План - конспект Павла Лугового
 

Памятный стих:

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис.53:4).

   Вступление. Когда нет сил больше кричать к Богу. Когда страдания отзываются бурей в сердце. И тогда ты слышишь Его. Голос, который буря не может заглушить: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов.38:4–7). Ты в удивлении и благоговении от того, что Сотворивший все это только что говорил с тобой. Потом Он замолкает, и твой смиренный ответ звучит признанием собственного непонимания. И тогда приходит искупление... Твой Искупитель спас тебя.  

I. Искупитель. Кто это?

   Искупитель - Тот, кто искупает чью-либо вину. (словарь Ефремовой)

   В Иов.19:25 для обозначения «искупителя» используется слово גּאל (gaw-al'), что значит «вернуть право обладания через выкуп» или «выкупить то, что было потеряно». Это значение подразумевает заранее спланированное получение права собственности или намерение в прошлом сохранить что-то в настоящем или будущем.

   - Кто этот «искупитель», когда мы рассматриваем Библию?

   1. Сын Человеческий.

   - Почему Искупитель обязательно должен был иметь человеческую природу? (выслушать мнения в классе СШ)
Евр.4:15.

   • Он, понимая нас, может сострадать и помогать нам, потому что стал таким же, как и мы, приняв на Себя человеческую природу.

   - О чем еще говорит нам наш памятный стих в этом плане?
   Ис.53:4.

   • Мы видим еще один аспект – Бог это сделал ДОБРОВОЛЬНО, желая спасти и искупить нас.

   
«Он принял человеческую природу для того, чтобы Он мог прикоснуться и понять человеческие нужды. Самые бедные и униженные не боялись приближаться к Нему. Даже маленькие дети чувствовали влечение к Нему. Они любили забираться к Нему на колени и внимательно смотреть в Его задумчивое лицо, такое доброжелательное с любовью». (Э.Уайт. Путь ко Христу. 13 стр.)

   2. Страдания.

   - Зачем Христос, помимо принятия на Себя человеческой природы, должен был страдать? (выслушать мнения в классе СШ)
Евр.13:12.

   • Другого пути для нашего освящения в плане спасения просто не существует.

   - А как Христос относился к плану искупления, который должен был выполнить?
   Лук.9:22.

   • Этот план Он придумал и осуществлял, а теперь об этом говорил Своим ученикам.

   
«Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, — чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь. "Ранами Его мы исцелились”». (Э.Уайт. Желание веков. 26 стр.)

   3. Заместительная смерть.

   Мало того, что Бог принял на Себя человеческую природу. Он еще и страдал приняв ее на Себя.

   - Но зачем Ему в человеческой природе еще было необходимо умереть? (выслушать ответы в классе СШ)
Евр.2:14.

   • Только Своей смертью Бог мог искупить грешного человека, который принимал верой эту жертву. Фактически этим действием Бог юридически оправдывал виновного человека и удовлетворял требование закона (Рим.6:23).

   - Как это понимали священники даже во дни Христа? (выслушать мнения в классе СШ)
   Иоан.11:49-52.

   • Именно так мог работать план Бога для искупления согрешившего человека.

   
«Христос умер за них на голгофском кресте, чтобы приобрести для них дар спасения. Они драгоценны в очах Божьих, и Он желает им вечного счастья». (Э.Уайт. Ревью энд Геральд, 29 января 1985 г.)

   4. Разоблачение сатаны.

   - Какое еще значительное действие принесло искупление человечества на кресте? (выслушать ответы в классе СШ)
Иоан.8:42-44.

   • Показать характер дьявола.

   
«Затем трепещущей толпе открываются последние сцены — терпеливый Страдалец идет на Голгофу; Царь Неба висит на кресте; надменные священники и глумящаяся чернь издеваются над Его предсмертными муками; сверхъестественная тьма; содрогающаяся земля, грохот рассевшихся скал, отверстые могилы, ознаменовавшие собой момент смерти Искупителя мира. Это страшное зрелище предстает во всей своей подлинности. Сатана, его ангелы и приверженцы не могут отвести глаз от картины своих собственных деяний. И каждый участник этих событий вспоминает ту роль, которую он сыграл». (Э.Уайт. Великая Борьба. 668 стр.)

II. Иов и Искупитель.

   1. Понимание Иовом плана спасения.

   - А как Иов задолго до этих событий понимал план искупления? (выслушать ответы в классе СШ)
Иов 19:25-27.

   • Он понимал механизм искупления.

   • Он принимал Божий план верой.

   • Для Иова Христос стал личным Спасителем.

   • Поэтому и Христос будет спасать ТОЛЬКО Своих (Матф.1:21), которые этот план искупления принимали для себя лично.

   
«Душа, ценящая истину, живет под ее влиянием и ощущает со всей силой реальности вечного. Она живет не для себя, но для Иисуса Христа, Который умер за нее». (Э.Уайт. Рукопись 70, 1894г.)

   2. Вера и принятие.

   - Хорошо, Иов понимал план искупления, а как он в это верил, и в чем это было видно? (выслушать мнения в классе СШ)
Иова 2:10.

   • Он это не только принимал умом, но он об этом и говорил своей жене.

   • Он вверил себя в руки Бога и готов проявлять это доверие даже не понимая всего происходящего с ним.

