» » Жаждешь ли ты живой воды? – Часть 1/2

Жаждешь ли ты живой воды? – Часть 1/2

   
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин.7:37).
 
   Знаете ли вы, сколько времени люди могу прожить без воды и пищи? Некоторые говорят, что без еды возможно прожить 40 дней, а без воды только 3 или 4 дня. Если кто-то без воды проживет больше этого времени, то это считается чудом. Одним подобным чудом является Эванс Монсиньяк, переживший землетрясение на Гаити. Ему было 27 лет, когда в январе 2010 года Гаити потрясло ужасное землетрясение. Отец двоих детей, который старательно продавал рис в бедном Гаити, как обычно отправился в этот день на работу. Всё казалось обыденным до тех пор, как он увидел, что здания на рынке начали разрушаться. Стены рушились по его правую и левую стороны, не позволяя ему укрыться. Люди вокруг него кричали, и всё было очень пугающим, особенно, когда кусок бетона попал ему по лицу. После этого случилось нечто необъяснимое, он почувствовал, как кто-то подошёл и вытащил этот кусок обратно. Эванс оказался в ловушке, в темноте. Он мог дышать, но боялся шевелиться, чтобы не пораниться и не спровоцировать  дальнейшее продвижение бетона. В течение первого дня он слышал, как люди кричали, но постепенно крики прекратились,  и наступила ужасающая тишина.
 
   Когда его наконец-то вытащили, спасательная команда отчиталась, что он находился в этой ловушке без еды и воды 27 дней, хотя сам он не знал, сколько, именно времени он там находился. Он потерял чувство времени, так как  время от времени  он терял сознание. Он потерял 27 килограмм и весил всего 40 килограмм, когда он был спасён и был доставлен в больницу города Тампа Бэй, штат Флорида. Он является пострадавшим от землетрясения, который когда-либо в истории дольше всех пробыл без еды и воды. Некоторые люди думали, что у него был какой-то доступ к питьевой воде и еде во время своего заточения. "Нет”, - сказал он. Но у него был доступ к сточной воде, которую он заметил на второй или третий день. Он попробовал её, но она раздражала его желудок. Опустив свой палец  в эту воду, и смачивая губы,   он пытался таким образом  проглотить ее, но она была отвратительна, и со временем он чувствовал себя ещё хуже. Помогло ли это ему выжить? Тяжело сказать. Сам он, рассказывая эту историю, говорит, что Бог спас его. "Я примирился со смертью”, говорит он, "но Бог даровал мне жизнь. То, что я сегодня жив, никак не связано со мной; это только по Божьей милости. Это чудо, я не могу объяснить этого… Теперь я знаю, что каждый день я должен отдавать Богу всё самое  лучшее”
 
   Эта история напомнила мне, что каждый из нас сталкивается с различными сложными ситуациями в жизни. Когда наступает кризис, мы испытываемся на духовное выживание. Во время кризиса, мы все жаждем, и не только восстановления физических потребностей. Мы также жаждем воды для восстановления потребностей другого типа. Мы жаждем воды, которая освежит наши разрушающиеся жизни, воды, которая поддержит нас, когда больше нет надежды. Мы жаждем воды, которая поможет жить и после смерти. Эта вода настолько важна, что иногда жажда этой воды превозмогает жажду обыкновенной воды.
 
   Во многих культурах это желание выражается в легендах, народных преданиях и сказках. Герои этих произведений проделали длинные путешествия, чтобы добыть подобную воду, многим пожертвовали, всеми силами боролись со многими препятствиями. Они верили, что тот, кто заполучит её, тот  будет непобедим,  всемогущ и бессмертен.
 
