План - конспект Павла Лугового

Памятный стих:


«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим.6:14).

   Вступление. Многие люди отворачиваются от Бога из-за строгих правил, которым они, по их мнению, должны следовать, вместо того чтобы принять предложение жить по благодати. Мы настолько привыкаем каждый день делать то, что должны, что забываем о том, ПОЧЕМУ именно мы это делаем. Следовать правилам может любой человек, утверждая при этом, что спасается благодаря их соблюдению. Любой может грешить и просить прощения так часто, как ему хочется. Но важно помнить, что мы просим прощения для того, чтобы стать ближе к Богу, не потому что это будет правильным поступком с нашей стороны, а потому что Божья благодать влечет нас к Господу.
 
   Нам нужно с большей готовностью служить Богу. Мы должны посещать богослужения, потому что хотим этого, а не потому что обязаны, и соблюдать Десять заповедей не потому, что должны, а потому что хотим. Нам не следует жить подобно фарисеям, которые исполняют закон для того, чтобы поставить себя выше всех остальных. Давайте жить, подражая Иисусу, движущим мотивом Которого была благодать.

   Изучая слова Павла о Божьей благодати, о том, насколько она необходима для нашего спасения, давайте не забывать, что без нее, полагаясь на свои собственные заслуги, мы не смогли бы исполнить требования закона. Все начинается с благодати.

I. Грех.

1. Появление.

   - Как грех появился в нашем мире?

   Рим.5:12.

   • Апостол Павел обобщая историю грехопадения, говорит о том, что через выбор прародителей мы ВСЕ согрешили и теперь грех – уже на «генетическом» уровне присутствует во всем человечестве.

2. Умножение.

   - Что произошло дальше, после появления греха на нашей планете Земля?

   Рим.5:20.

   • Помимо роста населения нашей земли началось «умножение» греха. Слово «умножение» говорит о определенной прогрессии, т.е. это не просто сложение одного греховного поступка с другим, а особо извращенной прогрессии греха как такового (Ос.4:2), т.е. уже не просто совершается поступок, но он принимает самый «высший разряд» в этом направлении (Пс.118:51; Рим.7:13).

II. Благодать.

1. Появление.

   - Как и когда появилась нужда в благодати на нашей земле?

   Ин.1:17.

   - То есть, получается, что благодать на нашей земле появилась только с рождением Иисуса Христа?

   - Что же говорит нам по этому поводу Библия? (выслушать ответы в классе СШ)

   Откр.13:8.

   • СРАЗУ ЖЕ после грехопадения и проявилась Божья благодать.

   • Само понятие благодати без грехопадения бессмысленно.

   - В чем она была выражена? (выслушать ответы в классе СШ)

   • Первое обетование грешникам, вместо заслуженной ими смерти (Быт.3:15. Кто-то умрет вместо них).

   • Первая заместительная смерть вместо грешника (животное вместо человека Быт.3:21).

   - И что же происходило дальше, ведь грех «умножался»?

   Ин.1:16.

   • Благодати Бога было достаточно, чтобы перекрыть любое умножение греха на земле.

2. Работа благодати.

   - В чем состояла работа благодати дальше на нашей земле?

   2.Петр.1:2.

   • Через личное знакомство со Христом благодать (сила не грешить) может увеличиваться в жизни оправданного человека (1.Петр.1:13-15).

   - Что еще делает благодать сегодня в нашем грешном мире?

   Тит.3:3-7.

   • Пытается вырвать из грешного состояния.

   • Вырвав из греховного омута или болота благодать оправдывает грешника, но оправдывает не во грехах, а делая нас чистыми, обновленными и наследниками того, что сделал для нас Христос.

III. Грешник.

1. Встреча с благодатью.

   - Как грешник встречается с благодатью в своей жизни?

   Тит.2:11.

   • Благодать для грешника – подобно спасательному кругу для утопающего, это шанс спастись.

   - Как это происходит?

   Рим.6:1-2.

   • Смотря на реальность (свою греховность и праведность Бога, и справедливость Божьих требований) человек становится фактически перед выбором в своей жизни.

