Библейские уроки - Урок 6 "Адам и Иисус"

Библейские уроки - Урок 6 Адам и ИисусБиблейские уроки - Урок 6 Адам и Иисус 

   Сегодня наиболее сильно обостряется борьба между двумя началами: «в Адаме» и «во Христе». И нам предстоит сегодня ответить на вопросы: что это за начала и как это касается каждого, рождённого на этой земле человека. От правильного ответа на эти вопросы зависит принятие решения, которое в одном случае приведет человека к свободе от греха и вечной жизни. В другом случае это будет кажущийся, но весьма недолгий триумф, а за тем вечная погибель. Как сделать правильный выбор, мы и поговорим...

   Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Рим.5:18 – дословный перевод греческого оригинала: «То итак как через одного преступление во всех людей в осуждение, так и через одного оправданность во всех людей в оправдание жизни»
 
Суббота: Адам и Иисус

   Цель этого урока разоблачить ложное и небиблейское оправдание, которое многие приписывают себе через свою веру во Христа. Они так и считают, что поверив во Христа, стали ныне оправданными во Христе. Это и есть скрытая форма законничества, когда вера человека становится средством его оправдания, то есть делом, которое ведет к оправданию. И этот последний и самый скрытый Рубикон галатизма или законничества важно рассмотреть в свете истины об Адаме и Иисусе Христе, как Втором или Последнем Адаме. А о том, что это означает для нас и нашего спасения, мы поразмышляем по плану:

  •  Надежда славы Божьей
  •  Когда Христос умер за нас
  •  Грех и благодать
  •  Два Адама
  •  Благодать к жизни вечной

Воскресенье: Надежда славы Божьей

   Сегодня многие искренние верующие ищут ответ на вопрос: в чем суть веры и того, что является следствием подлинного библейского оправдания. И для ответа на этот вопрос как нельзя лучше подходит пятая глава послания Павла Римлянам. Она открывает то, что является внутренним свидетельством того, принял ли человек оправдание верой, или же он просто обольщается…
 
   Вопрос 1. К чему открывается доступ через оправдание верой?

Ответ:
   Рим.5:1 и первая половина 2-го текста – «1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати…»

   Текст нам открывает… что через оправдание верой… мы получили доступ к благодати… То есть именно оправдание верой… является основанием того,… что благодать начала действовать…
 
   Вопрос 2. А чьей верой и какой человек получает доступ к благодати?

Ответ:
   Гал.2:16 – дословный перевод греческого оригинала: «знающие же что не признается праведным человек из дел Закона если не через веру Иисуса Христа, и мы в Христа Иисуса поверили, чтобы мы были оправданы от веры Христа и не из дел Закона, потому что из дел Закона не будет оправдана всякая плоть.»

   Мы видим… что юридическое оправдание… оно же признание праведным… оно же вменение праведности… не возможно «из дел Закона»… «если не через веру Иисуса Христа»… Заметьте, что «признается праведным человек»… не через веру в Иисуса… а «через веру Иисуса Христа»… То есть именно вера Иисуса нас оправдала… или провозгласила праведным… или вменила нам праведность… Ещё заметьте… что оправдание «не из дел Закона»… то есть не связано с исполнение дел нами… Но «мы были оправданы от веры Христа»…
 
   Вопрос 3. Когда и как мы были оправданы от веры Христа?

Ответ:
   Во первых… 2 Кор.5:14 – «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.»

   Здесь открывается то… что именно любовь Христа… объединила нас всех… и когда умер Христос… в Нём умерли все люди… то есть все, кто относится к человеческой расе… И теперь нужно выяснить… для чего понадобилась смерть... именно всех… То есть…

   Во вторых… Рим.6:7 – дословный перевод греческого оригинала: «ведь умерший оправдан от греха.»

