Зеница ока Божьего

Зеница ока БожьегоЗеница ока Божьего 

   Во все времена у Бога были люди, которые дорожили отношениями с Ним, которые благоговели перед Ним, служили Ему и поклонялись. Это Его Церковь, являющаяся для Него предметом особой любви и заботы. «Ибо касающийся вас касается зеницы ока Его» (Зах. 2:8).

   Слово «церковь», переведенное с греческого слова «экклесиа», означает «вызывать из», и обычно этим словом называли общество людей, собравшихся по особому приглашению.

   Ветхий Завет изображает Церковь как организованное сообщество народа Божьего. Весь израильский народ должен был осуществлять то, к чему призван был Авраам: служить благословением всем народам (Быт. 12:1–3), являя Божью любовь ко всему миру.

   Через Израиля Он хотел создать самую большую Церковь на земле, Церковь, в которой представители всех народов мира могли бы совершать богослужение, познавать истинного Бога и затем, возвращаясь к своему народу, благовествовать весть спасения.

   Несмотря на постоянную Божью заботу, Израиль впал в идолопоклонничество, национализм, гордость и замкнулся в себе. Божий народ не исполнил своего назначения. Не выполнив своей задачи, иудеи стали одним из всех остальных народов и потеряли свое особое предназначение — быть Божьей Церковью. На их место Бог поставил новый народ — Церковь, которая должна была теперь осуществлять Его миссию в мире (Мф. 21:41, 43).

   Новозаветная Церковь значительно отличается от своей ветхозаветной предшественницы. Апостольская Церковь стала независимой от израильской нации организацией. Национальные различия потеряли свою актуальность, Церковь стала вселенской. Вместо национальной появилась миссионерская Церковь, существующая для того, чтобы выполнить первоначальный Божий замысел.

   Церковь была учреждена Самим Богом, и зиждется она не на зыбком и хрупком фундаменте человеческой мудрости и изобретательности, но на Скале веков — Иисусе Христе. Сам Иисус Христос использовал это сравнение: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). «Нет другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос», — говорит апостол Павел (1 Кор. 3:11). Время показало и еще покажет, что ничто не в состоянии погубить Церковь или помешать ей выполнять поставленную Самим Богом задачу: прославлять имя Его и приводить людей к Спасителю.

   Очень часто Священное Писание применительно к Церкви использует различные сравнения и характеристики, которые позволяют более полно судить о ее природе.

   Так, сравнение Церкви с человеческим телом подчеркивает единство Церкви и живую, действенную взаимосвязь каждого члена с этим единым организмом. Посредством Святого Духа они «крестились в одно тело» — Церковь (1 Кор. 12:13). Церковь — это также тело Самого Христа (Еф. 1:23). Христос есть «глава тела» (Кол. 1:18) и «глава Церкви» (Еф. 5:23).

   Другим сравнением, описывающим сущность Церкви, является храм. Церковь — это «Божье строение», «храм Божий», в котором пребывает Дух Святой. Иисус Христос является его основанием, или «краеугольным камнем» (1 Кор. 3:9–16; Еф. 2:20).

   Церковь также сравнивается с невестой, а Господь — ее женихом. Господь дает торжественную клятву: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии» (Ос. 2:19). «Я сочетался с вами», — уверяет Он (Иер. 3:14).

   Еще одним сравнением, представляющим Церковь, является семья. Церковь на небесах и на земле — это единая семья (Еф. 3:15). Два ярких библейских сравнения показывают, каким образом люди могут присоединиться к этой семье: получить усыновление (Рим. 8:14–16; Еф. 1:4–6) или новое рождение (Ин. 3:8). Члены Его семьи обращаются к Богу как своему «Отцу» (Гал. 4:6) и относятся друг к другу как братья и сестры (Иак. 2:15; 1 Кор. 8:11; Рим. 16:1).