   
«Поскольку сатана обвиняет народ Божий в грехах, Бог позволяет ему подвергнуть людей самым суровым испытаниям. Их доверие Богу, их вера и твердость будут испытаны». (Э.Уайт. Великая Борьба, 618 стр.)

   3. Иов как священник.

   - Понимая план искупления, как поступал Иов, как отец в семье?
   Иова 1:4-5.

   • Иов, как отец и как священник, приносил жертвы, как за себя лично, так и за каждого в отдельности в своей семье.

   • Интересно то, что Иов приносил жертвы не только за конкретные грехи, но и за то, что дети могли сделать по незнанию или непониманию (Евр.9:7).

   
«Отец - священник в семье, ее связующее звено…. Мыслями, словами, делами отец должен открывать религию Христа, дабы его дети ясно видели, что он знает, каково быть христианином...» (Э.Уайт. Отражая Христа, 13 июня).

III. Жизнь искупленного.

   1. И в радости и в горе.

   В свадебной формулировке есть такая идея, что супруги обязуются быть вместе и в радости и в горе. Нечто подобное происходит и в наших отношениях с Богом, когда мы заключаем с Ним завет.

   - Как это озвучил сам Иов (мы уже читали этот текст)?
   Иова 2:10.

   • Иов соглашался быть с Богом всегда и принимать от Него все, как доброе, так и злое.

   - А что это такое в понимании верующего человека?
   Рим.8:28.

   • Для верующего ВСЕ буквально (доброе или злое) – принесет в свое время благо.

   
«Вера - это доверие Богу, уверенность в том, что Он любит нас и лучше знает, что нам во благо» (Э.Уайт. Воспитание, 253 стр.).

   2. Делиться верой.

   - С кем делился своей верой Иов? (выслушать ответы в классе СШ)

   • С женой (Иова 2:10.).

   • Со своими детьми, особенно при жертвоприношении (Иова 1:4-5.).

   • Со своими друзьями.

   • С окружающими его людьми (Иова 29:11-17.).

   • С дьяволом и всеми небожителями (Иова 1-2 глава).

   
«Истина в ее чистоте и святости может быть представлена миру только одним путем: люди, заявляющие о своей вере в нее, должны быть выразителями ее силы. Библия требует от сыновей и дочерей Бога встать на возвышенном месте, ибо Бог призывает их представить Христа миру» (Э.Уайт. Ревью энд Геральд, 25 февраля 1890 г.).

   3. Вместе до конца.

   - Как Иов понимал эту мысль в плане искупления?
   Иова 13:15.

   • Не понимая всего происходящего за кулисами, он все равно готов был оставаться с Богом до конца и не терял свою надежду.

   
«Если мы будем демонстрировать полное доверие и с помощью обнадеживающих слов и безотлагательных действий укреплять свою веру и веру окружающих, то наше видение станет значительно яснее. Чистая атмосфера неба мгновенно окутает наши души» (Э.Уайт. Свидетельства для церкви, 6 т., 462 стр.).

   Заключение. История Иова — это квинтэссенция (основа, самая суть чего-либо) торжества победы перед лицом великого горя. Потеряв свою семью, состояние и большинство своих друзей, Иов продолжал верить Богу, несмотря на то, что самый главный вопрос «почему» в его жизни оставался без ответа. Хотя Иов прошел свое испытание, прославляя Бога, спасшего Его, почти полный произвол сатаны, приложившего руку к его страданиям, обеспокоит любого, даже самого пылкого верующего. Что-то в глубине души каждого из нас побуждает нас отступать, столкнувшись с жизненной несправедливостью. Никто не понимает эту боль лучше Сына Божьего, Которого убили на основании сфабрикованных обвинений, хотя Он не совершил ни одного греха. Благодаря Его победе и мы можем стать победителями.

PS. В конце урока можно спеть псалом «О Искупитель мой»





    СУББОТНЯЯ ШКОЛА С ПАСТОРОМ АЛЕКСАНДРОМ СЕРКОВЫМ. УРОК — 11. ИЗ БУРИ

         Наконец, в этом уроке, подошли мы к рассмотрению слов самого Бога. Трое друзей истощили запасы своих слов, которыми они нисколько не утешили Иова. Елиуй, попав в ту же ловушку — «следствие не без причины», — обличал Иова, пытаясь защитить Бога. Но вот заговорил сам Бог. Об


    План - конспект Павла Лугового

      Памятный стих: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь» (Иов 38.4).    Вступление. Иисус сказал: «Кто стремится сохранить свою жизнь, тот погубит ее; кто погубит — тот сохранит ее» (Лук.17:33, пер. РБО). Иов лишился всего — своего


    СУББОТНЯЯ ШКОЛА С ПАСТОРОМ АЛЕКСАНДРОМ СЕРКОВЫМ. УРОК — 10. ГНЕВ ЕЛИУЯ

           В этом десятом уроке мы вновь будем рассматривать словесный спор между Иовом и его друзьями. Но здесь вдруг появляется новый персонаж – Елиуй. Откуда он взялся, ведь первоначально ясно было сказано, что пришли три друга навестить Иова. Да, это и не важно, появился,

Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  SvetaASD
378 11.12.16
 
Мир Библии