   Мы видим… что именно умерший оправдан… То есть юридически или законно… умерший,... то есть тот,… над кем был приведен приговор в исполнение,… вновь признан оправданным… И может возникнуть вопрос… какой приговор… и почему оправдан от греха… И ответ в том… что закон требовал… наказание каждого… наказание смертью… наказания за свои преступления (согласно Втор.24:16)… И именно тогда,… когда умер Христос,… в Нём умерло всё человечество… То есть именно в смерти Христа... было наказано всё человечество... Как все человечество оказалось во Христе,… подробнее можно узнать… в материале «Что значит во Христе»… Это и есть основание оправдание… верой Христа… Который воплотился, прожил безгрешную жизнь… умер… и воскрес… И всё что произошло со Христом,… всё то же произошло… и со всем человечеством во Христе…

   То есть мы видим,… что юридическое оправдание… или провозглашение праведным,… или вменение праведности во Христе… касается каждого рожденного человека… То есть это касается и верующих… это касается и неверующих… Разница только в том… что одни проинформированы через слово… и верой приняли этот факт оправдания… от веры Христа… другие просто ещё пока не знают… что они наследники по обещанию Бога (согласно Гал.3:29)… Кто то захочет возразить… мол там, в Гал.3:29… говорится о Христовых… Да, это правда… Но кто не Христовы… в свете 2Кор.5:14...?! Это можно проиллюстрировать… с двумя наследниками одного дома… Предположим у деда… были два внука… и они оба наследники по завещанию… и живут в разных частях света… и в силу расстояния... например в XIX веке… просто весьма мало общаются… Но вот один из братьев узнал о наследстве… и приехав в дом деда вступил в права…

  •  Вопрос первый… второй брат имеет право на часть дома… то есть на наследство?!... Да… даже несмотря на свою неосведомленность… и не смотря на то, что пока не поверил… и не вступил в права…
  •  Второй вопрос… Кто может оказать услугу… второму, не проинформированному наследнику?!… Любящий первый верующий брат… не правда ли?!...
   И стоит ли верующему… доказывать неверующим наследникам,… что они имеют над неверующими... какие либо преимущества?!… Может просто в силу любви… поделится качественно и убеждающе… информацией о наследстве… со своими неверующими братьями и сестрами…
 
   Вопрос 4. Что становится ожиданием верующего человека под благодатью?

Ответ:
   Во первых… Рим.5:1,2 – «1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.»

   Здесь мы видим… что оправдание верой… вселяет в сердце человека… надежду «славы Божией»… И именно то… что верующие… качественно и убеждающе… поделятся вестью об оправдании… с каждым встречным… и увеличивается вероятность,… что всё большее число неверующих… будучи качественно проинформированы… верой примут оправдание во Христе… и тем самым Бог ещё больше будет прославлен… И теперь… важно понять… что ещё будет ожиданием славы Божьей…

   Во вторых… Рим.5:3,4 – «3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда,»

   Мы видим, что верующий… будет иметь надежду и в скорбях… которая в скорбях… станет причиной возрастания в опыте веры… а опыт веры… все больше укрепит дальнейшую надежду… и упование на Бога…
 
   Вопрос 5. Что является гарантом осуществления надежды славы Бога?

Ответ:
   Рим.5:5 – «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.»

   Мы видим из текста… что гарант надежды… это любовь к Богу и Его праведности… которая излилась в наши сердца Святым Духом… И это касается всех и каждого… рожденного в этот мир человека (согласно 2Кор.5:14)… С той лишь разницей… что одни не проинформированы об этом… и следствием их не информированности… те подлинно добрые дела… вдохновленные Святым Духом… которые через них совершает Бог… они по незнанию считают своими… то есть присваивают по незнанию... и поэтому бывает крайне тяжело… донести Евангелие… А верующие… проинформированы через Логос… Который есть Христос… и верой приняли любовь Истины… и Сам Бог живет Словом... в них и через них…

Понедельник: Когда Христос умер за нас

   Сегодня Евангелие фактически перестало достигать мир в том смысле, что почти не видно плодов и достижения его цели. А цель Евангелия это свободные от греха люди (Матф.1:21). И причина в том, что и «проповедующим» и слушающим не понятно, что означает фраза «Бог любит тебя». Именно пятая глава послания Павла Римлянам призвана открыть свет любви Бога во Христе к этому погибшему миру. И конечно же здесь мы поговорим о вере, которая оправдала грешника и принятие которой становится началом достижения праведного характера…
 
   Вопрос 1. За кого умер Христос?

