Всеобъемлющая праведность Христа

Всеобъемлющая праведность Христа 

   Христос является нашей праведностью и единственной надеждой сейчас, когда мы быстро приближаемся к завершению земной истории. Иисус скоро придет!

   Готовясь к пришествию Христа, мы, подобно древнему Израилю, призваны следовать Божьему совету из 2 Пар. 7:14 — смирить себя, молиться, искать лица Божьего и оставить наши злые пути. К нам звучит призыв смирить себя перед Христом, осознавая, что только в Нем мы можем по-настоящему «жить и двигаться и существовать» (Деян. 17:28).

   Некоторые критики обвинили адвентистов седьмого дня в том, что они учат и пропагандируют законничество — праведность от дел. Это абсолютно не так. Голос адвентистов седьмого дня должен звучать громче всех, провозглашая, что спасение возможно через Христа и только через Христа!

   Божье действие, которым Он объявляет нас праведными благодаря смерти Христа за нас — оправдание — и Божье действие, которым Он преобразует нас в подобие Христа — освящение — неотделимы друг от друга, так как вместе они образуют полноту Христа, нашей праведности.

Его план, не наш

   Иногда кажется, что в отношении оправдания и освящения и того, как они связаны друг с другом и с нашим спасением, возникает путаница. Некоторые делают акцент на оправдании, исключая освящение, и в итоге получают «дешевую благодать». Другие почти исключительно фокусируются только на освящении, что в результате приводит к «перфекционизму» или законническому спасению посредством дел. Но Божья всеобъемлющая праведность включает в себя полноту оправдания и освящения. Это Его план, не наш. Это Его план, как привести нас в непосредственные и длительные отношения с Ним в процессе подготовки к жизни с Ним в вечности.

   В Еф. 2:8-10 Павел заявляет, что мы всем обязаны Христу: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Бог объявляет нас праведными через жертву Христа. Когда мы принимаем этот дар, мы объявляемся совершенными в Божьих глазах. Когда мы смиренно придаем управление нашей жизнью Христу, тогда Его сила начинает освящать нас. Это полное изменение — всеобъемлющая праведность Христа.

Не эгоцентричное законничество

   Это не призыв к эгоцентричному законничеству, а непосредственный призыв к праведности по вере в Бога. Привлеченные Святым Духом, мы принимаем в нашу жизнь Иисуса, и Христос начинает изменять нас в Свое подобие так, что мы все больше и больше уподобляемся Ему. Вот почему пьяницы становятся трезвенниками; распущенные люди становятся нравственными; подлецы становятся миротворцами; эгоисты становятся бес- корыстными, щедрыми благотворителями. Именно поэтому необращенные становятся обращенными — все благодаря Божьей силе, которая начинает давать плоды Духа в нашей жизни.

   Условие для таких правильных отношений описано в одном из наиболее сильных стихов Библии: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Бог Отец предоставил Своего совершенно- го Сына в жертву за наши грехи, чтобы мы могли быть покрыты совершенной праведностью Христа. Это опыт «нового рождения», провозглашенный Иисусом в Ин. 3:3: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».

Новое рождение

   Это новое рождение делает нас совершенно новыми людьми. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Под водительством Святого Духа, когда мы исповедуем наши грехи и склоняемся у подножия креста, мы очищаемся от своих грехов и пересотворяемся в образ Божий (см. 1 Ин. 1:9).

   Это всеобъемлющая праведность Христа — мы спасены по благодати и живем верой — все через Иисуса Христа! Мы можем провозгласить с Павлом: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

   Когда мы принимаем Христа и Его праведность, мы также следуем за Ним, веря и принимая Его прекрасные истины, отраженные в доктринах Библии, которые все сосредоточенны в Нем. В Послании к Титу 3:5, 6 Павел указывает, что «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом». Далее он говорит: «Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам» (ст.7, 8).

   Добрые дела являются проявлением освящающей силы Христа. Святой Дух работает в нас, чтобы сделать нас все больше похожими на Христа. Наше освящение полностью зависит от наших отношений со Христом. Это Христова праведность.

