» » Библейские уроки - Урок 7 "Путь к вере"

Библейские уроки - Урок 7 "Путь к вере"

Библейские уроки - Урок 7 Путь к вереБиблейские уроки - Урок 7 Путь к вере 

   Среди исповедующих Христа Господом и Спасителем есть две основные группы людей. Эти две группы обязательное условие существования народа, который именует себя Божьим. И эти два типа веры являются итогом того, к чему придет любой, кто так или иначе планирует быть в вечности с Богом. Начинать путь веры люди могут по-разному. Но в итоге каждый станет принадлежать только к одной из этих двух групп. Первая группа основывает отношение с Богом на своей вере в Иисуса. Представители другой группы поняли, что и основание их оправдания и основание их возрастания в праведности всегда вера Самого Иисуса. Сегодня группы две, но двери вечности будут открыты только той группе, которая строит свою веру на исполнении Божьего обещания в нас...

   Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Гал.3:22 - дословный перевод греческого оригинала: «Но заключило Писание всё под грех чтобы обещание из веры Иисуса Христа было дано верящим».
 
Суббота: Путь к вере

   В нашем уроке мы рассмотрим то, как формируется мировоззрение и образ мыслей двух типов людей. Первая группа – это те, которые следуют, как они думают, по пути обретения своей спасительной веры во Христа. Вторая группа людей прежде всего ищут того, что Бог пообещал в своем слове и они не успокоятся, пока не найдут это. И задача урока в том, чтобы каждый слушающий, во первых определил к какой группе он принадлежит. И те, кто увидят, что их путь расходится с Божьим ожиданием на их жизнь, могли понять, что Бог предлагает каждому и для обретения спасительной веры и для достижения цели Божьего обещания. И следовать этому мы будем по плану:

  •  Закон и обетование
  •  «Под грехом»
  •  «Под стражею закона»
  •  Детоводитель ко Христу
  •  Закон и верующий

Воскресенье: Закон и обетование

   Сегодня особенно востребовано стало понятие того, что закон и обещания Божьи являются несовместимыми вещами. И сторонники этого мнения утверждают, что закон так же не совместим с благодатью, которая и является тем, что пообещал Бог. И нам весьма важно разобраться с тем, правда ли люди живут либо только по благодати или же только по закону. Могло ли быть так, что такие Божьи детища как закон и благодать будут конфликтовать друг с другом… 
 
   Вопрос 1. Может ли закон отменить то, что Бог пообещал?

Ответ:
   Гал.3:21 – «Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;»

   Сначала мы видим вопрос… о том, что… может ли закон… противоречить тому, что Бог пообещал… И апостол… словом «Никак»… категорично отрицает такое противоречие… И далее идет пояснение… для чего был дан написанный закон… после того, как… Бог дал обещания благодати… И ответ в том, что… причина написанного закона… через пророка Моисея… в том, что… сам закон не в состоянии… наделить человека праведностью… То есть сам закон не является средством оправдания… И при таком понимании важно задать… как минимум… два вытекающих из этого вопроса…

  •  Первый – что же тогда является средством оправдания по благодати…
  •  Второй - для чего дан был закон на Синае после того, как Бог дал обещание…
    Вопрос 2.  Что же тогда является средством оправдания по благодати?

Ответ:
   Во первых… Быт.15:6 – дословный перевод греческого оригинала: «И поверил Авраам Богу, и было засчитано ему в праведность.»

   Мы видим… что Бог сказал нечто Аврааму… Авраам поверил этому слову… и Бог засчитал Аврааму это «в праведность»… То есть именно вера является ключом… чтобы праведность была вменена или засчитана человеку…

   Во вторых… Гал.2:16 – дословный перевод греческого оригинала: «знающие же что не признается праведным человек из дел Закона если не через веру Иисуса Христа, и мы в Христа Иисуса поверили, чтобы мы были оправданы от веры Христа и не из дел Закона, потому что из дел Закона не будет оправдана всякая плоть.»

   Мы видим… что вера человека… принимает факт оправдания… оправдания «от веры Христа»… То есть даже вера человека не является средством оправдания… а только «ключом»… посредством которого… оправдание принимается…
 
   Вопрос 3. Для чего дан был закон на Синае после того, как Бог дал обещание?

Ответ:
   Гал.3:23-24 – «23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. 24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;»

   Здесь мы видим… две особенности… появления закона….

