/17)
Освящённый путь к христианскому совершенству - Время свершения тайны Божьей (Часть 15/17) 


   Но слава Господу за то, что этот обман не будет длиться вечно! Великая истина о священстве, служении и святилище христианства не будет навсегда сокрыта от глаз церкви и мира. Восставшая тайна беззакония спрятала от мира Божью тайну, так что вся земля дивилась, наблюдая за этим (Откр.13:3,4). Наступает день, когда тайна беззакония будет разоблачена, а тайна Божия во всей своей истине и чистоте вновь воссияет и уже никогда не будет сокрыта, но исполнит свое великое предназначение и совершится во всей полноте, как написано: «Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.10:7)...

   Во дни Христа и Его апостолов тайна Божия явилась во всей полноте, как никогда ранее, и проповедовалась «всем народам для покорения их вере» (Рим.16:25,26). От начала мира до того времени эта тайна была «сокрыта от вечности в Боге», «сокрыта от веков и родов», но потом открылась святым Его, тем, «которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. Его мы и проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол.1:26-29; Ефес.3:3,5,9).

   Но даже в то время, во дни апостолов, «тайна беззакония» была «уже в действии». И она продолжала действовать до тех пор, пока не охватила весь мир, пока не получила превосходство и власть даже над святыми, временами и законом Всевышнего, восстав против Владыки владык, возвеличив себя даже до Вождя воинств, поместив себя в храме Божием и выдавая себя за Бога. Таким образом, тайна Божия вновь была «сокрыта от веков и родов», но на сей раз не в Боге. Теперь же, когда возгласил седьмой ангел, тайна Божия, сокрытая от веков и родов, была явлена святым Его, «которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. Его мы и проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе».

   Все это произошло в соответствии с тем, что «Он благовествовал рабам Своим пророкам». Обратите внимание на то, что не только пророк с Патмоса возвещал о том, что тайна Божия должна свершиться в наши дни. Ангел Господень, говоривший Иоанну об этой тайне во время видения, за много лет до этого уже открывал подобную весть рабам Божьим, пророкам. Объявленное на Патмосе было лишь заверением в том, что предсказанное пророками древности непременно исполнится и уже не будет отложено. Вот как это было: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.10:5-7).

   Пророку Даниилу эта истина была открыта полнее и яснее, чем кому бы то ни было. Ибо Даниил видел не только то, как малый рог вышел и возвеличил себя даже до Вождя воинства, повергнув на землю и поправ истину о святилище. В том же видении ему было показано избавление святилища Христа от власти малого рога, его спасение от богохульного обращения. Даниил увидел, как оно было поднято от земли и превознесено в небеса, на свою родину. Казалось, что небожители более всего заинтересованы именно этой частью видения, и вот что пишет об этом Даниил: «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы? И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан.8:13,14).

   Ангел Гавриил был послан, чтобы истолковать Даниилу это видение. Он начал объяснение, но, когда дошел до того места, где было сказано о времени, на которое простирается видение, и об ужасных событиях, грядущих на землю, Даниил «изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; и изумлен был видением сим и не понимал его». (Дан.8:27). В начале объяснения все было понятно, потому что ангел ясно сказал, что овен представляет собой царей Мидии и Персии, а козел – царя Греции; тем более что это ранее освещалось во второй и седьмой главах. По этой причине описание следующей за Грецией великой власти также не представлялось трудным для понимания. Но во время объяснения самой важной части видения Даниил вдруг потерял сознание, а потому не понял и упустил самую значимую и весомую информацию. Тем не менее, Даниил старательно искал понимания этой части видения.

   После разрушения Вавилона, в первый год царя Мидийского и Персидского, ангел Гавриил вновь явился Даниилу и сказал: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению» (Дан.9:1,22). Гавриил пришел, чтобы объяснить пророку значение того особенного видения, во время истолкования которого Даниил изнемог. Соответственно, ангел прежде всего обращает внимание пророка на то самое видение: «В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение» (Дан.9:23). Привлекши внимание пророка к видению, ангел сразу переходит к объяснению той части, которая была пропущена Даниилом в прошлый раз и осталась без объяснения.  Он говорит: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего» (текст 24).

   «Определены» означает «отделены», «отведены», «ограничены». В прошлый раз ангел остановился на периоде в «две тысячи триста вечеров и утр». Теперь он повелевает Даниилу вникнуть в видение и сразу начинает говорить об этом пророческом времени, объясняя события этих дней. «Семьдесят седьмин», или четыреста девяноста дней, из двух тысяч трехсот определены для Иудеев и Иерусалима. Бог отвел время евреям как избранному Им народу и Иерусалиму как городу. Речь идет о пророческих днях, где день считается за год. Таким образом, семьдесят недель или четыреста девяносто дней следует понимать, как четыреста девяносто лет, а две тысячи триста дней – как две тысячи триста лет. Начало семидесяти седьмин является также началом двух тысяч трехсот лет. 

