Кровь Христа

Кровь ХристаКровь Христа 

  Пожалуй, большинство исповедующих Христа Господом знают, что мы искуплены кровью Христа (1Петр.1:18,19), но далеко не все знают в чем собственно сама сила крови. А поэтому в этом вопросе наряду с Библейскими исповеданиями веры существуют и примеси спиритического и даже колдовского характера. И это во многих общинах, называющих себя христианскими, стало чуть ли не официальным учением. И возникает вопрос: а ты знаешь, в чём сила крови Христа? Давай проверим твоё исповедание в свете слова Божьего...

   В практике исповедующих христианство есть два основных заблуждения относительно крови Христа. Одно заблуждение касается природы крови Христа, и другое является искаженным пониманием действия, благодаря которому мы искуплены кровью Христа от греха. Оба этих заблуждения имеют цель обесценить жертву и кровь Христа, подменив Библейскую истину мистической подделкой, которая играет на наших чувствах.

   Чтобы понять что означает действие, связанное с кровью Христа, приведу пример. На одном из христианских форумов некто задал вопрос: «Насколько правильная молитва - призывать кровь Иисуса?». И в этом вопросе слышится отголосок учения, которое в случае возникновения каких либо духовных проблем, рекомендует человеку призывать кровь Иисуса. Слышали ли вы что-то подобное? А может быть, и вы практикуете подобные «призывы» крови Христа? И на сколько такое действие оправдано словом Божьим?

   Другой пример, связанный с природой крови Христа можно увидеть, например, из слов известного гимна:

Я умер за тебя, –
Пролил святую кровь...

   То есть в словах этого гимна содержится утверждение, причём как бы от первого лица, то есть от лица как бы Христа, что Он пролил за человека святую кровь.

   Мы видим, что в одном случае пример (вопрос на форуме) говорит о действии, связанном с кровью Христа. В другом примере (в гимне) говорится о природе крови Христа. И сейчас уместно задать вопрос, который относится к этим двум приведенным примерам: насколько Библия поддерживает или не поддерживает такое понимание, связанное с кровью Христа? Давайте будем разбираться...

   И для начала давайте будем разбираться с тем, каким образом на нас распространяется искупительное действие крови Христа, и мы рассмотрим:

  1.  Искупление и оправдание в крови Христа.
  2.  Кровь Христа и свобода от греха.
   И мы с вами узнаем, что говорит по этому поводу Библия и что не говорит. А когда вы поймёте, в чём суть искупительного действия, то сразу поймёте и то, в каких случаях действие, к которому вас могут призывать некоторые «проповедники», носит спиритический характер, то есть это вызвано иным духом, а не Духом Христа. И ведь принцип познания подлинника в сравнении с принципом познания всех подделок всегда самый эффективный в борьбе с фальшивками. Итак...

1. Искупление и оправдание в крови Христа

    Апостол Пётр написал: «18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы … но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,» (1Петр.1:18,19). И здесь мы видим, что действие крови Христа носит характер искупительного действия. Причём сразу хочется обратить внимание на временную форму глагола «искуплены». В этом случае глагол стоит в прошедшем времени, то есть, это указывает на то, что искупление – это свершённый факт.

   Так же Писание открывает, что искупление Его кровью связано с нашим прощением грехов, как написано: «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,» (Кол.1:14). И Павел писал, что мы искуплены от проклятия закона, как написано: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13). Проклятие закона касается нарушителя закона или согрешившего, и это распространяется на все человечество, так как когда согрешил Адам, в нём согрешило все человечество, как написано: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.» (Рим.5:12). Мы так же знаем, что «наказание за грех смерть» (Рим.6:23).