  •  Первая… «мы заключены были под стражею закона»… до времени «как надлежало открыться вере»…
  •  Вторая… «закон был для нас детоводителем ко Христу»…
   То есть у закона есть цель… это Христос... И закон нас охранял… и он же нас вел ко Христу… То есть к тому,… чтобы верой мы приняли наше оправдание «от веры Христа»…
 
Понедельник: «Под грехом»

   Мы все рождаемся в этот мир, облеченные в греховную, порочную и тленную природу (Пс.50:7; Пс.57:4), которая нам досталась по наследству как потомкам Адама после его грехопадения (Рим.5:12). Именно это и является нашей самой большой проблемой. Именно вследствие этого мы грешим. Именно поэтому всё человечество попадает под осуждение закона, который требует наказание вечной смертью каждого грешника (Втор.24:16). Господь во Христе решил эту нашу проблему и пообещал, что всякий, кто поверит в то, что это решено и, поверив примет этот дар, он будет спасен и от греха и от его последствия. И принять этот дар можно, только поняв от чего нас спас Христос, и что значит «под грехом»…
 
   Вопрос 1. Что Господь предпринял для того, чтобы человек стал искать решение проблемы греха?

Ответ:
   Гал.3:22 – дословный перевод греческого оригинала: «Но заключило Писание всё под грех чтобы обещание из веры Иисуса Христа было дано верящим.»

   Именно через Свое обещание… через Своё слово… Господь открывает… что все мы заключены «под грех»… И это означает… что все мы грешники по природе… как написано:

   Пс.50:7 – «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.»

   То есть мы грешники не потому что грешим… а мы грешим потому что мы грешники по природе… И Господь через Своё слово открывает… что решение всеобщей проблемы греха… только во Христе… И гарантия этого… «из веры Иисуса Христа»… И здесь… именно у сомневающихся… может возникнуть вопрос… (который звучит далее)…
 
   Вопрос 2. Неужели можно быть оправданным только верой и верой Христа?

Ответ:
  Гал.2:16 – дословный перевод греческого оригинала: «знающие же что не признается праведным человек из дел Закона если не через веру Иисуса Христа, и мы в Христа Иисуса поверили, чтобы мы были оправданы от веры Христа и не из дел Закона, потому что из дел Закона не будет оправдана всякая плоть.»

   Здесь мы можем увидеть… есть только один путь… когда «признается праведным человек»… Именно признается… и признается праведным «через веру Иисуса Христа»… то есть на основании того, что Бог совершил во Христе и через Него в нас… Тот есть то, что «мы были оправданы от веры Христа»… а «не из дел Закона»… потому что «из дел Закона не будет оправдана всякая плоть»… То есть нет никакого другого средства… быть признанным оправданным… кроме как «через веру Иисуса Христа»… В том числе и простое исполнение закона… не может быть средством нашего оправдания на суде…
 
   Вопрос 3. Что же означает быть под грехом?

Ответ:
  Рим.7:14-21 – 14. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 15. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17. а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.»

   Мы видим… что наличие у нас плоти… это всё равно… что если бы меня продали ему… Доказательство этого… «не то делаю, что хочу»… «что ненавижу, то делаю»… И это объясняется тем, что «не я делаю то, но живущий во мне грех»… Мы так же видим… как желания добра остаются бесплодными… а злое всегда находит воплощение (Рим.7:19)… И апостол делает вывод… что это «закон»… и именно закон того,… что «прилежит мне злое»… или о того, что человек предрасположен ко злу… И это закон его плоти… то есть греховной и падшей природы…
 
Вторник: «Под стражею закона»

   Есть ещё одна, весьма большая проблема, почему невозможно получить оправдание на суде просто через самостоятельно исполнение требований закона, «если не через веру Иисуса Христа». Ведь если искать оправдания и спасения через исполнение закона, то тогда в связи с требованиями закона нужно его исполнять постоянно, всегда и весь. И если предположить, что закон можно исполнять постоянно и всегда, то так же нужно его исполнять и весь. А это означает, что в том числе нужно исполнить некоторое требование закона, связанное с наказанием за грех. И вот здесь для человека возникает неразрешимая трудность. Какая?! Давайте узнаем. И давайте узнаем, почему до пришествия веры «мы заключены были под стражею закона»…
 
   Вопрос 1. Что говорит Павел о действии закона в отношении каждого, кто ещё не обрел веру Христа?

