Воплощение Христа - «Тайна благочестия»

Воплощение Христа - «Тайна благочестия» 

   Божественный план спасения согрешивших людей состоял в том, что Сын Божий был «предназначен прежде создания мира» стать жертвой за грех и надеждой человечества. Он должен был возвратить согрешившего человека к Богу и избавить от греха.

   Грех произвел разделение между человеком и Богом как источником жизни, и, следовательно, Адам и Ева сразу же должны были умереть. Но еще до начала творения было определено, что Бог Сын, встав между согрешившими и правосудием Божьим, тем самым перебросит мост через образовавшуюся пропасть и избавит наших прародителей от немедленной смерти.

   Обетование о грядущем Избавителе было дано сразу после того, как Адам и Ева согрешили. Эти слова были первым заверением в том, что борьба между добром и злом завершится победой Сына Божьего.

   После появления греха Бог дал указание приносить в жертву животных, чтобы наглядно показать миссию грядущего Спасителя (Быт. 4:4). Раскаяние и принесение непорочной жертвы символизировало перенесение греха с виновного грешника на невинную жертву, указывая тем самым, что жертва заняла место грешника. Грешник получал прощение грехов через веру в Искупителя, Который должен прийти и умереть за него. Эта символическая система представляла то, каким образом Бог Сын искоренит грех и избавит человечество от власти смерти.

   Воплощение Бога Сына является величайшей тайной. Писание говорит: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16).

   Творец миров, в Котором обитала полнота Божества, стал беспомощным младенцем в яслях. Он, намного превосходящий любого из ангелов, равный Отцу достоинством и славой, все же снизошел до того, чтобы облечься в человеческую природу! Человек может лишь слегка прикоснуться к покрову этой священной тайны, да и то только призвав на помощь просвещение Духа Святого. Пытаясь постичь воплощение, человек должен помнить, что «сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века» (Втор. 29:29).

   Библия недвусмысленно говорит о том, что во Христе таинственным образом сочетались две природы: Божественная и человеческая.

   Будучи воистину Богом, Иисус Христос обладает всеми присущими Богу свойствами, а приняв человеческую природу, Он стал не просто имитацией человека, но реальным человеком. Христос должен был стать воистину человеком. Это входило в Его миссию. Он должен был обладать чертами, присущими природе человека, и поэтому стал «плотью и кровью» (Евр. 2:14). Христос «во всем уподобился» Своим братьям, людям (Евр. 2:17). Это проявление Бога в человеческом естестве и есть «тайна благочестия» (1 Тим. 3:16).

   Личность Иисуса Христа имеет два естества: Божественное и человеческое. Он Богочеловек. Но нужно подчеркнуть, что при воплощении вечный Сын Божий взял на Себя человеческое естество, а не человек Иисус облекся в Божественность. Движение приходит от Бога к человеку, а не от человека к Богу.

   Почему Христос должен был взять на Себя человеческое естество? Библия показывает разные причины, в силу которых Христос должен был иметь человеческое естество. Во-первых, чтобы стать посредником между Богом и человеком; во-вторых, чтобы спасти самых безнадежных, Он снизошел до уровня слуги (Флп. 2:7); в-третьих, чтобы отдать Свою жизнь за грехи мира, т. к. Божественная природа Христа не может умереть, поэтому Христу необходимо было иметь человеческое естество и понести возмездие за грех (Рим. 6:23; 1 Кор. 15:3). И, наконец, в-четвертых, чтобы стать нашим примером. Он Своей жизнью развеял миф о том, что люди не могут повиноваться Закону Божьему и побеждать грех.

   Понимание неразрывной связи между человеческим и Божественным естеством Христа помогает постичь суть Его миссии и самого нашего спасения, что жизненно важно для нас.

   Божественное и человеческое естества Иисуса, соединенные вместе, дают силу Его искупительной жертве. Никакое безгрешное существо, даже ангел, не могло бы искупить грехи человечества. Только Творец-Богочеловек мог совершить это.

   Тем не менее победоносная жизнь Христа не является Его исключительным преимуществом. Он не воспользовался силой, которой не могут воспользоваться люди. Мы можем также «исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:19). Через Божественную силу Христа мы имеем доступ ко всему необходимому, «потребному для жизни и благочестия».

   Учение о воплощении Христа является тайной, «сокрытой от веков и родов» (Кол. 1:26). Это – великая и глубокая тайна благочестия! «Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14). Христос облекся в человеческую природу, низшую по отношению к Его небесной природе. Ничто с такой силой не обнаруживает чудное снисхождение Бога, как это воплощение. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3:16). Иоанн представляет эту поразительную истину с такой простотой, что каждый может воспринять ее и просветиться ею.