Ответ:
   Рим.5:6,8,10 – 6. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых… 8. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками… 10. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.»

   Из текста мы видим… четыре категории грешников… То есть Христос умер… «когда еще мы были немощны»… «умер за нечестивых»… «когда мы были еще грешниками»… и «врагами»… И этими четырьмя категориями… описаны все принадлежащие… к человеческой расе… То есть Бог был во Христе… примиряя с собой мир (2Кор.5:19)… который был немощен… нечестив… грешен… и во вражде с Богом… И таким был весь мир… И если взять во внимание… что согласно 2Кор.5:14… что любовь Христа объемлет всех… и Христос умер за всех… И то, что именно умерший оправдан… согласно Рим.6:7 – дословный перевод греческого оригинала… то становится понятным,… что все четыре категории грешников,… описанных в Рим.5:6,8,10… и были юридически оправданы во Христе,… а значит провозглашены праведными,… или им была вменена или засчитана праведность… Именно это открывает… ту любовь агапе,… о которой свидетельствует Дух… и которая и излилась в наши сердца (Рим.5:5)… И это оправдание произошло… за долго до рождения… кого либо из нас… и за долго до того… как кто либо уверовал… И нам осталось… ещё раз увидеть… уже в свете сказанного,… что же является средством оправдания… Наша вера?!… Или же наша вера… это всего лишь… средство принятия… уже свершенного оправдания… верой Христа…
 
   Вопрос 2. Что является средством оправдания и примирения с Богом?

Ответ:
   Рим.5:9,10 – 9. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. 10. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его»

   Нам важно понять… о чём текст говорит… и о чём текст не говорит… Текст нам открывает… что мы оправданы «ныне»… Но означает ли это, что мы только «ныне»… стали оправданными… когда поверили?!… Ответ есть в тексте,… что средство оправдания… описанное в тексте,… описано словами… «оправданы Кровию Его»… То есть средство оправдания… это кровь Христа… Так же мы видим… что средство примирения… это смерть «Сына Его»…  свидетельством которой… и является пролитая кровь Христа (согласно Иоан.19:30-35)… То есть... текст не дает основания… и текст не говорит… что оправдание произошло «ныне»… А текст сообщает… что «ныне» человек… верой принял факт оправдания… в смерти и крови Христа… именно потому,… что когда умер Христос,… все в Нём умерли (согласно 2Кор.5:14)…

   Именно об этом оправдании и примирении… через Иисуса Христа,… а точнее через веру Иисуса Христа… и говорит первый текст… пятой главы послания Римлянам (Рим.5:1)… Это и дает основание каждому… кто слышит о такой любви Бога… к каждому грешнику (Рим.5:6,8,10)… и что оправдание,… или провозглашение праведным,… или вменение, когда праведность засчитана,… это уже принадлежит всем и каждому,… и именно по причине того,... что Бог совершил во Христе… для нашего спасения…

   И теперь важно разобраться… что факт оправдания в смерти Христа… или юридически вмененная или засчитанная праведность… это дар, который может быть… либо принят верой… либо отвергнут неверием… И вмененная или засчитанная праведность… предполагает, что человеку важно,… чтобы праведность Христа… стала ещё и его праведностью (согласно Откр.19:7,8)… То есть человек должен обрести праведный характер… А для того… чтобы это произошло,… важно узнать,… что обеспечивает… достижение праведного характера…
 
   Вопрос 3. Что является средством достижения праведности?