Ответ:
   Гал.3:23 – «А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.»

   Слово Божье открывает… что до того, как человек узнает Божье обещание о спасении… до того как человек поймет, что он спасен верой Христа… до того, как человек примет верой факт своего оправдания через веру Христа… он содержится «под стражею закона»… То есть закон его заключил под нечто… и он его в этом надёжно охраняет… И исполнение этого возможно только принять… и принять как дар… и принять во Христе…
 
   Вопрос 2. Что же такое требует закон от грешника, что грешник не может исполнить самостоятельно?

Ответ:
   Втор.24:16 – «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.»

   Мы здесь видим… что закон запрещает наказанье за грех… по принципу «вместо нас»… И наоборот закон категоричен в том, чтобы «каждый» грешник:

  •  Во первых… «должен быть наказываем »…
  •  Во вторых… «должен быть наказываем смертью »…
  •  В третьих… «должен быть наказываем смертью за свое преступление »…
   И в этом закон неумолим… То есть даже Христос… который пришел исполнить закон… а не нарушить (Матф.5:17)… не мог проигнорировать это требование закона… и умереть просто «вместо нас»… И также… это требование закона для каждого грешника… И если грешник будет исполнять закон самостоятельно… то он должен умереть… но разве умерев сам собой… грешник может воскреснуть?!... конечно нет… Поэтому в этом требовании… закон надежно охраняет каждого грешника… «до пришествия веры»…
 
   Вопрос 3. Как же именно во Христе было исполнено требование закона о наказании смертью каждого грешника?

Ответ:
   2 Кор.5:14 – «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.»

   И здесь мы видим… что в смерти Христа произошла смерть всех людей… И это произошло,… когда Христос верой принес Себя в жертву за грех … То есть мы видим, что закон… через свое требование о наказании смертью за грех… привел нас ко Христу… И тогда уместен следующий вопрос…
 
Среда: Детоводитель ко Христу

   Мы увидели, что невозможно быть оправданным через соблюдение закона, а только через веру Христа (Гал.2:16 - дословный перевод греческого оригинала). И это потому, что закон требовал наказать вечной смертью каждого грешника (Втор.24:16). И каждый грешник был наказан вечной смертью так, что когда умер Христос, в Нём все умерли (2Кор.5:14). И тогда логичен вопрос: а как же мы в Нём оказались и в чем смысл того, что закон привел нас ко Христу…
 
   Вопрос 1. Действительно ли Писание подтверждает, что именно закон вел нас ко Христу и для чего?

Ответ:
   Гал.3:24 – «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;»

   Да мы видим… что именно закон и вел нас ко Христу… И цель этого… «оправдаться верою»… Верой в то, что когда «один умер за всех, то все умерли»…
 
   Вопрос 2. Прежде чем умереть во Христе, как же мы в Нём оказались?

Ответ:
   Первое… при творении… Кол.1:16,17 – дословный перевод греческого оригинала: «16 потому что в Нём было создано всё в небесах и на земле, видимое и невидимое, и если престолы и если господства и если начала и если власти; всё через Него и в Нём создано, 17 и Он есть прежде всех и всё в Нём состоит.»

   Важно увидеть… как во Христе… и через Него… всё было сотворено… так в Нём всё и состоит… То есть до сих пор наше святое и безгрешное начало… в Нём так и состоит (согласно Кол.1:17 – дословный перевод греческого оригинала)… Адаме человечество… через свободу выбора… ушло от Бога… и попало под осуждение закона… тогда…

   Второе… при воплощении… Евр.2:14,16 – дословный перевод греческого оригинала: «14 Поскольку итак детей Он приобщил крови и плоти, и Сам похожим образом Он причастился их,… 16 Не ведь конечно ангелов берёт на Себя, но семя Авраама берёт на Себя.»

   То есть Христос при воплощении… на Свою святую и безгрешную природу Сына Божьего (согласно Лук.1:35)… принял греховную природу потомков Авраама (греческое слово « сперматос»)… через Марию… Таким образом во Христе встретились наши две природы: наше сотворенное святое в Нём начало (согласно Кол.1:16,17 - дословный перевод греческого оригинала)… и наша греховная природа… общая для всех через закон наследственности… через потомство Авраама (согласно Евр.2:14,16 – дословный перевод греческого оригинала)…
 
   Вопрос 3. Для чего во Христе встретились две наши природы?