2. Выбор.

   - В чем же заключен выбор человека встретившего благодать Божью в своей жизни?

   Втор.30:19.

   • Принять шанс к спасению, и получая особые благословения ЖИТЬ.

   • Отвергнуть этот шанс и испытывать последствия выбора, переживать проклятия, и, в конце концов, УМЕРЕТЬ навечно погибшим.

3. Сотрудничество.

   - В чем проявляется сотрудничество между Богом и грешником, откликнувшимся на призыв благодати?

   Рим.6:3-4,6-8,10-13,15-22.

   • Человек решает вступить в завет с Богом через крещение (3-4 ст.) – это сотрудничество.

   • Человек разрешает Божьей благодати умертвить привязанности к миру (4,6-8 ст.) – это сотрудничество.

   • Человек решает жить с Богом и все делать с Ним (10-11 ст. Ин.3:21.) – это сотрудничество.

   • Человек решает и со своей стороны делает все для того, чтобы жить новой жизнью (12-13 ст.) – это сотрудничество.

   • Человек постоянно делает выбор в пользу благодати и жизни с Богом (15-22 ст.) – это сотрудничество.

   - Какой будет результат такого сотрудничества человека с Божьей благодатью? (прочесть в разных переводах наш памятный стих)

   
Грех не будет больше править вами, ибо вы живете, осененные не законом, а благодатью Божьей. Рим.6.14. (перевод WBTC, перевод MDR)

   
И не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы - под благодатью. Рим.6.14. (перевод М.Кулакова (2002)

   • Сотрудничество человека с Божьей благодатью изгоняет грех из жизни верующего человека.

4. Спасенный грешник.

   - Как бы можно было описать спасенного грешника?

   1.Ин.1:8–10.

   • Такой человек стремится не грешить.

   • Он никогда не будет останавливаться на пути освящения.

   • Но в то же время он хорошо понимает: КТО освобождает его от греха, дает силу жить сейчас в полном послушании Богу и посылает надежду на будущую жизнь со Спасителем в вечности.

   - Может ли спасенный грешник согрешить, даже если он сотрудничает с Божьей благодатью?

   1.Ин.2:1.

   • Может, но это не потому, что он планировал пасть, эти срывы могут происходить спонтанно.

   • Но даже если он и спотыкается, то падает на колени перед Спасителем в раскаянии.

   • Эти срывы происходят под давлением обстоятельств, какой-то ситуации, может даже и слабости самого человека.

   • Но и в этих опытах праведник учится жить «святой» жизнью.

   Заключение. Почему же христиане сегодня все еще не совсем уверены в своей вечной участи? Мартин Лютер пережил страдания, смятение и разочарование, пытаясь открыть библейскую истину, что мы спасены через веру (см. Ефес.2:8). Во 2.Тим.1:9 Павел подтверждает, что нас спасает Божья благодать, а не собственные дела. Слава Богу, что адвентисты седьмого дня верят в принцип sola scriptura (только Писание), особенно учитывая, что в этом мире распространено множество мировоззрений, некоторые из них достоверны, а остальные — лживы и безнравственны. Христиане эпохи постмодернизма находят в Библии четкое описание вечного Евангелия — Божьей любви, жертвы и обетования!





    Библейские уроки - Урок 6 "Адам и Иисус"

    Библейские уроки - Урок 6 Адам и Иисус     Сегодня наиболее сильно обостряется борьба между двумя началами: «в Адаме» и «во Христе». И нам предстоит сегодня ответить на вопросы: что это за начала и как это касается каждого, рождённого на этой земле человека. От правильного ответа на


    План - конспект Павла Лугового

     Памятный стих: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:1-2).


    Библейские уроки - Урок 5 "Вера Авраама"

    Библейские уроки - Урок 5 Вера Авраама     Вера Авраама является некоторым образцом, который отражает веру Самого Христа, с той разницей, что Христос никогда не грешил, а Авраам шел к такому финалу всю свою жизнь. Писание не случайно называет Авраама отцом всех верующих. Этому есть,

Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  SvetaASD
304 12.11.17
 
Мир Библии