   Для того, чтобы понять что значит «наказание за грех смерть», давайте обратимся к книге Второзаконие и прочтем написанное: «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем(1) смертью(2) за свое преступление(3).» (Втор.24:16). Мы здесь видим, что, закон четко определяет, что:

  •  «каждый должен быть наказываем(1)»
  •  «каждый должен быть наказываем смертью(2)»
  •  «каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление(3)»
   То есть мы видим, что закон требовал смерти каждого грешника, причём эта смерть могла произойти только за своё преступление. Другими словами каждый рождённый от Адама был рождён грешником (Пс.50:7; Рим.3:23) и закон, требуя наказание смертью каждого грешника. Именно это и произошло во Христе, как написано: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.» (2Кор.5:14). И из этого текста мы видим, что когда умер Христос, в Нём умерли все люди, то есть всё человечество. Таким образом, и было исполнено требование закона о наказании за грех каждого грешника. Так мы и были искуплены и «искуплены кровью Его» (Кол.1:14) и искуплены от клятвы или проклятия закона (Гал.3:13), который требовал наказание смертью каждого грешника за свое преступление (Втор.24:16). То есть когда умер Христос, в Нём умерло всё человечество, и таким образом мы все были наказаны смертью за грех.

   Теперь нужно понять то, что написано: «…мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,…» (Кол.1:14). И здесь важно заметить, что как искупление так и прощенье связано с кровью Христа. И раз искупление состоялось через то, что во Христе все умерли, значит и прощение произошло таким же образом. О том, почему прощение стало возможным через смерть Христа и нашу смерть в Нём мы можем увидеть из шестой главы послания Павла Римлянам, как написано: «ведь умерший оправдан от греха» (Рим.6:7 – дословный перевод греческого оригинала). Прощение – это юридический термин, который связан с оправданием или признанием человека невиновным. И мы видим, что когда умер Христос, в Нём умерли все, тогда и было оправдано всё человечество, как написано: « То итак как через одного преступление во всех людей в осуждение, так и через одного оправданность во всех людей в оправдание жизни;» (Рим.5:18 – дословный перевод греческого оригинала). И здесь мы видим о чём говорит текст, что по той аналогии как в Адаме всем осуждение, так во Христе всем оправдание.

   И здесь можно подвести первый итог того, что мы изучили. Как искупление, так и прощение или оправдание напрямую связано со смертью Христа, а значит с Его кровью. И именно то, что кровь пролилась и свидетельствует о том, что Христос умер. А раз Он умер, то в смерти Его состоялась и наша смерть (2Кор.5:14) и наше оправдание (Рим.6:7 – дословный перевод греческого оригинала). И здесь мы видим, что искупление и оправдание в крови Христа это не что то мистическое, тайное и непонятное, а вполне объяснённое в слове Божьем.

2. Кровь Христа и свобода от греха

   Мы уже поняли, что кровь Христа свидетельствует о том, что смерть Христа состоялась и термин «оправдание кровью Христа» тождественен понятию «оправдание смертью Христа». О том, что пролитая кровь свидетельствует о смерти Христа, хорошо иллюстрирует написанное в Евангелие от Иоанна (Иоан.19:30-36). И теперь давайте поговорим о том, как смерть и кровь Иисуса Христа связана с нашим освобождением от греха. И для этого давайте прочтём отрывок в послании Евреям, как написано: «14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14,15).

   Из приведённого текста мы видим, что Христос пришёл в этот мир для того, чтобы «смертью лишить силы диавола». И раз смерть Его произошла, значит, кровь Христа была пролита (Иоан.19:30-36), сатана был лишён силы. И давайте будем разбираться, как это касается нас и как это связано с нашей свободой от греха.

   Для того чтобы говорить о свободе от греха давайте вспомним то, что грех появился после того, как был сотворен человек. И для полного понимания важно вспомнить то, как был сотворён человек и каким он был сотворен. О том, как был сотворен человек и то, как это касается нашего вопроса, хорошо говорит Павел в послании Колоссянам, как написано: «16 потому что в Нём было создано всё в небесах и на земле, видимое и невидимое, и если престолы и если господства и если начала и если власти; всё через Него и в Нём создано,» (Кол.1:16 – дословный перевод греческого оригинала). Текст нам сообщает, что «всё через Него и в Нём было создано». А тексты 13-ый т 14-ый этого послания объясняют, что речь здесь идёт о Сыне Божьем, который при воплощении нам открылся как Иисус Христос и что именно в Нём мы имеем искупление и прощение грехов (Кол.1:13,14). И здесь мы видим, что всё творение, в том числе и человек, были созданы в Сыне Божьем и созданы Им. Эту же мысль хорошо подтверждает апостол Иоанн, как написано: «1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть… 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Иоанн.1:1-3,14).

