» » Освящённый путь к христианскому совершенству - Время свершения тайны Божьей (Часть 15/17)

Освящённый путь к христианскому совершенству - Время свершения тайны Божьей (Часть 15/17)

Освящённый путь к христианскому совершенству - Время свершения тайны Божьей (Часть 15/17) 


   Но слава Господу за то, что этот обман не будет длиться вечно! Великая истина о священстве, служении и святилище христианства не будет навсегда сокрыта от глаз церкви и мира. Восставшая тайна беззакония спрятала от мира Божью тайну, так что вся земля дивилась, наблюдая за этим (Откр.13:3,4). Наступает день, когда тайна беззакония будет разоблачена, а тайна Божия во всей своей истине и чистоте вновь воссияет и уже никогда не будет сокрыта, но исполнит свое великое предназначение и совершится во всей полноте, как написано: «Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.10:7)...

   Во дни Христа и Его апостолов тайна Божия явилась во всей полноте, как никогда ранее, и проповедовалась «всем народам для покорения их вере» (Рим.16:25,26). От начала мира до того времени эта тайна была «сокрыта от вечности в Боге», «сокрыта от веков и родов», но потом открылась святым Его, тем, «которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. Его мы и проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол.1:26-29; Ефес.3:3,5,9).

   Но даже в то время, во дни апостолов, «тайна беззакония» была «уже в действии». И она продолжала действовать до тех пор, пока не охватила весь мир, пока не получила превосходство и власть даже над святыми, временами и законом Всевышнего, восстав против Владыки владык, возвеличив себя даже до Вождя воинств, поместив себя в храме Божием и выдавая себя за Бога. Таким образом, тайна Божия вновь была «сокрыта от веков и родов», но на сей раз не в Боге. Теперь же, когда возгласил седьмой ангел, тайна Божия, сокрытая от веков и родов, была явлена святым Его, «которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. Его мы и проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе».

   Все это произошло в соответствии с тем, что «Он благовествовал рабам Своим пророкам». Обратите внимание на то, что не только пророк с Патмоса возвещал о том, что тайна Божия должна свершиться в наши дни. Ангел Господень, говоривший Иоанну об этой тайне во время видения, за много лет до этого уже открывал подобную весть рабам Божьим, пророкам. Объявленное на Патмосе было лишь заверением в том, что предсказанное пророками древности непременно исполнится и уже не будет отложено. Вот как это было: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.10:5-7).

   Пророку Даниилу эта истина была открыта полнее и яснее, чем кому бы то ни было. Ибо Даниил видел не только то, как малый рог вышел и возвеличил себя даже до Вождя воинства, повергнув на землю и поправ истину о святилище. В том же видении ему было показано избавление святилища Христа от власти малого рога, его спасение от богохульного обращения. Даниил увидел, как оно было поднято от земли и превознесено в небеса, на свою родину. Казалось, что небожители более всего заинтересованы именно этой частью видения, и вот что пишет об этом Даниил: «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы? И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан.8:13,14).

   Ангел Гавриил был послан, чтобы истолковать Даниилу это видение. Он начал объяснение, но, когда дошел до того места, где было сказано о времени, на которое простирается видение, и об ужасных событиях, грядущих на землю, Даниил «изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; и изумлен был видением сим и не понимал его». (Дан.8:27). В начале объяснения все было понятно, потому что ангел ясно сказал, что овен представляет собой царей Мидии и Персии, а козел – царя Греции; тем более что это ранее освещалось во второй и седьмой главах. По этой причине описание следующей за Грецией великой власти также не представлялось трудным для понимания. Но во время объяснения самой важной части видения Даниил вдруг потерял сознание, а потому не понял и упустил самую значимую и весомую информацию. Тем не менее, Даниил старательно искал понимания этой части видения.

   После разрушения Вавилона, в первый год царя Мидийского и Персидского, ангел Гавриил вновь явился Даниилу и сказал: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению» (Дан.9:1,22). Гавриил пришел, чтобы объяснить пророку значение того особенного видения, во время истолкования которого Даниил изнемог. Соответственно, ангел прежде всего обращает внимание пророка на то самое видение: «В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение» (Дан.9:23). Привлекши внимание пророка к видению, ангел сразу переходит к объяснению той части, которая была пропущена Даниилом в прошлый раз и осталась без объяснения.  Он говорит: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего» (текст 24).