Христова праведность

   Дух пророчества дает нам глубокое понимание библейской истины Христовой праведности, особенно в замечательной книге «Путь ко Христу». «У нас нет своей праведности, которая могла бы удовлетворить требования Закона Божьего. Но Христос открыл нам путь ко спасению... Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою праведность... Более того, Христос изменяет сердце... Вам необходимо через веру поддерживать эту связь со Христом и постоянно подчинять Ему свою волю. Если будете пребывать в этом состоянии, Он произведет в вас «и хотение, и действие по Своему благоволению»... итак, в нас самих нет ничего, чем можно было бы хвалиться... Единственная надежда — это вменяемая нам праведность Христа и та праведность, которая есть результат действия Его Духа в нас и через нас»1.

   Не удивительно, что апостол Павел провозглашает: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого перво- священника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступам с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:14-16).

Работа всей жизни

   Пусть адвентисты седьмого дня не думают, что они лучше других, и не обвиняют других в том, что они не святы и несовершенны. Все мы грешники у подножия креста и нуждаемся в Спасителе, Который предоставляет нам Свою праведность.

   Когда мы посвящаем себя Христу и позволяем Ему работать в нас, чтобы мы могли поддерживать тесные отношения с Ним и Его Словом, тогда мы можем лучше понять эти вдохновенные слова: «Со страстным желанием Христос ждет проявления Себя в Своей Церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придет, чтобы назвать их Своими»2.

   Характер Христа проявляется в нашей жизни, когда мы полностью опираемся только на Христа. Мы должны каждый день позволять Святому Духу все больше и больше изменять нас в подобие Христа. Это работа всей жизни. Мы должны просить себе характер Христа, по мере того, как учимся на практике быть послушными Его Слову через Его силу.

   Мы не должны стремиться к так называемому «перфекционизму», отражающему законнический перечень. Мы также не должны указывать на ошибки других и вносить в Церковь раздор заявлениями, что мы праведнее других. «Никто, кто претендует на святость, на самом деле святым не является. Те, кто назван святым в небесных книгах, даже не знают об этом, и им даже на ум не придет хвастаться своим собственными добродетелями. Никто из пророков и апостолов никогда не претендовал на святость... Праведные никогда не делают таких заявлений. Чем больше они похожи на Христа, тем больше они сокрушаются о своей несхожести с Ним»3.

Его благодать

   Итак, как же мы должны понимать план спасения в эти последние дни земной истории? Дешевая благодать не подходит. Она отвергает силу Святого Духа, которая день за днем изменяет нашу жизнь, чтобы мы все больше уподоблялись Христу. Законничество не подойдет. Оно блокирует единственный путь к спасению — полную зависимость от Иисуса Христа, нашего единственного пути к спасению. Интеллектуальный подход, основывающийся на высшем критицизме, не подойдет. Он разрушает само чудо обращения и освящения и лишает Божье спасение его силы изменять жизнь.

   Только всеобъемлющая Христова праведность оправдания и освящения спасет, изменит и сделает нас истинными учениками Христа. Это то, что Иисус делает как для нас, так и в нас. Через Его благодать мы можем иметь божественную силу и Его характер, так как мы становимся все больше похожими на Него.

   В Духе пророчества говорится, что праведность по вере является самой сутью трехангельской вести. Какое преимущество призывать людей вернуться к истинному поклонению Богу, признав Его всеобъемлющую праведность и спасение. Кульминацией спасающей благодати и праведности Христа будет приветствие Его при Его Втором пришествии, как доказательство миру Его оправдывающего спасения и способности изменять нашу жизнь посредством Его освящаю- щей силы.

   Что это будет за день!

1. Э. Уайт, Путь ко Христу, с. 62, 63.
2. Э. Уайт, Наглядные уроки Христа, с. 69.
3. Э. Уайт, Истинное возрождение, с. 62.

Тэд Вильсон, президент Церкви адвентистов седьмого дня.
Источник: Адвентистский мир | Февраль 2015




    Важные стихи из Библии о Святом Духе

         От Луки 11:13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.


    Интересные факты об Ионе

    Интересные факты об Ионе     Иона жил во время царствования израильского царя Иеровоама II (относится к так называемым «малым пророка).


    Интересные факты о Вавилоне

    Интересные факты о Вавилоне     Довольно долгое время ученые считали предание о Вавилонской башне лишь символической легендой о человеческой заносчивости. Так было, пока в конце прошлого века приехавшие из Европы археологи не обнаружили точное местонахождение развалин Вавилона.

Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  admin
467 07.12.16
 
Мир Библии