План - конспект Павла Лугового
 

Памятный стих:

«Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь» (Иов 38.4).

   Вступление. Иисус сказал: «Кто стремится сохранить свою жизнь, тот погубит ее; кто погубит — тот сохранит ее» (Лук.17:33, пер. РБО). Иов лишился всего — своего здоровья, семьи, земного богатства. Но все же он держался за Бога. Он пытался понять вечную силу Его любви. Любовь Божья явлена в смерти Его Сына. Иисус умер на кресте, чтобы все мы могли иметь вечную любовь. А это действительно благая весть, самый подходящий материал для колонки новостей. Потеряв Свою жизнь на земле, Иисус приобрел для всех нас жизнь вечную.

   Проблема страданий настолько сложна, что отсутствие в книге Иова простых ответов не удивляет. Однако, в конце концов, Иов приходит к осознанию того, что Бог намного могущественнее, чем он себе представлял, что Он никогда не оставит нас. «А я знаю, что Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию. И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов.19:25–27).  Все остальное — вопрос веры и доверия. Встретившись, наконец, с нашим Искупителем, мы сможем лично спросить Его о том, что сейчас нас тревожит.

I. Бог отвечает.

   1. Как Бог говорит.

   - Как Бог может говорить с человеком?
   Числ.12:6,8.

   • В видении.

   • Во сне.

   • Устами к устам.

   • Явно.

   
"Бог говорит с нами через действия Своего провидения и через влияние Своего Духа на наши сердца. В нашем окружении и в обстоятельствах нашей жизни, в переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас, мы можем найти ценные уроки, если только наши сердца достаточно открыты для того, чтобы их разглядеть и понять… Бог говорит с нами в Своем слове. Здесь мы в более ясных очертаниях находим откровение Его характера, Его отношений с людьми и великого  дела искупления". (Э. Уайт. Путь ко Христу, стр.87).

   • Через действия Своего провидения.

   • Через влияние Своего Духа на наши сердца (совесть).

   • В нашем окружении.

   • В обстоятельствах нашей жизни.

   • В Своем слове.

   
"Бог говорит к нам через природу и откровение, через Свое провидение и через влияние Своего Духа. Но этого недостаточно. Мы нуждаемся также в том, чтобы изливать свои сердца перед Ним. Чтобы иметь духовную жизнь и энергию, мы должны иметь действительную связь с нашим небесным Отцом. Наши умы могут быть обращены к Нему, мы можем размышлять над Его делами, Его милосердием, Его благословениями, но это не является в полном смысле слова общением с Ним. Чтобы общаться с Богом, мы должны что-то говорить (выражать словами, произносить вслух) Ему относительно нашей действительной жизни" (Э. Уайт. Путь ко Христу, стр.93).

   • Через природу.

   • В молитве.

   - Настроены ли мы во всем этом слушать и слышать Бога? (вопрос для размышления)

   2. Когда Бог отвечает.

   - Почему Он не всегда говорит? (выслушать мнения в классе СШ)
   Аввак.1:2.

   • Оказывается, и с пророками бывает такое, что Бог не сразу отвечает.

   - Когда же Бог отвечает человеку? (выслушать ответы в классе СШ)
   Аввак.2:1.

   • Когда человек настойчиво и внимательно ожидает ответа от Бога.
   Дан.2:29.

   • Когда человек просто начинает ДУМАТЬ (часто эта функция у человека отключена).

   3. Бог и буря.

   Давайте вместе с вами прочтем четыре описанных в Библии явлений Бога, когда Он приходил и говорил с людьми.
   Иов 38:1.
   Исх.19:16-19.
   Матф.14:23-27.
   3.Цар.19:9-13.

   - Почему Бог иногда использует бурю, чтобы начать говорить с людьми?

   Когда в сердце буря, нужно говорить на понятном языке и в таком контексте.

   • Если взять друзей Иова – страсти накалились у всех, все в гневе.

   • Если взять учеников в лодке – то же самое, такой момент воцарения Христа упустили.

   • У горы Синай, для плохо управляемой толпы - нужно что-то впечатляющее.

   - А как Бог говорит с людьми в Своем основном методе?

   • Тихо, не навязчиво, уважая наше желание к диалогу и свободу нашего выбора.

II. Поиск смысла.

   Смысл в происходящем каждый человек ищет по разному. Герои книги Иова тоже искали этот смысл. Давайте посмотрим на этих персонажей в их поиске.

   1. Поиск Иова.

   - Что искал Иов для себя в этой ситуации? (выслушать ответы в классе СШ)
   Иова 13:21-22.
   Иова 9:32.

   • Хотел бы с Богом судиться (только проблема – не было посредника у Иова 9:33.).
   Иова 9:35.

   • Хотел поговорить с Богом лицом к лицу.
   Иова 10:18 (1 часть).

   • Он искал смыл своей жизни.

   2. Поиск друзей Иова.

   - А что искали друзья Иова в этой ситуации? (выслушать ответы в классе СШ)
   Иова 4:2-9.

   • Считая, что зло – это последствия греха Иова, они пытались «помочь» Иову вспомнить это, и пережить опыт раскаяния перед Богом.

   3. Подсказки Бога.

   - Как Бог начал «подсказывать» Иову в этом поиске?
   Иова 33:14-20.

   • Через эту ситуацию Бог пытался, чтобы Иов немного пересмотрел свою жизнь, отношения с окружающими и Богом.
Иова 38:1-3.

   • Через разные вопросы Бог приподнимал Иова НАД ситуацией, в которой он оказался и учил большему доверию.