Ответ:
   Рим.6:7 – дословный перевод греческого оригинала: «ведь умерший оправдан от греха.»

   То есть… в смерти Христа и смерти всего человечества в Нём (согласно 2Кор.5:14)… был исполнен приговор каждого грешника,… и тем самым юридически все человечество было оправдано… То есть наша ветхая греховная природа… принятая Христом при воплощении (согласно Евр.2:14,16)… умерла во Христе и человечество было освобождено от греха и греховной природы (согласно Рим.6:6)… и таким образом всё человечество было оправдано (согласно Рим.6:7 – дословный перевод греческого оригинала)… А наша святая и беспорочная… находящаяся во Христе от сотворения (согласно Кол.1:16,17 – дословный перевод греческого оригинала)… вместе со Христом воскресла для нашего оправдания (Рим.4:25)…  и вечной жизни в Нём (Рим.6:4 – дословный перевод греческого оригинала)… И это было совершено Богом во Христе… и верой Христа в нас… это и есть то, что «мы были оправданы от веры Христа» (согласно Гал.2:16 – дословный перевод греческого оригинала)… это и есть Вечное Евангелие оправдания верой Христа… И именно когда человек осознает свою греховность… унаследованную как потомком Адама (Рим.5:12)… когда он понимает, что не может сам исполнить требование закона о наказании смертью за грех (Втор.24:16)… и он слышит Вечное Евангелие оправдания верой Христа… и принимает верой факт своего оправдания… он «признается праведным»… «через веру Иисуса Христа» (согласно Гал.2:16 – дословный перевод греческого оригинала)… согласно обещания данного Богом о Христе…
 
Четверг: Закон и верующий

   Закон является тем средством, через которое Бог ведет грешника ко Христу. И когда человек пришел ко Христу и уверовал, вот тут и в отношении закона мнения людей и разделяются. Одни говорят, что после того, как человек принял Христа своим Спасителем, закон теряет свою актуальность в жизни верующего. Другие же наоборот считают, что после того, как человек стал верующим, то наступает время, когда закон становится тем средством, которое обеспечивает спасение верующего. В этой теме предлагается найти Библейский ответ, чем является закон в жизни верующего…
 
   Вопрос 1. Что говорит Павел о законе после того, как человек уверовал во Христа?

Ответ:
   Гал.3:25 – «по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.»

   Мы видим… что при обретении веры… закон утрачивает своё свойство детоводителя или руководителя ко Христу… Но означает ли этот факт… что закон становится вообще ненужным… Как например, если в семье руководит отец… а мать только помощница… то неужели мать становится ненужной… И неужели вера упраздняет закон… только потому, что закон утратил свойство руководителя?!
 
   Вопрос 2. Упраздняет ли вера Божий закон?

Ответ:
   Рим.3:31 – «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.»

   Здесь мы четко видим… что вера не только не упраздняет закон Божий… но и утверждает его…
 
   Вопрос 3. Каким образом вера утверждает закон?

Ответ:
   Евр.8:10 – «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.»

   Это и есть… Новый или Вечный завет… когда закон Божий написан не на каменных скрижалях…, а в сердце верующего… И закон Божий… не просто список дел на каменных скрижалях,… которые нельзя делать… а десять Божьих обетований (см. Исх.20:2-17 – дословный перевод греческого оригинала)… вписанных в сердце каждого верующего… открывающих десять сфер жизни… и являющих собой Живой Логос… Который и есть Христос в нас… надежда славы (Кол.1:27, 1Фесс.5:23,24)… Если бы народ Израиля не взялся бы… обещать Богу… и самостоятельно исполнять заповеди (согласно Исх.19:7,8)… а просто сохранял бы (соблюдал бы, от слова «блюсти» или «хранить») заповеди Завета в сердце,… как того просил Господь (Исх.19:5)… то это и был бы Сам Христос, Который есть Логос (Иоан.1:1,14)… воплотившийся в сердце человека любовью (Ефес.3:14-19)… то Он бы Сам производил в них и хотение и действие по Его доброй воле (согласно Фил.2:13 и Иер.29:11)… и тогда не пришлось бы Самому Богу писать заповеди на камне (согласно Втор.10:1-4)… и к ним расшифровку в виде 613 заповедей,… положенных одесную ковчега Завета (Втор.31:26)… Основание и причина… вечного Божьего завета… и закона 10-ти заповедей… является любовь агапе… проявляющаяся в отношении с Богом… в первых четырех сферах жизни (согласно Исх.20:2-11 - дословный перевод греческого оригинала, в контексте Матф.22:37,38)… и любовь агапе… проявляющаяся в отношении с человеком… во вторых шести сферах жизни (согласно Исх.20:12-17 – дословный перевод греческого оригинала, в контексте Матф.22:39)… на этом основании утверждается весь закон и пророки (Матф.22:40)…
 
   Вопрос 4. Для чего же ещё закон в жизни верующего?