   Интересно, как  Библия рассматривает подобную человеческую нужду и нашу жажду в подобной воде. В духовном смысле, мы не обязаны становиться теми, кто дольше всех выжил без воды. И Господь не желает питать нас сточной водой. Он показал нам источник свежей и живой воды. И нам ничего не надо платить за это; живая вода от Иисуса  даётся  бесплатно  и она доступна  для всех, кто жаждет её сегодня -  и тех, кто процветает и тех, кто находится в кризисе. Бог лишь желает видеть, как мы регулярно, каждый день приходим к этому Источнику, ведь  это так  необходимо для нашего благополучия и выживания.

   Давайте прочитаем Библейский текст, в котором  упоминается живая вода.

   
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Ин.7:37-39).
 
   Знаете ли вы контекст этот текста, когда Иисус произнёс эти всем известные слова? Это произошло в Иерусалиме во время Праздника Кущей. Этот праздник был одним из самых красивых и любимых праздников иудеев. Это был последний из главных праздников в году, и выпадал он на тот момент, когда урожай был уже собран. У  людей была возможность отдохнуть  и поразмышлять над благословениями, которыми Господь их наделил. В течение семи дней этого праздника, все проживали в шалашах, сделанных из веток, и весь Иерусалим был похож на зелёный лес. Эти шалаши воздвигали на улицах, во дворе храма и на кровлях домов. Даже холмы и долины, окружающие Иерусалим, были усеяны этими лиственными жилищами, и, казалось, оживали вместе с людьми (см.Елена Г.Уайт, Желание веков стр. 448).
 
   Этот праздник имел несколько предназначений для Израильтян:
 
   1.    Во-первых, это было время благодарения.

   Во время этих дней, люди благодарили Господа за Его заботу и благословения в прошлом и будущем. Они вспоминали то, как Он защищал  израильтян и заботился о них во время их путешествия в Обетованную Землю. Их одежда и обувь не износилась, и Бог посылал манну каждый день для того, чтобы накормить их (см.Втор.8:3-4). И в этот момент, когда весь урожай был собран, у них была возможность выразить свою благодарность Богу за Его заботу и благословения во время прошедшего года, принося некоторую часть из собранных плодов Господу в качестве благодарности. Эти дары указывали на истинный источник их благословений. Конечно, некоторые года были более плодоносны,  чем другие, и ежегодный Праздник Кущей предлагал прийти в присутствие Господа и поблагодарить его за всё полученное, несмотря на количество собранного урожая, несмотря на ожидания, несмотря на богатый или бедный урожай соседей. К тому же, Праздник Кущей является знаком их доверия Богу, их веры в то, что Он будет продолжать защищать и заботиться о них в будущем.
 
   2.    Также у Праздника Кущей было и другое предназначение. Это было моментом всеобщего сбора Божьего народа.

   Все, - молодые и старые, богатые и бедные, с севера, юга, востока и запада, кто жил в самой стране или за её пределами, - должны были собраться в Иерусалиме как единый Божий народ. Таким образом, люди со всех концов Палестины и из всех стран, где жили иудеи, собирались в Иерусалим для празднования этот праздника. Это также было символом небесного собрания, будущего Праздника Кущей, когда все спасенные соберутся на стеклянном море, - и там будет место для каждого, - богатого и бедного, молодого и старого, с запада и востока, севере и юга. Все будут одинаково ценными и радушно принятыми в Обетованной Земле.
 
   3.    Праздник Кущей был также символом того, что наше пребывание на земле является временным.

   Дни и ночи, проведённые в шалашах во время этого красивого праздника,  должны были напомнить об их жизни в пустыне, и, что намного важнее, показать им, что они всё ещё были на пути в небесную Обетованную Землю, что они до сих пор ещё не дома. Ежегодная регулярность проведения этого праздника должна была раз за разом напоминать им, что эта земля не является их пунктом назначения; путешествие продолжается до тех пор, пока они не встретятся со Спасителем лицом к лицу.
 
   4.    Праздник Кущей был праздником мира, радости и красоты.