III. Начало мудрости.

   1. Виды мудрости.

   - Какие виды мудрости вы знаете? (выслушать ответы в классе СШ)
   Иов.12:12.

   • Это вопрос жизненного опыта (когда человек накапливает его и им пользуется).
   Иак.3:15.

   Еще три вида мудрости:

   • Земная.

   - Что это за вид мудрости?

   Слово επίγειος имеет следующее значение: 1) наземный, живущий на земле; 2) стелющийся по земле; 3) земной, то есть вещественный, смертный.

   Т.е. речь идет о тех знаниях, которые мы можем приобретать на протяжении всей своей жизни.

   • Душевная.

   - А это что за «мудрость»?

   Слово ψυχική имеет еще такие значения: 1. естественный, характеризующийся естественными человеку качествами, мыслящий по-житейски; 2. животный, контролируемый животными инстинктами и страстями; 3. физический, свойственный земным живым существам).

Т.е. речь идет о эмоциях, наитии и т.д.

   • Бесовская.

   - Что под этой мудростью подразумевал Иаков?

   Слово δαιμονιώδης имеет такое значение: бесовский, демонический.

   Т.е. речь идет о том знании которое идет непосредственно от дьявола.

   2. Источники мудрости.

   Раз есть несколько видов мудрости, то у них есть и ее источники.

   - Какие источники у каждого вида мудрости?
   Иов.38:36.

   - Что подразумевает в этом вопросе Иов?

   • Изначально Бог дал способность приобретать знания и накапливать опыт (положительный или отрицательный), но это дар Божий. Кроме этого, есть еще и свобода выбора человека (каким источником мудрости дальше он будет пользоваться в приобретении своего опыта).

   - Что можно сказать о мудрости исходящей от Бога?
   Дан.2:20-21.
   Прит.2:6.
   Пр.1:7.
   Пс.5:8.
   Втор.4.:6.

   • Ее дает только Бог.

   • Эту мудрость сначала любят а потом получают.

   • Она проявляется и демонстрируется в послушании воли Бога.

   - А что можно сказать о мудрости бесовской?
   Иез.28:17.

   • Оказывается, эта мудрость тоже была получена от Бога, но Люцифер ее извратил.

   • Направил ее против Бога, ангелов, людей, себя самого.

   • И этой бесовской мудростью он «делился» как с ангелами, так продолжает делать и с человечеством.

   Заключение: Когда мы начинаем читать Божий ответ Иову из бури, нас многое удивляет. Вместо того чтобы услышать от Бога желанные слова: «Они не правы, а ты прав», мы узнаем, что каждый человек не прав перед лицом Всемогущего, а все наши представления о Нем - незначительны. Тот, Кто сотворил миры, дает удивительные ответы на наши неправильно поставленные вопросы.

   Если речь Елиуя вначале отличалась от слов трех других друзей Иова, а в конце разочаровывает, то речь Бога примечательна тем, что не дает прямого ответа на вопрос, обсуждавшийся в предыдущих 35 главах. Длинный список риторических вопросов Яхве рисует прекрасный образ Бога-Творца, принимающего непосредственное участие и в незаметных, и великих чудесах, происходящих каждый миг во Вселенной. Пребывание в присутствии такого Бога может привести к осознанию нашего греховного состояния.

   Задумайтесь над этой притчей, появившейся более ста лет назад.

   
«Неотшлифованный алмаз вопил под ударом огранщика:
   — Довольно, оставь меня в покое. Но мастер ответил, ударяя снова:
   — Я делаю из тебя прекрасную вещь.
   — Но каждый удар поражает меня в самое сердце, — жаловался необработанный алмаз.
   — Да, но пройдет немного времени, и твоя слава намного превзойдет эту боль.
   — Я не понимаю, почему мне приходится так страдать.
   — Подожди, — отвечал огранщик. — Чего мы не знаем сейчас, станет известно позже.
   И вскоре Кохинор (Кох-и-Нур) засверкал в королевской короне» (Дэвид Джеймс Баррелл «Религия будущего»).


   Иов прошел огненное испытание, но, как мы видим из урока этой недели, в конце засиял светом победы.





    СУББОТНЯЯ ШКОЛА С ПАСТОРОМ АЛЕКСАНДРОМ СЕРКОВЫМ. УРОК — 10. ГНЕВ ЕЛИУЯ

           В этом десятом уроке мы вновь будем рассматривать словесный спор между Иовом и его друзьями. Но здесь вдруг появляется новый персонаж – Елиуй. Откуда он взялся, ведь первоначально ясно было сказано, что пришли три друга навестить Иова. Да, это и не важно, появился,


    ПЛАН - КОНСПЕКТ ПАВЛА ЛУГОВОГО

      Памятный стих:  «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:9).    Вступление. Тот факт, что собственные друзья Иова стали ругать его, делает ситуацию еще более драматичной, потому что всем нам известны причины этой


    СУББОТНЯЯ ШКОЛА С ПАСТОРОМ АЛЕКСАНДРОМ СЕРКОВЫМ. УРОК — 9. ПРОБЛЕСКИ НАДЕЖДЫ

         Надежда и уверенность необходимы, чтобы сделать наше служение Богу совершенным. Эта тема как раз и окрыляет нашу уверенность, вселяя твердую надежду. И она поможет нам ощутить взаимосвязь между верой и надеждой, особенно в условиях тяжелых страданий. Рассмотрим урок в

Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


Ваша помощь поможет сайту рости и развиваться.
Помощь сайту


{poster_avatar}  SvetaASD
362 04.12.16
 
Мир Библии