Богословие святилища

Богословие святилищаБогословие святилища 

   Богословие святилища начинается с первой книги Библии – Книги Бытие и заканчивается Книгой Откровение. Связанные с ним вопросы постоянно поднимаются в Священном Писании, а Книга Левит и Послание к Евреям практически полностью посвящены этой теме.

   Центральную роль играет тема святилища и в Книге Исход. Причина, по которой Бог вывел народ израильский из Египта, заключается в том, что Он хотел пребывать в народе – в этом суть богословия святилища. Много информации на эту тему можно найти и в книгах Числа и Второзаконие.

   Есть и другие книги в Библии, где богословие святилища играет центральную роль. Это две книги Паралипоменон, книги Неемии и Ездры. Они также о храме. Книга Псалтирь, Книга пророка Иезекииля. Ну и, конечно же, Книга Даниила – это книга о храме. Она начинается с описания разрушения храма, а в центре нее – видение об очищении святилища. Каждый из пророков что-то говорит о храме.

   Евангелия свидетельствуют о том, что деятельность Иисуса Христа, по сути, вращается вокруг храма. Ссылки на храм мы находим и в посланиях Павла, и в Деяниях святых Апостолов, а также в Послании к Евреям и Откровении. Последние две книги объясняют, что делает Иисус Христос сейчас. В Библии мы находим великое множество материалов о святилище, и это говорит о том, что тема святилища действительно является очень важной.

   В течение последних 30 лет богословие храма привлекло внимание богословских кругов за пределами нашей Церкви. Яков Милгром, выдающийся иудейский богослов, написал лучший комментарий на Книгу Левит. Его идеи повлияли на весь богословский мир. Сотни неадвентистских богословов связывают свои исследования с темой храма, святилища. Это дает возможность многим богословам-адвентистам налаживать диалог с этими учеными. Ряду адвентистских богословов своими исследова- ниями удалось привлечь внимание к адвентистскому пониманию святилища широких богословских кругов.

   Происходит что-то удивительное. Богословский мир приходит к осмыслению того, что мы как Церковь уже имеем. И это потрясающая возможность для нас провозглашать богословие храма, богословие жертвоприношений, говорить о значимости работы первосвященника в Ветхом Завете, а затем связывать все это с Иисусом и Его служением.

   До сегодняшнего дня практически никто не занимался изучением святилища. Протестанты всегда исповедовали, что служение Иисуса включает в себя три важные функции: Он Царь, Пророк и Священник. К сожалению, третья функция Христа в протестантизме так и осталась неразвитой. Идея заместительной жертвы для них ограничивается только крестом. Утверждать, что Христос делает что-то еще для нашего спасения, значит, как считают они, подрывать значимость произошедшего на кресте. Мы же считаем, что ходатайственное служение Иисуса Христа в небесном святилище лишь подчеркивает значи- мость креста.

   Почему же христианский мир до сих пор молчал по этому вопросу? Для того, чтобы это понять, надо вернуться во второй век нашей эры. Нет никакого сомнения, ученики Христа действительно верили в то, что Иисус Христос находится на небе и ходатайствует за них. Об этом свидетельствуют Послание к Евреям и Откровение. Если бы у нас была возможность задать апостолам вопрос, где Иисус и чем Он занят, то мы бы получили ответ: Он находится в небесном святилище и ходатайствует за нас. Отрезок времени между вознесением Иисуса и Его вторым пришествием заполнен посредническим служением Христа в небесном святилище. Но именно эта истина оказалась потерянной.

   Как же это произошло? Уже во втором веке христианская церковь сталкивается с серьезным влиянием со стороны греческой философии. Церковь усваивает грекофилософское восприятие реальности. Греки считали, что существующий материальный мир не является реальным. Материальный мир изменчив, порочен, конечен. Истинно реально то, что вечно и не подвластно времени. Таким образом, идея о существовании небесного святилища была полностью перечеркнута греческой философией.

   Как же быть со стихами Священного Писания о храме? Уже в постапостольский период начинает формироваться представление о том, что любая ссылка Библии на небесное святилище – это ссылка на Церковь. Практически все тексты, относящиеся к небесному святилищу, были окрашены в экклесиологический фон. В богословии католической церкви и по большому счету в православии тема святилища связана с земным храмом. Земной епископ представляет Иисуса Христа и передает верующим спасительную благодать.