   «Определены» означает «отделены», «отведены», «ограничены». В прошлый раз ангел остановился на периоде в «две тысячи триста вечеров и утр». Теперь он повелевает Даниилу вникнуть в видение и сразу начинает говорить об этом пророческом времени, объясняя события этих дней. «Семьдесят седьмин», или четыреста девяноста дней, из двух тысяч трехсот определены для Иудеев и Иерусалима. Бог отвел время евреям как избранному Им народу и Иерусалиму как городу. Речь идет о пророческих днях, где день считается за год. Таким образом, семьдесят недель или четыреста девяносто дней следует понимать, как четыреста девяносто лет, а две тысячи триста дней – как две тысячи триста лет. Начало семидесяти седьмин является также началом двух тысяч трехсот лет. 

   События «семидесяти седьмин», или четырехсот девяноста лет, описываются ангелом так: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище будут разрушены народом Вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан.9:25-27).

   Повеление о восстановлении Иерусалима вышло в 457 году до нашей эры и описано в седьмой главе книги Ездры.  Повеление это было издано в Вавилоне и обращено, во-первых, к Ездре, наделяя его полномочиями выйти из Вавилона, взяв с собой нужных людей и строительные материалы, необходимые для восстановления Иерусалима и возобновления поклонения Богу в нем. Во-вторых, указ был адресован «всем сокровищехранителям, которые за рекою» Евфрат, и повелевал им давать Ездре все, потребное для работы. В пятый месяц Ездра пришел в Иерусалим, то есть примерно через полгода после окончания 457 года до н.э. Это соответствует середине 456 года до н.э и считается началом пророческого периода в четыреста девяносто лет и две тысячи триста лет.

   С того времени до «Христа Владыки» четыреста восемьдесят три года, которые заканчиваются в 27 году н. э. В этом году Иисус-Мессия начал Свое общественное служение после крещения в водах Иордана и помазания Святым Духом (Марк.7:9-11; Матф.3:13-17). После этого Иисус должен был «утвердить завет» в течение одной седьмины, последней недели из семидесяти. Но «в половине седьмины» прекратилась «жертва и приношение», потому что Иисус пожертвовал на кресте Собой. Середина седьмины соответствует трем с половиной годам (от осени 27 года нашей эры), что приводят нас к весне 31 года от Рождества Христова. Это время, когда наш Спаситель был распят на Голгофском кресте. Он отдал Себя Самого, единственную жертву во искупление грехов, и тем самым навсегда прекратил жертву и приношение. Тогда завеса в земном храме разодралась надвое, сверху донизу, показав, что служение Господа там окончено, и земной дом остался пустым.

   Несмотря на это, для Евреев и Иерусалима все еще оставалась последняя половина семидесятой недели, как и было определено. Эта половина недели начинается весной 31 года нашей эры и продолжается до осени 34 года нашей эры. В то время «рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана («ходили и благовествовали слово»), прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев» (Деян.11:19; 8:4). Когда указанное в пророчестве время истекло, когда Евреи окончательно отвергли Мессию и Его евангелие, их решение было принято, и под руководством Петра и Павла дверь веры была распахнута язычникам, и именно им принадлежит остальная часть периода в 2300 лет. 

   Спустя четыреста девяносто лет, определенных для Иудеев и Иерусалима, для язычников остался период в одну тысячу восемьсот десять лет. Этот временной отрезок, начавшийся, как мы узнали, осенью 34 г.н.э., неизбежно простирается вплоть до осени 1844 и позволяет считать эту дату временем истечения пророческого периода в две тысячи триста лет. Именно тогда, по словам «одного святого» из Дан.8:14, «святилище очистится». 1844 год является тем самым временем, «когда возгласит седьмой Ангел» и когда «совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам».

   В это время будет рассеян ужас великой тьмы, посредством которой тайна беззакония скрывала от веков и родов тайну Божию. Истина о святилище и скинии истинной будет поднята от земли, избавлена от попрания и поругания человеком греха; она будет возвеличена до небес, откуда будет сиять так, что вся земля осветится от славы ее. Всепобеждающая истина о священстве и служении Христа будет избавлена от забвения, на которое ее обрекли мерзость запустения и опустошительное нечестие. Она вновь и навсегда займет подобающее ей место в вере церкви, достигая в каждом истинном верующем такого совершенства, которое является вечной Божьей целью во Христе Иисусе, Господе нашем.

   Другие части статьи:

admin 16-05-2017, 09:57 635 0

Комментарии


Добавление комментария

Мир Библии