   События «семидесяти седьмин», или четырехсот девяноста лет, описываются ангелом так: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище будут разрушены народом Вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан.9:25-27).

   Повеление о восстановлении Иерусалима вышло в 457 году до нашей эры и описано в седьмой главе книги Ездры.  Повеление это было издано в Вавилоне и обращено, во-первых, к Ездре, наделяя его полномочиями выйти из Вавилона, взяв с собой нужных людей и строительные материалы, необходимые для восстановления Иерусалима и возобновления поклонения Богу в нем. Во-вторых, указ был адресован «всем сокровищехранителям, которые за рекою» Евфрат, и повелевал им давать Ездре все, потребное для работы. В пятый месяц Ездра пришел в Иерусалим, то есть примерно через полгода после окончания 457 года до н.э. Это соответствует середине 456 года до н.э и считается началом пророческого периода в четыреста девяносто лет и две тысячи триста лет.

   С того времени до «Христа Владыки» четыреста восемьдесят три года, которые заканчиваются в 27 году н. э. В этом году Иисус-Мессия начал Свое общественное служение после крещения в водах Иордана и помазания Святым Духом (Марк.7:9-11; Матф.3:13-17). После этого Иисус должен был «утвердить завет» в течение одной седьмины, последней недели из семидесяти. Но «в половине седьмины» прекратилась «жертва и приношение», потому что Иисус пожертвовал на кресте Собой. Середина седьмины соответствует трем с половиной годам (от осени 27 года нашей эры), что приводят нас к весне 31 года от Рождества Христова. Это время, когда наш Спаситель был распят на Голгофском кресте. Он отдал Себя Самого, единственную жертву во искупление грехов, и тем самым навсегда прекратил жертву и приношение. Тогда завеса в земном храме разодралась надвое, сверху донизу, показав, что служение Господа там окончено, и земной дом остался пустым.

   Несмотря на это, для Евреев и Иерусалима все еще оставалась последняя половина семидесятой недели, как и было определено. Эта половина недели начинается весной 31 года нашей эры и продолжается до осени 34 года нашей эры. В то время «рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана («ходили и благовествовали слово»), прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев» (Деян.11:19; 8:4). Когда указанное в пророчестве время истекло, когда Евреи окончательно отвергли Мессию и Его евангелие, их решение было принято, и под руководством Петра и Павла дверь веры была распахнута язычникам, и именно им принадлежит остальная часть периода в 2300 лет. 

   Спустя четыреста девяносто лет, определенных для Иудеев и Иерусалима, для язычников остался период в одну тысячу восемьсот десять лет. Этот временной отрезок, начавшийся, как мы узнали, осенью 34 г.н.э., неизбежно простирается вплоть до осени 1844 и позволяет считать эту дату временем истечения пророческого периода в две тысячи триста лет. Именно тогда, по словам «одного святого» из Дан.8:14, «святилище очистится». 1844 год является тем самым временем, «когда возгласит седьмой Ангел» и когда «совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам».

   В это время будет рассеян ужас великой тьмы, посредством которой тайна беззакония скрывала от веков и родов тайну Божию. Истина о святилище и скинии истинной будет поднята от земли, избавлена от попрания и поругания человеком греха; она будет возвеличена до небес, откуда будет сиять так, что вся земля осветится от славы ее. Всепобеждающая истина о священстве и служении Христа будет избавлена от забвения, на которое ее обрекли мерзость запустения и опустошительное нечестие. Она вновь и навсегда займет подобающее ей место в вере церкви, достигая в каждом истинном верующем такого совершенства, которое является вечной Божьей целью во Христе Иисусе, Господе нашем.

   Другие части статьи:





    Окончание служения Елисея

         Призванный на пророческое служение еще во дни царствования Ахава, Елисей был очевидцем многих перемен, происшедших в Израильском царстве. Во время правления Азаила, царя Сирии, который, взойдя на престол, стал бичом для непокорного народа, над израильтянами не раз свершались


    Нееман

    Нееман     Будучи рабыней, живя вдали от родного дома, эта маленькая девочка тем не менее была свидетелем Божьим. Сама не сознавая того, она выполняла замысел Божий, для осуществления которого Он избрал Израиль Своим народом. Работая в доме хозяина-язычника, она глубоко сочувствовала


    Эллен Уайт «События последних дней» — 10

      Глава 10. Время малой скорби

Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  admin
257 16.05.17
 
Мир Библии