   Но на самом деле для христиан, усвоивших греко-философское мышление, все значительно усложнилось. Новый Завет сообщает, что Иисус Христос вознесся в человеческом теле. Как воспринимать этот факт в контексте греческого дуализма тела и души? Считается, что когда Иисус Христос возносился, то каким-то чудесным образом Его человеческая плоть растворилась. Тем самым была создана огромная пропасть между Иисусом и нами. Некоторые историки считают, что причина, по которой христианская Церковь учредила посредников между Иисусом и нами, как раз и заключается в том, что Христос оказался от нас совершенно далеким. Однако теперь у людей были священники в человеческой плоти, которые совершали посредническое служение.

   Возникает следующий вопрос: а куда был вознесен Иисус? Где Он? На самом деле это очень важный богословский вопрос: где Он? Мы больше не можем пользоваться стихом Библии о том, что Он сидит по правую сторону от Отца. Почему? С позиции греческого дуализма на небесах не может быть трона. Богословы заявили, что это лишь символическое описание того, как Он соединился с Отцом.

   Греческая философия постепенно разрушала библейское учение. И на вопрос, где Он, со временем был дан далекий от истины ответ. Он находится здесь, в Причастии, в Евхаристии – вот оно, новое тело Христово.

   Цвингли начал движение по возвращению к библейскому реализму. Отвечая католикам на этот вопрос, он сказал, что Христос в Теле Своем вознесся и находится на небесах. Но протестанты по-настоящему так и не пришли к библейскому реализму. Лютер, который также находил- ся под влиянием греческой философии, был не в состоянии осознать библейское понимание реальности. Когда ему задавали вопрос, где же Иисус, он склонялся к идее вездесущности. Из этого следовало, что Он везде и нигде. Лютер никогда не помещал Иисуса в какое-то конкрет- ное место.

   Кальвин с этим не согласился. Он сказал: «Нет, у Иисуса есть место. Он где-то есть, и Он доступен. Доступ к Нему мы имеем через Духа. И вот Духом Своим Он присутствует здесь». В принципе Кальвин сказал все правильно. Потому что Иисус с нами, здесь, в Личности Святого Духа. Но на вопрос, где Он, Кальвин тоже не мог дать ответа. Потому что и он находился под влиянием греческой философии, он не смог дать четкое определение того места, где находится Иисус.

   На вопрос, где находится Иисус, пытались дать ответ многие философы и богословы. Пытаясь ответить на этот вопрос с адвентистской точки зрения, я бы хотел отметить несколько важных моментов.

   На основании Священного Писания мы верим в телесное вознесение Иисуса Христа.

   Христос сохранил человеческую природу, вознесшись в небесную реальность.

   Мы должны признать реальное отсутствие Иисуса. Он действительно ушел, как и заявил о том Своим ученикам.

   Он находится в конкретном месте на небесах. И Новый Завет сообщает нам, где это место находится. Он находится в небесном святилище. Авторы Нового Завета не находились под влиянием греческой философии. У них не было страха перед материальным миром. Для них не было никакой проблемы с тем, что на небесах есть храм. Не должно быть с этим проблем и у нас, потому что так говорит Библия.

   Его служение там относится к нашему времени, и Он присутствует с нами в Духе. Здесь есть наследие Кальвина, но самое главное – это библейское учение. Об этом говорит и Елена Уайт. Он присутствует с нами в Личности Духа.

   Служение в небесном святилище имеет временное ограничение. Что я имею в виду? Иисус совершает это служение сейчас, с момента Своего вознесения, и оно будет продолжаться до Его Второго пришествия.

   В соответствии с Посланием к Евреям, верою мы имеем доступ в небесное святилище. Пусть Господь благословит нас в том, чтобы мы имели настоящую основу в этой библейской истине, которая сегодня получила свое новое рождение благодаря Остатку Божьему на земле.

Анхел Родригес
Адвентистский вестник / N 4-2011




    Важные стихи из Библии о Утешении

         Псалом 22:4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох - они успокоивают меня.


    Миссия церкви “Остатка”

      «Остаток» может считаться таковым столько, сколько он будет выполнять свою миссию.    Народ Божий должен ясно знать свое назначение, свою главную миссию. Нам необходимо периодически задавать себе вопрос: «Куда мы движемся?». Будь то отдельная личность или


    Последние годы жизни Давида

    Последние годы жизни Давида     История Давида — один из самых впечатляющих примеров опасностей, которые таят для души богатство, власть и мирская слава, то есть именно то, к чему так стремятся люди. Лишь немногие обладают опытом, позволяющим преодолеть подобное испытание. Ранние

Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  admin
266 26.12.16


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив




 
Мир Библии