Ответ:
   Рим.5:9,10 – 9. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. 10. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его»

   Здесь мы можем увидеть… то, как объективное или всеобщее оправдание… становится основой… достижения спасения,… которое и является достижением праведного характера… То есть мы видим… что и оправданные,… и примирённые,… мы спасемся Христом… и «жизнью Его» в нас… И теперь важно понять,… что является основой веры… для принятия,... как оправдания верой Христа,… так и достижения праведного характера в Нём…
 
Вторник: Грех и благодать

   Здесь мы рассмотрим весьма важный вопрос, вокруг которого происходит полемика среди исповедующих христианство. И нам чрезвычайно важно разобраться, каким образом действовала благодать и во времена до рождества Христа, и в наше, так называемое новозаветное время. Мы так же узнаем, какое место отведено закону. А все это послужит надежным фундаментом для понимания того, как принять оправдание и достигнуть праведного характера…
 
   Вопрос 1. Как грех вошел в мир?

Ответ:
   Рим.5:12 – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.»

   Мы видим из текста… что «одним человеком»… то есть Адамом… грех и смерть перешли «во всех человеков»… И текст объясняет это тем… что «в нем все согрешили»… То есть по закону наследственности… всему потомству Адама… передается эта греховная и смертная природа… И здесь важно понять… как работает правосудие Божье… То есть, как благодать… решает проблему греха и смерти…
 
   Вопрос 2. Как действует грех и смерть?

Ответ:
   Рим.5:13,14 – 13. Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. 14. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.»

   Мы видим… что:

  •  С одной стороны… последствия греха смерть… «царствовала от Адама до Моисея»…
  •  С другой стороны… «грех не вменяется, когда нет закона»…
   То есть последствия грехопадения… такое, как смертность,... существовало… но грех не вменялся… И даже Павел обозначил... временной интервал… «от Адама до Моисея»… И это время названо Павлом… временем «когда нет закона»… потому что живущих того времени... Павел назвал «несогрешившими подобно преступлению Адама»… И здесь возникает вопрос… Означает ли сказанное… о времени «когда нет закона»… то есть о времени «от Адама до Моисея»… что тогда не было Божьего закона… и что грех вообще не вменялся?!…
 
   Вопрос 3. Означают ли слова Павла о времени «от Адама до Моисея» что Божьего закона не было, и грех вообще не вменялся?

Ответ:
   Во первых… Если Божьего закона не было… и грех вообще не вменялся от Адама до Моисея… и люди считались вообще не согрешившими,… то как это возможно применить,…  например, к тексту:

   Быт.6:5-9 – 5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. 7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. 8. Ной же обрел благодать пред очами Господа. 9. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.»

   Мы видим… как Господь оценил… состояние большинства людей… и состояние Ноя… Большинству людей… Господь вменил грех,… так как сказал,… что «истреблю с лица земли человеков»… Ной же «обрел благодать»… и был оставлен в живых… Больше того… Ною была поручена Евангельская миссия (Быт.6:14,17,18; Быт.7:1,4; 1Петр.3:19,20)… И, самое важное,… Ной был признан праведным…

   Во вторых, вопрос: так если одни признаны виновными… другие признаны праведными… как это увязывается… со сказанным Павлом?… что не было закона… и грех не вменяется (Рим.5:13,14)? Ответ мы увидим в следующих двух аспектах:

   В третьих… Рим.5:14 – «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего»

   Люди, которые жили… «от Адама до Моисея»… названы «несогрешившими подобно преступлению Адама»… то есть они признавались не согрешившими «подобно преступлению Адама»… То есть это не означает,… что они вообще признавались не согрешившим… А они признавались не согрешившими... сознательно… подобно Адаму… который в отличии любого... рожденного им потомка,... уже слышал заповедь (Быт.2:16,17)… То есть по факту рождения… над ними господствовала... тленная, смертная, греховная природа (согласно Рим.5:12)… но грех к смерти не вменялся… А по рождению,... и сразу… начинала действовать благодать…