   По Божьей милости и мудрости, День Искупления предшествовал Празднику Кущей, а не следовал за ним. И во время Праздника Кущей люди уже чувствовали себя прощёнными и в мире с Господом. Это позволяло им в полной мере наслаждаться и выражать свою радость и благодарность Господу, потому что не было препятствий к радости. Они могли наслаждаться всем, особенно их отношениями с Господом и друг с другом. 
 
   Это важное состояние быть в мире с Господом и наслаждаться Его присутствием находит своё выражение в красивых церемониях и в прославлении Господа. Елена Уайт описывает это так:
 
   
«Храм был центром всеобщей радости. Здесь происходили пышные жертвенные служения. Здесь хор левитов, расположившись по обе стороны белой мраморной лестницы, ведущей к священному зданию, пел гимны. Множество верующих с пальмовыми и миртовыми ветвями подхватывали пение и вторили хору; присоединялись всё новые голоса, и наконец, окружающие холмы начинали звучать хвалой. Ночью и храм, и двор храма сияли светом. Музыка, движение пальмовых ветвей, радостное пение «Осанна!», великое множество народа, озарённое сиянием светильников, одежды священников, величие церемоний — всё это соединялось в прекрасное зрелище, которое производило на присутствующих глубокое впечатление» (Елена Г.Уайт, Желание веков, стр. 448).
 
   Красота праздника наполненного музыкой, песнями, хором левитов, церемониями в храме, ветви пальмы и вербы, как и многое другое, указывали на красоту, гармонию и радость, которую может привнести в нашу жизнь Божье присутствие. Люди, пережившие опыт Божьего прощения и милости, проявляют в своей жизни внутреннюю гармонию с Господом. Их сердца не перестают прославлять Господа, и они излучают эту радость и этот мир. Таким образом, этот праздник стал символом христианской жизни и сейчас и в будущем, когда мы будем в присутствии Господа.
 
   5. Не смотря на то, что этот праздник напоминал людям о Божьем присутствии в их прошлом и настоящем пути, у него есть ещё большее предназначение. Он напоминал им об Иисусе, как об источнике спасения и источнике живой воды.

   Для этого этот праздник начинался с определенной особенной церемонией. Елена Уайт описывает это так: 
 
   
«Ранним утром, на рассвете священники трубили в свои серебряные трубы — это был долгий пронзительный звук — ему вторили звуки труб и радостные крики народа, находящегося в шатрах. Они раздавались по всем холмам и долинам, приветствуя праздничный день. Затем священник наполнял чашу водой из потока Кедрона, и, подняв её над головой, под звуки труб медленно и величаво в ритм музыке поднимался по широким ступеням храма с пением: «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» (Псалтирь 121:2).

   
Священник приносил чашу с водой к жертвеннику, который занимал главное место во дворе священников. Здесь были два серебряных сосуда, возле каждого стоял священник. В один из них священник выливал принесенную воду, а в другой — кувшин вина, и содержимое обоих стекало по трубе в Кедрон, а оттуда — в Мёртвое море. Эта освящённая вода символизировала источник, который по повелению Господа забил из скалы, чтобы утолить жажду детей Израиля. Ликующие возгласы продолжали звучать: «Господь — сила моя, и пение мое — Господь... в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Исаии 12:2, 3)» (Желание Веков, стр.448-449).
 
   Эта церемония, которая исполнялась ежедневно во время Праздника Кущей, представляла собой Христа как камень, из которого дети Израиля получили воду в пустыне, и также жертву, требующуюся для спасения. Иисус, Мессия был центром этого праздника.

   
«Эта скала была символом Того, смерть Которого откроет потоки живой воды спасения для всех желающих… Поражая Христа, сатана надеялся уничтожить Князя жизни, но от удара по скале потекла живая вода» (Елена Г.Уайт, Желание Веков, стр.454).

Окончание следует
SvetaASD 22-06-2016, 17:01 1 143 0

Комментарии


Добавление комментария

Мир Библии