   Теперь давайте заметим, каким был сотворён человек и для этого вспомним, что ещё говорит Писание о сыне Божьем. И давайте обратимся к первой главе послания Евреям, как написано: «Который сущий излучение славы и отпечаток сущности Его, несущий всё словом силы Его,…» (Евр.1:3 – дословный перевод греческого оригинала). Русское слово «отпечаток» переведено с греческого слова, которое мы позаимствовали у греков. Это греческое слово «характер». То есть Сын Божий и Христос является точным отражением характера и подобием небесного Отца. И Писание открывает нам, что и человек является подобием Бога и Отца небесного (Быт.1:27) и таким, подобным Богу в Его святом характере, и был сотворен человек, и был сотворён в Сыне Божьем.

   Далее мы помним, что произошло грехопадение и всё человечество в лице Адама, в определенном смысле, ушло и отделилось от Бога (Быт.3:10). То есть человек как бы ушел от Бога и оставил Его, так как суть греха в том и заключается, что грех (сознательное неповиновение) отделило человека от Бога. Но вот вопрос: а Бог оставил человека? Давайте обратимся к тексту из послания Римлянам, как написано: «38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим.8:38,39). То есть человек оставил Бога и отделился от Него, но не Бог. И это выразилось в том, что человек должен был сразу погибнуть после того, как произошло грехопадение, но Адам и Ева остались жить, так как тогда уже имела место благодать. Эта благодать была основана на любви и предвидении Бога, который позаботился о решении проблемы грехопадения ещё до сотворения мира, как написано: «…Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13:8). Именно благодаря этой благодати и непрекращающейся любви Бога ко всему творению, согрешивший человек не был потерян, и он так же имеет возможность вернуться к Богу, если услышит, полюбит и примет Вечное Евангелие. И поэтому, либо до момента достижения полной беспорочности во Христе (1Фес.5:23,24), либо до момента полного отречения от Бога и наказания за бунт против Всевышнего (2Фесс.1:8,9) во Христе сохраняется нечто. И это залог жизни вечной и оригинал нашего характера потому что в Нём всё состоит, как написано: «и Он есть прежде всех и всё в Нём состоит .» (Кол.1:17 – дословный перевод греческого оригинала). А это на тот случай, если человек принимает верой факт своего оправдания во Христе, желая свернуться к Богу и стать дитём Божьим.

   Для того, чтобы человек мог вернуться к Богу и для решения проблемы греха Сын Божий родился в этом мире греха. При этом произошло следующее. Своим святым и безгрешным естеством Сына Божьего от Духа Святого (Лук.1:35) Он был непорочно зачат в человеческой плоти у Марии, став Сыном Человеческим. Именно в воплощении Сына Божьего и произошло великое таинство, как написано: «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1Тим.3:16). И нам важно четко уяснить, что произошло при воплощении.

   Мы помним из изученного выше, что в Сыне Божьем остался залог и оригинал безгрешного характера человека (Кол.1:17 – дословный перевод греческого оригинала). И вот с таким «багажом» Сын Божий был обличен в человеческое естество, принятое от Марии. И теперь весьма уместно задаться вопросом: а какова была природа того человеческого естества, которое принял на Себя Христос при воплощении. Ответ на этот вопрос мы и найдем в послании Евреям, как написано: «14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, … 16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.» (Евр.2:14,16). И мы видим, а текст сообщает, что Сын Божий при воплощении на Себя воспринял естество от «семени Авраама».