Ответ:
   Рим.3:20 – вторая половина текста: «…ибо законом познается грех»

   Закон служит в жизни верующего… как защитное ограждение… пока мы в мире греха… так как «законом познается грех»…
 
   Вопрос 5. Каким образом закон является защитным ограждением верующего?

Ответ:
   Во первых… 1Иоан.3:9 – дословный перевод греческого оригинала: «Всякий рождённый от Бога грех не делает, потому что семя Его в нём остаётся; и не может грешить, потому что от Бога родился.»

   Мы видим… две причины того, почему верующий не грешит…

  •  Во первых «потому что от Бога родился»…
  •  Во вторых «семя Его (Бога) в нём остаётся»…
   Во вторых … 1Иоан.3:6 – дословный перевод греческого оригинала: «Всякий в Нём остающийся не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не знает Его.»

   Если верующий… действительно принял Христа Господом… то, как правило, с первым (с рождением от Бога) проблем не возникает… А вот что касается второго… всегда ли Семя Бога… которое есть слово Божье (см. Лук.8:11)… которое есть Логос или Христос (Иоан.1:1,14)… Всегда ли верующий остается во Христе верой… и всегда ли семя, которое есть Христос и живое Слово… в верующем остается… Ведь чтобы оставаться… чему то и в чём то… ему сначала необходимо туда попасть… То есть сначала верующий… должен узнать.. очередную порцию откровения… чтобы исправить свою жизнь… в очередной, открываемой Богом сфере жизни,… И это происходит не сразу в одночасье… а в процессе освящения… в течение жизни… и именно закон Божий… который так же есть Слово или живой Христос (см. Лук.8:11 в контексте Иоан.1:1,14)… открывает сначала проблемы… которые нужно изменить… а за тем Духом Святым побуждает принять обличение (Иоан.16:8)… и когда обличение принято… утверждает как черту характера в верующем… и в этой открытой сфере жизни… и это будет происходить до меры полной беспорочности в духе, душе и теле (1Фесс.5:23,24)…

   Ещё и поэтому Павел и сказал: Гал.3:23 – «А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.»

   То есть это касается как появления веры… в начале пути верующего… так и времени достижения полноты беспорочности… и полноты веры Христа в нас… То есть закон будет защитным ограждение верующего… пока тот живет в мире греха… чтобы достигнув свободы в какой либо сфере жизни… опять «не уехать в этот кювет» греха (Пс.118:97, в контексте Пс.138:24)… И это будет продолжаться… пока человек не достигнет непрочности перед Богом (1Фесс.3:13)… и праведность Христа… станет и праведностью ещё и Его святых (Откр.19:7,8)…
 
Вывод:

   Мы рассмотрели урок «Путь к вере» в котором мы увидели, что сегодня среди исповедующих христианство есть две группы людей. Одна группа идет к вере по пути своих усилий и своей веры во Христа, которая является замаскированной формой законничества или спасения через ожидание дел и дела собственного производства, включая саму веру. Другая группа людей выдохлись от дел собственного производства, подобно Павлу (Рим.7:14-21) и нашли, что только вера Христа и именно вера Христа в нас (Гал.2:16 – дословный перевод греческого оригинала) и является спасительной, оправдывающей, и освящающей. И это связано, прежде всего, с тем, что только Богу известно то, что по-настоящему сделает нас счастливыми, добрыми и это будет иметь вечные перспективы (Иер.29:11). Кто это поймет и примет, тот и будет спасен от греха и самого себя. Кто не поверит в это и будет упорствовать в искании своих усилий для спасения, тот потеряет всё и даже саму жизнь… 

admin 21-08-2017, 07:34 434 0

Комментарии


Добавление комментария

Мир Библии