   Эта благодать действовала... в двух ключах…

  •  Первый ключ… Для того, чтобы человек… мог жить до времени осознанного выбор,… то есть когда начнет слушать Бога,… или когда начнет противится,… уже действовала жертва Христа: Откр.13:8 – вторая половина текста: «… Агнца, закланного от создания мира.»
  •  Второй ключ… Рим.7:9-11 – 9. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10. а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, 11. потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.»
   Мы видим в тексте… два состояния Павла… сначала жизнь «без закона»… затем время жизни Павла… «когда пришла заповедь»… И заметьте,… когда пришел закон,… Павел пишет,… что «грех ожил… я умер»… Означает ли это... что было буквальное время,… когда в жизни рожденного израильтянина (Фил.3:5,6)… было время,... когда не было закона?!… Конечно нет!!! … Закон был и есть!!!… Но так же есть время… когда человеку не вменяется грех… в силу незнания закона... на тот момент времени… Но это не означает бесконечность,… а только до времени… когда Бог откроет закон грешнику… как например в случае с допотопным миром (1Петр.3:19,20)…

   Итак,… как в случае с допотопными жителями… от Адама до Моисея,… так и с жителями новозаветного времени… благодать всегда работала и работает,… потому что жертва Христа… действует от создания мир (Откр.13:8 – вторая половина текста)… И поэтому до времени... когда закон становился человеку известен,... и в случаях, подобных с Павлом... (по принципу «Я жил некогда без закона» (Рим.7:9 – первая половина текста)… или же в случаях... о не согрешивших... «подобно преступлению Адама» (Рим.5:14)... благодать позволяет… человеку дожить до времени… когда человек уже осознанно… на основании того, что он узнал Божий закон (Рим.7:9 – вторая половина текста)… либо становился послушным Богу… либо начинал Ему противится… то есть делал свой выбор... То есть буквально закон был всегда … в том числе и от Адама и до Моисея,… так как всегда… например, прелюбодеяние было грехом (например Быт.12:17-19)… Но грех не вменялся и не вменяется… пока человеку не откроется закон… во всей ясности… и Господь находил разные возможности для этого…

   Вопрос 4. На кого распространяется смерть и благодать?

Ответ:
   Рим.5:15 – «Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.»

   Из текста мы видим… что «преступлением одного»… то есть преступлением Адама… «подверглись смерти многие»… Точнее передает смысл написанного… передает текст оригинала фразой... «одного проступком многие умерли» (Рим.5:15 – дословный перевод греческого оригинала)… То есть имеется ввиду… вечная учесть тех… кто умер в беззаконии… то есть не обращенными… Аналогично и благодать… «преизбыточествуют для многих»… то есть именно многие,... но не все… принимают её верой… и обращаются от беззакония…
 
   Вопрос 5. В чем сила осуждения и оправдания?

Ответ:
   Во первых… Рим.5:16 – «И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.»

   Здесь подчеркнут принцип благодати… оправдание от множества преступлений…

   Во вторых… Рим.5:17 – «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.»

   Здесь важно заметить… что именно «приемлющие» благодать… то есть те, кто верой... принимают факт своего оправдания... от веры Христа (согласно Гал.2:16 - дословный перевод греческого оригинала)... «будут царствовать в жизни»… через Иисуса Христа... И теперь важно понять,… как действует оправдание и каким образом человек достигает… праведного характера…
 
Среда: Два Адама

   Эта тема положит начало пониманию того, что Бог совершил во Христе и через Него в нас через воплощение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа. Эту тему ещё можно назвать Евангелие в послании Павла Римлянам. Именно здесь описаны принципы, которые являются и основополагающими как в вопросе оправдания, так в вопросе освящения или достижения праведного характера…
 
   Вопрос 1. Как работает благодать к оправданию?

Ответ:
   Рим.5:18 – дословный перевод греческого оригинала: «То итак как через одного преступление во всех людей в осуждение, так и через одного оправданность во всех людей в оправдание жизни;»

   Из текста мы видим то,… каким образом… грех и осуждение… «через одного» Адама… вошли в человечество,… таким же образом… пришло и оправдание… « через одного»,… то есть через Иисуса Христа… В этом и открывается принцип… и оправдания,… и достижения праведности во Христе…  как во Втором или Последнем Адаме… Это и есть пример… принципа двух Адамов… И это обеспечивается законом наследственности…
 
   Вопрос 2. В чем суть закона наследственности?