   Христос не только внешне принял человеческую плоть; Он воистину стал человеком… Согласившись стать человеком, Христос проявил смирение, приведшее в изумление небесные существа. Мы должны постараться понять, что Христос сложил с Себя Свои царские одежды, Свой царский венец, Свою высочайшую власть и облек Свою Божественность в человеческую плоть, чтобы снизойти до уровня человека и дать человеческой семье нравственную силу стать сыновьями и дочерьми Бога. Чтобы искупить человека, Христос стал послушным даже до смерти, и смерти крестной.

   Человеческая природа Сына Божьего является всем для нас. Это – золотая цепь, связывающая наши души со Христом, а через Христа – с Богом. Она и должна быть предметом нашего изучения. Христос был человеком в полном смысле этого слова; Он доказал Свое смирение, став человеком. И тем не менее Он был Богом во плоти… Изучение воплощения Христа – плодородная нива, которая воздаст сторицей исследователю, стремящемуся найти сокрытую истину (Е. Уайт, журнал «Молодежный руководитель» от 13 октября 1898 г.).

Предвечное существование Христа

   Слово Божье, говоря о человеческой сущности Христа во время пребывания Его на этой земле, высказывается вполне определенно относительно Его предвечного существования. Слово существовало как Божественное Существо, как вечный Сын Божий, в единении и согласии со Своим Отцом. Извечно Он был Ходатаем завета, Тем, в Ком все народы земли, как иудеи, так и язычники, должны были обрести благословение при условии принятия Его. «Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Еще до сотворения людей или ангелов Слово было у Бога и было Богом...

   Господь Иисус Христос, Сын Божий, существовал изначально как особая Личность, однако же единая с Отцом. Он был непревзойденной славой небес. Он был Повелителем небесных сил, и Ему по праву принадлежало благоговейное поклонение. Слава и свет заключены в истине о том, что Христос был един с Отцом еще до основания мира. Это – свет, сияющий в темном месте, озаряя его светом изначальной Божественной славы. Эта истина, бесконечно таинственная сама по себе, объясняет и другие таинственные истины, не объяснимые иным образом.

Тайна

   То, что Бог должен был таким образом явиться во плоти, есть, несомненно, великая тайна, и без помощи Святого Духа наши попытки разобраться в этом вопросе безнадежны. Самый великий урок смирения, который человеку надлежит постичь, это ничтожество человеческой мудрости и тщетность попыток своими усилиями, без помощи свыше найти Бога.

   Мудростью своей мир не познал Бога. Представления людей о Божественном характере, их несовершенные познания о Его качествах не умножили и не расширили их умственные способности. Их разум не был облагорожен сообразно Божественной воле; вместо этого люди погрузились в крайнее идолопоклонство. «Называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (Рим. 1:22, 23). Вот чего стоят все достижения и все познания, обретенные без Христа.

Значимость рождения Христа

   Христу было назначено служить Ходатаем от начала творения, быть от вечности нашим поручителем и заместительной жертвой… Работа искупления состоит в том, чтобы привести человечество ко Христу, привести падший род человеческий к единению с Божеством. Христос воспринял человеческую природу, дабы люди смогли стать одно с Ним, как и Он одно с Отцом, дабы Бог мог любить человека, как Он любит Своего Единородного Сына, и люди смогли стать причастниками Божественной природы и усовершиться в Нем.

   Святой Дух, исходящий от Единородного Сына Божьего, соединяет человеческое естество, его тело, душу и дух, с совершенной, богочеловеческой сущностью Христа. Этот союз символически представлен единством виноградной лозы и ее ветвей. Смертный человек объединен с человеческой сущностью Христа. Через веру человеческая природа уподобляется природе Христа. Во Христе мы становимся одно с Богом.

Материал подготовил Виталий Кацал.
Адвентистский вестник / № 1-2011




    Важные стихи из Библии о Благодарности

         Псалом 33:2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непременно в устах моих.


    Действительно ли мертвые мертвы?

    Действительно ли мертвые мертвы     Каждому рано или поздно предстоит встретиться со смертью лицом к лицу. И каждому человеку интересно, что будет с ним после смерти. Что Библия говорит о смерти? Все ли заканчивается могилой?


    Важные стихи из Библии о Смелости

         Псалом 26:1 Господь - свет мой и спасение моё: кого мне бояться? Господь - крепость жизни моей: кого мне страшиться?

Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  admin
601 31.12.16


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Как назывались ученики Христа" class="form-control" />
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив




 
Мир Библии