   Слово «семя» указывает на то, что при передачи свойств от родителей к потомству работает закон наследственности. То есть потомство по свойствам уподобляется свойствам родителя. Первое упоминание об этом законе мы встречаем в книге Бытие, как написано: «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его» (Быт.1:12). Мы видим, что передача свойств от родителей к потомству происходит «по роду». То есть от мандарина может родиться только мандарин, а не кактус, от слона родятся слоны, а не страусы. Этот же закон наследственности распространяется и на человека. И здесь важно заметить, что мы говорим о человеке и его потомках после грехопадения. И именно этот закон наследственности и гарантировал, что по природе от согрешившего Адама и рождались только грешные по природе люди. Именно через семя человеческое передается и грех, как свойство от родителей к потомству. Это хорошо проиллюстрировано Давидом его словами, как написано: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.» (Пс.50:7). И сразу же вопрос: а какая наследственность была у семени Авраама, если он родился задолго после согрешения Адама? Ответ очевиден.

   В свете вышесказанного и в свете закона наследственности мы можем сказать, что природа естества, которое принял на Себя Сын Божий, было греховной, так как матерью Его была обычная женщина, потомок Авраама по плоти. Но здесь также не менее важно отметить следующее. Когда рождается обычный человек, то в формировании наследственности участвуют оба родителя. Поэтому у человека, рождённого от грешных мужчины и женщины по плоти естество греховное, и они являются грешниками. Но у Христа земным родителем была только одна мать. И поэтому Он остался беспорочным по Своей природе Сына Божьего от Духа Святого, но был облечен в наше греховное естество Сына человеческого. То есть Он не стал грешником, а был облечен в плоть, в которой как были наши грехи, так они и остались только наши от яслей до Голгофы. И об этом хорошо подметил апостол Пётр, как написано: «который грехи наши сам вознёс в теле Его на древо,» (1Петр.2:24 – дословный перевод греческого оригинала). И вот это и является сердцевиной Евангелия или Благой вести.

   Так как Христос ни разу не согрешил этими нашими грехами в Его теле, то здесь и открывается суть той победы которую Он совершил над грехом в нашей греховной плоти и осудил грех во плоти, как и написано: «Ведь бессильное закона, в котором он имел слабость через плоть, Бог Своего Сына пославший в подобии плоти греха и о грехе осудил грех в плоти,» (Рим.8:3 – дословный перевод греческого оригинала). Осудил грех во плоти – это значит, что нет никакого оправдания тому, чтобы грех остался непобеждённым у человека, который надеется быть в Царстве Небесном. И именно Христос одержал победу над грехом только потому, что Он был послушен Отцу и жил жизнью обычного человека ведомого Духом Святым. Эту же победу он ожидает от всех и каждого, кто надеется быть в Царстве Небесном, как написано: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.» (Откр.3:21). И это благая весть.

   И теперь стоит рассмотреть как победа над грехом и стала возможной, Он через Свою пролитую кровь, то есть смертью лишил силы дьявола, как написано: «14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола , 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.» (Евр.2:14,15). И здесь текст открывает, что именно через смерть Христа и нашу смерть в Нём (2Кор.5:14) сатана потерял силу в нас. И теперь нужно понять, как это произошло.

   Мы уже рассматривали, что всё, в том числе и человечество, было сотворено в Сыне Божьем (Кол.1:16 – дословный перевод греческого оригинала), и что даже после грехопадения в Нём осталось, и так и состоит всё то, что является свойством всего человечества и каждого из нас в отдельности (Кол.1:17 – дословный перевод греческого оригинала). И при воплощении во Христе это все было объединено с нашей общечеловеческой греховной природой (Евр.2:14-16). Затем когда Христос прожил эту безупречную и беспорочную жизнь, ни разу не согрешив, вместе с Ним эту жизнь прожили и мы, как то «семя», которое в Нём осталось от сотворения (Кол.1:17 – дословный перевод греческого оригинала). Далее, когда Христос умер на Голгофе, то произошло нечто очень важное.

   Благодаря тому, что Христос ни разу не согрешил, вечная смерть не смогла удержать Его в могиле и Он воскрес и вместе с Ним воскресли мы, те самые, которые были в Нём сотворены (Кол.1:16 – дословный перевод греческого оригинала) и которые в Нём остались (Кол.1:17 – дословный перевод греческого оригинала). А в вечной могиле осталось то наше греховное общечеловеческое естество, которое Христос и взял на Себя при воплощении (Евр.2:14-16). И таким образом и сатана потерял над нами власть. И таким образом через пролитую кровь Христа и в Его смерти и состоялась наша смерть (2Кор.5:14).