   Есть в Священном Писании и другие сравнения, представляющие многогранность характеристик Церкви. Новый Завет сравнивает Церковь с небесным Иерусалимом, духовным прообразом земного Иерусалима (Гал. 4:26). Церковь живого Бога есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15), она — воинствующая и побеждающая армия (см. Еф. 6:12, 13).

   Сравнения, о которых шла выше речь, относятся главным образом к видимой Церкви, т. е. дают представление о церковной организации, которая призвана Богом для служения. Она исполняет великое поручение Христа — несет Евангелие миру (Мф. 28:18–20) и приготавливает людей к Его славному возвращению (1 Фес. 5:23; Еф. 5:27).

   Вместе с тем существует и невидимая Церковь, названная также Церковью вселенской, которая состоит из всего Божьего народа по всему миру. К ней принадлежат верующие видимой Церкви и многие, кто живет согласно свету, дарованному им Христом, хотя они и не числятся в церковной организации (Ин. 1:9).

   Посредством Духа Святого Бог ведет Свой народ из невидимой Церкви к единению с Церковью видимой.

   Кроме того, понятие «невидимая Церковь» также включает в себя единство Церкви небесной и земной (Еф. 1:22, 23) и Церкви, сокрытой в течение долгого времени преследований (Откр. 12:6, 14).

Назначение Церкви как организации

   Церковь была организована с целью исполнить замысел Божий, а именно: наполнить Землю «познанием славы Его». Только видимая Церковь может организовать деятельность, необходимую для осуществления этой цели, объединяя верующих в поклонении и увещевании, в христианском общении и исследовании Священного Писания, в совершении священных установлений Божьих и всемирной проповеди Евангелия.

   Церковь организована для миссионерского служения, чтобы исполнить миссию, возложенную некогда на Израиль. Самое большое служение, которое Церковь может совершить для мира, — это завершить проповедь Евангелия «во свидетельство всем народам» (Мф. 24:14). Силу для выполнения этой грандиозной задачи ей даст крещение Святым Духом. библейские принципы

Церковного управления

   Христос одержал на кресте решающую победу над сатаной, и поэтому Отец Небесный дал Ему «всякую власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Бог «все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Еф. 1:22). Христос — глава Церкви еще и потому, что Церковь — Его тело (Еф. 1:23; Кол. 1:18). Верующие являются «членами тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф. 5:30). Поэтому они должны иметь тесные взаимоотношения с Ним, потому что от Него Церковь «растет» и соединяется «составами и связями» (Кол. 2:19).

   Христос наделяет Церковь Божественным авторитетом и властью действовать от Его имени (Мф. 16:19; 18:15–18; Ин. 20:21–23). Но Он никогда не передает эту власть кому бы то ни было. Никто не имеет независимую Божественную власть вне Христа и Его Слова.

   Поскольку «Бог не есть Бог неустройства», Он желает, чтобы все было «благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:33, 40). Поэтому Церковь должна иметь простую, но слаженную организацию, о которой Господь печется и охраняет ее самым тщательным образом.

   Триумф Церкви будет вполне очевиден при Втором пришествии Христа. Именно в то время Он сможет представить ее «Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного» (Еф. 5:27). Искупленные всех веков будут встречать Его, когда Он явится во славе, чтобы навеки соединиться со своим Господом и Спасителем и Его Церковью на небесах.

Адвентистский вестник\ №2\2012




    Важные стихи из Библии о Победе

         Исаия 59:19 Если враг придёт как река, дуновение Господа прогонит его.


    Великая борьба

    Великая борьба     Священное Писание повествует о вселенской борьбе между добром и злом. Понимание этой борьбы, в которую вовлечена вся Вселенная, помогает ответить на вопрос: почему Иисус пришел в наш мир?


    Важные стихи из Библии о Исцелении

         Исход 15:26 Ибо Я Господь, целитель твой. Псалом 33:20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.

Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  admin
479 28.12.16
 
Мир Библии