Ответ:
   Евр.7:9,10 – «9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: 10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.»

   Здесь мы наглядно видим… с точки зрения юрисдикции закона,… что всё происходящее с родителями,… происходит и с их потомками… То есть Авраама дал десятину Мелхиседеку,… когда они встретились… И Левию юридически или законно… так же это было вменено или засчитано,… как если бы он сам это сделал... Именно поэтому в первом Адаме… через закон наследственности… всему человечеству,… как его потомкам,… были переданы… грех и смерть (согласно Рим.5:12)… как если бы мы сами это сделали... Подобно этому... именно во Втором или последнем Адаме,… то есть во Христе Иисусе,… всему человечеству,… как Его потомкам (согласно Евр.2:13,14)… были переданы… оправдание, праведность и жизнь… это и есть дар благодати во Христе…
 
   Вопрос 3. Как во Христе был передан потомкам дар благодати?

Ответ:
   Рим.5:18 – дословный перевод греческого оригинала: «То итак как через одного преступление во всех людей в осуждение, так и через одного оправданность(2) во всех людей в (1)оправдание жизни(3);»

   Текст нам открывает… три основных преимущества… которые являются следствием… оправдательного действия благодати…

  •  Первое… это собственно само «(1)оправдание»… которое является результатом того,… что умер Христос… и в Нём умерло всё человечество (2Кор.5:14)… И таким образом было исполнено… требование закона… о наказании смертью каждого… за своё преступление (Втор.24:16)… И именно потому что… умерший оправдан (согласно Рим.6:7 – дословный перевод греческого оригинала),… в смерти Христа и смерти всего человечества в Нём… и было оправдано всё человечество…
  •  Второе… это «оправданность(2)»… или праведность… которая подарена всему человечеству…  при творении… И это начало человечества… так во Христе и состоит (согласно Кол.1:16,17 – дословный перевод греческого оригинала)… И это начало так и остаётся в Нём беспорочным,… так как Христос ни разу не согрешил… Именно эта праведность… и была отделена во Христе воскресшем… от принятой на Него при воплощении… нашей греховности,… переданной Ему,... как наследство потомка Авраама… через Марию (согласно Евр.2:14,16)… И именно эта наша греховность… осталась в могиле (согласно Рим.6:6)…
  •  Третье… это «жизни(3)»… или вечная жизнь… которая есть во Христе (согласно Иоан.5:26)… Который и есть Сам... эта вечная жизнь (согласно Иоан.14:6)…
   И мы видим… что всё это касается… всех и каждого человека… от сотворения и до пришествия Христа,… так как во Христе «все умерли» (согласно 2Кор.5:14)… значит как умершие… все были оправданы (согласно Рим.6:7 – дословный перевод греческого оригинала)… и получили этот искупительный и оправдательный дар... То есть оправдание, праведность и вечная жизнь во Христе… «во всех людей»… и это хранится во Христе (Ефес.2:4-6)… И это всеобщее оправдание... носит название… объективное Евангелие… Подробнее можно разобраться… в материале «Что значит во Христе»… И теперь нужно понять… как то, что Бог обеспечил… объективно для всех… становится субъективным опытом верующего,… то есть, как достигается праведный характер…
 
   Вопрос 4. Как достигается праведный характер?

Ответ:
   Рим.5:19 – «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.»