   Таким образом во Христе мы и были освобождены от греха и его силы (Евр.2:14,15), во Христе мы исполнили требование закона и были наказаны вечной смертью (Втор.24:16), во Христе мы были оправданы (Рим.6:7 – дословный перевод греческого оригинала). И когда воскрес Христос, в Нём воскресло всё человечество. В этом и смысл того, что через кровь Христа мы получили все вышеперечисленные преимущества и это не какая то мистика, а вполне конкретный дар. И этот дар благодати во Христе предназначается всему человечеству (Тит.2:11), но это не означает, что все будут спасены. В вечности будут только те, кто понял такое Евангелие, полюбил и принял этот дар верой в свершённый факт своего спасения во Христе, а затем остался верой во Христе до конца (Матф.24:13), не мешая привести его Богу в меру полной беспорочности в духе, душе и теле (1Фес.5:23,24).

3. Природа крови Христа

   Здесь стоит коротко отметить то, что касается природы крови Христа. На основании изложенного выше в разделе «Кровь Христа и свобода от греха» мы можем сделать вывод, что кровь Христа так же имела те же свойства, что и тело, в которое был обличён Сын Божий. Как тело по закону наследственности получило, говоря техническим языком, «резидентную программу греха», так и кровь имела эту же «программу». То есть все, что касается унаследованного по плоти от человека, было «заражено» грехом. И несколько слов по поводу словосочетания «святая кровь» Христа. Выше был процитирован фрагмент одного из известных гимнов, и если брать буквально понятие святая кровь Христа, которая пролилась на Голгофе, то Писание не поддерживает это по той же причине, которая была изложена выше. Если же автор гимна не имел ввиду буквальное понимание, а только в смысле «святая», значит «отделенная» для специального священнодействия (искупления), тогда это возможно и допустимо. Но всё равно это в некотором смысле опасно, так как находятся «проповедники», который пытаются противостоять Библейской истине о том, что Сын Божий при воплощении был обличен в наше греховное естество. И они имеют привычку так же утверждать, что и кровь Христа была святая, а Библия не поддерживает это утверждение.

Заключение и итог

   Исследовав вопрос о крови Христа, мы конечно не разобрали всё, что касается этого вопроса. Но здесь и не было такой цели. Но одно можно заметить с уверенностью, что сила крови Христа только в том, что пролитая кровь свидетельствует, что смерть состоялась. И в смерти Сына Божьего произошло оправдание человечества, спасение от власти греха, и исполнения наказания за грех и именно в этом сила Евангелия. И поэтому Павел Писал: «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,» (1Кор.2:2).

   Ещё раз стоит подчеркнуть, что иметь греховную плоть и быть грешником, с точки зрения Библии, не одно и тоже. И самое простое доказательство в том, что перед Вторым пришествием Господа у Него будет народ, который будет беспорочным в духе, душе и теле (1Фесс.5:23,24) в том смысле, что той самой «резидентной программой» греха они перестанут пользоваться как своей. То есть на уровне мыслей, чувств, желаний и действий они скорее согласятся умереть, чем согрешить. Это и будет та победа над грехом в этой греховной плоти, которую и ожидает Христос от Своего народа, который будет побеждать так, как Христос победил в этой греховной плоти (Откр.3:21). И именно это и будет триумфом победы над грехом. А то, что плоть у народа Христа будет греховной, то это доказывается тем фактом, что она ещё до пришествия Христа будет тленной, то есть смертной. И только при Втором пришествии Христа тело у святых будет преображено из смертности и тления в нетленность и бессмертие (1Кор.15:50-54). А те, кто утверждает, что у верующих итак в плоти после рождения свыше нет греха, можете посмотреть аргументы слова Божьего против такого заблуждения в материале «Святая плоть».

   Имеющий уши да услышит...

admin 2-02-2017, 09:00 1 885 0

Комментарии


Добавление комментария

Мир Библии