   Здесь мы видим то,… каким образом непослушанием одного,… то есть Адама,... многие сделались грешными… Таким же образом послушанием одного,… то есть послушанием Христа,… многие достигнут праведного характера… Здесь важно заметить… что «сделались многие грешными»… рассматривается в смысле их вечной участи,… и как свершенного факта… И важно понять и принять,… что достижение праведного характера… или процесс освящения… это наделение праведностью Христа… через веру и жизнь Христа в нас… Это и становится ожиданием… каждого искренне обращенного (1Фесс.5:23,24; Кол.1:27; Гал.2:19:20 – дословный перевод греческого оригинала) И нам осталось узнать,... как работает благодать… для достижения праведного характера…
 
Четверг: Благодать к жизни вечной

   Одни и те же принципы наследования работали в Адаме, когда он согрешил и передал это наследство всему человечеству (Рим.5:12). Они работают таким же образом и во Христе, когда Он обеспечил оправдание и наделяет праведностью к формированию праведного характера. И в этой части нашего размышления важно понять основу того, как это все было обеспечено, как это продолжает оставаться средством обретения праведности и достижения праведного характера верующим…
 
  Вопрос 1. Каким образом действует благодать вечной жизни?

Ответ:
   Рим.5:21 – «дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечнойИисусом Христом, Господом нашим.»

  •  Во первых… важно заметить всё тот же принцип… принцип унаследования… То есть как в Адаме… «грех царствовал к смерти»,… таким же образом во Христе… «благодать воцарилась через праведность к жизни вечной»…
  •  Во вторых… Раз человечество в согрешившем Адаме… оказалось не имея выбора,… значит по закону справедливости… человечество должно оказаться во Христе оправдывающем… так же без необходимости этого выбора… То есть и проблема (то есть грех)… и решение проблемы (то есть оправдание)… не должны исходить… от инициативы человека…
   То есть теперь важно понять,… как человечество оказалось… во Христе оправдывающем…
 
   Вопрос 2. Как человечество оказалось во Христе оправдывающем?

Ответ:
   Во первых… Кол.1:16,17 – дословный перевод греческого оригинала: «6 потому что в Нём было создано всё в небесах и на земле, видимое и невидимое, и если престолы и если господства и если начала и если власти; всё через Него и в Нём создано, 17 и Он есть прежде всех и всё в Нём состоит.»

   Текст нам открывает… что во Христе «было создано всё»… И так же словами «всё через Него и в Нём создано»… открывается, что Христос… причастен к творению… то есть Он так же, как и Отец… Творец вселенной (см. так же Иоан.1:1,3)… Далее заметьте… как «в Нём было создано всё »… так «всё в Нём состоит»… То есть Христос,… как Логос и Сын Божий… был и есть Вседержитель… Глагол «состоит »…. глагол совершенного времени… То есть это относится не только к прошедшему времени,… но и к настоящему… То есть не смотря… на наше грехопадение в Адаме (согласно Рим.5:12)… наше святое и праведное начало… во Христе так и состоит… И теперь посмотрим… каким образом объективно,… то есть касательно всех… Христос искупил всё человечество… не зависимо от из дел...

   Во вторых… Евр.2:14,16 – «14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные,… 16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.»

   Здесь открывается… что при воплощении… беспорочный и святой Сын Божий,… зачатый в чреве Марии… Духом Святым (согласно Лук.1:35),… был облечен в плоть… и принял на Себя плоть и кровь… что и «семя Авраамово» (согласно Евр.2:16)… То есть по закону наследственности… как потомок Авраама по плоти… беспорочный Сын Божий (согласно Лук.1:35)… был облечен в тленную, смертную… а значит нашу греховную плоть… сынов человеческих,… которая стала таковой… после грехопадения Адама (согласно Рим.5:12)… То есть во Христе встретились… две наши природы…

  •  Первая – это наша святая и непорочная… сотворенная во Христе (согласно Кол.1:16 – дословный перевод греческого оригинала)… и так в Нём и состоящая (согласно Кол.1:17 – дословный перевод греческого оригинала)…
  •  Вторая – это наша смертная и греховная,… принятая Им при воплощении,… как природа плоти… семени или потомков Авраама (согласно Евр.2:14,16),… которая обща всем нам,… так как является наследством… после грехопадения Адама (согласно Рим.5:12)…
   Теперь важно понять… для чего понадобилось… встретится во Христе… нашим двум природам…
 
   Вопрос 3. Для чего во Христе встретились наши две природы?

Ответ:
   Во первых… Рим.6:4,5 – дословный перевод греческого оригинала: 4.  Мы были похоронены вместе итак [с] Ним через крещение в смерть, чтобы как воскрешён Христос из мёртвых через славу Отца, так и мы в новизне жизни пошли. сросшиеся мы сделались подобием смерти Его, но и воскресением будем;»

   Мы здесь ясно видим… что всё, что произошло со Христом… всё это произошло с нами… по той же аналогии,… как с Левием в Аврааме (Евр.7:9,10)… То есть когда умер Христос… мы в Нём умерли (так же см. 2Кор.5:14)… точнее именно наша ветхая природа… принятая Им при воплощении (согласно Евр.2:14,16)… И когда воскрес Христос… мы в Нём воскресли,… то есть наша святая природа… сотворенная в Нём (согласно Кол.1:16 – дословный перевод греческого оригинала)… и так в Нём и остающаяся (согласно Кол.1:17 – дословный перевод греческого оригинала)…

   Во вторых… Рим.6:7 – дословный перевод греческого оригинала: «ведь умерший оправдан от греха.»

   Мы видим… что именно умерший оправдан… То есть юридически или законно… умерший, то есть тот,… над кем был приведен приговор в исполнение… вновь признан оправданным… И может возникнуть вопрос… какой приговор… и почему оправдан от греха… И ответ в том… что закон требовал… наказание каждого… наказание смертью… наказания за свои преступления (согласно Втор.24:16)… Это и есть основание оправдания… верой Христа... нас в Нём… через Его воплощение, жизнь, смерть и воскресение… то есть всё, что произошло со Христом… всё тоже самое… произошло и со всем человечеством во Христе… Это и есть объективное Евангелие… И нам осталось поговорить,… что является основой субъективного опыта оправдание… и достижения праведного характера…каждого, кто это принимает верой…
 
   Вопрос 4. Как происходит принятие верой личного опыта спасения?

Ответ:
   Рим.5:9,10 – 9. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. 10. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.»

   Из текста мы видим,… что приняв факт оправдания верой… в крови Христа… то есть кровь свидетельствует… о смерти Христа… и нашей смерти в Нём (2Кор.5:14, Рим.6:4 – дословный перевод греческого оригинала)… человек будет спасен «Им от гнева»… По этой же аналогии… что приняв факт примирения с Богом верой… «смертью Сына Его»… и примирившись, человек спасается… «жизнью Его»… То есть и оправдание… и примирение… и достижение святого характера… всё это действие Христа в нас… и с нами, если человек это принимает по причине любви к Богу… которая «излилась в сердца наши Духом Святым»… Подробнее,... как происходит достижение святого характера… или освящение души и тела… в следующем уроке Субботней школы…
 
Вывод:

   Тема о двух Адамах открывает основополагающие принципы и оправдания и освящения. Эти принципы открывают каждому ищущему, что значит «во Христе». Именно во Христе мы были оправданы, именно во Христе человек достигает праведного характера. Все это производит Бог Духом Святым в каждом сердце, открытом к Евангелию. А основание веры для достижения святого характера – это ожидания полной беспорочности в духе душе и теле (1Фесс.5:23,24), которые записаны в сердце Духом Божьим на основании живого Логоса. Этот воплотившийся Логос и есть Иисус Христос, Которого человек принимает верой и по причине любви к Нему...





    План - конспект Павла Лугового

     Памятный стих: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:1-2).


    Библейские уроки - Урок 5 "Вера Авраама"

    Библейские уроки - Урок 5 Вера Авраама     Вера Авраама является некоторым образцом, который отражает веру Самого Христа, с той разницей, что Христос никогда не грешил, а Авраам шел к такому финалу всю свою жизнь. Писание не случайно называет Авраама отцом всех верующих. Этому есть,


    План - конспект Павла Лугового

     Памятный стих: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим.3:31).

Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  admin
279 12.11.17
 
Мир Библии