ПЛАН - КОНСПЕКТ ПАВЛА ЛУГОВОГО
 

Памятный стих:

 «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:9).

   Вступление. Тот факт, что собственные друзья Иова стали ругать его, делает ситуацию еще более драматичной, потому что всем нам известны причины этой трагедии, когда сатана строил замыслы против Бога и Иова. И все же Иов был непорочен. Поведение его «друзей» вызывает у нас удивление, заставляя задаваться вопросом, почему одни люди с таким энтузиазмом вмешиваются в жизнь других людей.
 
   Урок сегодня расскажет нам о человеке, который был намного моложе друзей Иова, о том, чьи слова действительно оказали важное влияние.

   Итак, встречайте Елиуя!

 I. Жалкие утешители.

   1. Проблема.
 
   - Какая проблема возникла у Иова, что ему понадобились друзья? (выслушать ответы в классе СШ)

   • Потеря имущества.

   • Потеря детей.

   • Потеря здоровья.

   • Потеря положения в обществе.

   2. Друзья.

   - Что такое друзья в понимании мира? (выслушать ответы в классе СШ)

   • Человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании.

   • Человек, способный к таким отношениям.

   • Сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь.

   • В значении вежливого или снисходительного обращения.

   - От чего зависит наличие друзей: от самого человека или от людей вокруг него? (выслушать ответы в классе СШ)
Пр.18:25.

   • В большей мере – это вопрос самого человека.

   - А почему у кого-то есть много друзей, а у кого-то их нет вообще? (выслушать ответы в классе СШ)

   • Наверное человеку чаще нужно смотреть на себя и свой характер.

   3. Ожидания.

   - Что ожидалось от друзей в этой ситуации? (выслушать ответы в классе СШ)

   • Какой-то реальной помощи, сочувствия.

   - В какой проблеме Иова друзья могли ему помочь? (помните 4 момента поднятые выше: вопрос имущества, потеря детей, здоровье Иова и его положение в обществе)

   • Могли поддержать финансово (на лекарства и проживание)

   • Своим отношением к нему показать окружающим, что Иов – хороший человек.

   Замечаете, три сферы, где они могли что-то сделать со своей стороны – так и остались не восполненными…

   - Как этот вопрос понимал сам Иов? (выслушать ответы в классе СШ)
   Иова 6:14.

   • Для Иова важны были не финансы, здоровье или имидж, ему важно было СОЖАЛЕНИЕ от друзей.

   - О каком сожалении говорит здесь Иов?

   - Что значит это слово חֶסֶד (kheh'-sed) «сожаление»?

   • Преданность, верность, лояльность, милость или доброта (как следствие преданности или верности), милосердие. Данное слово является широким по своему значению - оно описывает правильные взаимоотношения, которые должны быть между личностями (между людьми или между человеком и Богом), связанным взаимным союзом или заветом, или каким-либо другим образом.

   Стоит немного посмотреть на себя, когда мы приходим к своим друзьям в тяжелые минуты для них, кто мы в той ситуации…

II. Появление Елиуя.

   Немного информации о Елиуе, пока мы не начали рассматривать этого человека в нашем уроке.

   Елиуй — довольно распространенное еврейское имя, которое переводится как "Он —мой Бог"» (The Seventh-day Adventist Bible Commentary, vol. 3, p. 583.). Елиуй любил поговорить. Его речь в книге занимает шесть глав. В Библии упоминание о Елиуе встречается в книге Иова с 32-й по 37-ю главы, хотя информации о нем практически нет. «Ранее в книге он не фигурирует и после окончания своей речи больше нигде не упоминается. Появление Елиуя характеризуется упоминанием об известном предке, который, вероятно, роднит его с Авраамом (Вуз был племянником Авраама. Быт.22:21) и даже делает прародителем Давида (Арам был предком Давида. Руфь 4:19). Елиуй является евреем, в отличие от трех других друзей Иова, едомлян.

   1. Отношения к друзьям.

   - Как Елиуй относился в этой ситуации к своим друзьям и почему? (выслушать ответы в классе СШ)
   Иов 32:1-3.

   • Гневался на Иова за его самоправедность.

   • Гневался на остальных друзей за то, что вместо ответов на вопросы Иова и его проблемы они его только обвиняли.

   2. Отношение к проблеме.

   - Как Елиуй начинает подходить к проблеме, которая стояла не только перед Иовом, но и перед каждым человеком? (выслушать мнения в классе СШ)

   • Елиуй начинает на все смотреть как бы глазами Бога. Т.е. начинает как бы Его защищая отвечать на вопросы Иова.

   - Такой подход правильный или нет?

   Объясните свой ответ.

   • Если на любую проблему смотреть с позиции Бога – то это правильно.

   - А в чем тогда заключен минус этого подхода?

   • Не знаем всей информации.

   • Не знаем планов Бога.

   • Не знаем всех планов сатаны.

   • Поэтому наши выводы могут быть неверными.

   - Какой же тогда выход? (выслушать ответы в классе СШ)

   • Поднимать свой взор выше проблемы.

   • Доверять Богу свою проблему.
  
   • Разрешить времени расставить все точки над i (потом многое поймем).

   3. Уроки от Елиуя.

   - Какие уроки (как положительные, так и с его ошибок) мы могли бы взять от Елиуя? (выслушать ответы в классе СШ)

   • Он попытался смотреть выше проблемы.

   • Он начал поднимать взоры друзей и Иова на Бога в этой ситуации.

   • Отвечая Иову, он просит подождать ответа от Бога (35:13-14.) и восстановления справедливости от Него в этой ситуации (36:15-17.).

   • Он прямо умоляет Иова подождать ответа, Бог немного не такой, как Его представлял Иов (37:14,23-24.).

   • У него одна проблема: гнев и несдержанность (32:2-5.), ему нужно было сохранять спокойствие и достоинство.

   • Прежде чем ответить, внимательно выслушайте человека, даже если вы не согласны с тем, что он говорит.

   • Елиуй заговорил только тогда, когда всем остальным уже было нечего сказать.

III. Непостижимая тайна.

   1. Возникновение греха.

   - Что можно сказать по поводу возникновения греха?

   - Можно ли это объяснить как в самом начале у Люцифера, так и сегодня в каждом человеке? (выслушать ответы в классе СШ)

   Объясните свой ответ.

   
«Невозможно объяснить возникновение греха, точно так же, как невозможно обосновать его существование. Все же как происхождение, так и окончательная участь греха могут быть достаточно понятны для нас, чтобы увидеть справедливость и великодушие Бога по отношению ко злу. Священное Писание ясно говорит нам о том, что Бог не виноват в возникновении греха... Грех - незваный гость, появление которого не может быть оправдано никоим образом. Это необъяснимая тайна: объяснить его появление - это значит оправдать его. Если нам удалось найти его причину или оправдание греху, он уже перестал бы быть грехом. Единственным определением греха, данным нам, являются слова Священного Писания, говорящие, что "грех есть беззаконие" (1Иоан.3:4)» (Э. Уайт. Великая борьба, стр.498).

   2. Зачем о нем говорим.

   - Если попытка объяснения греха – это его оправдание, тогда возникает вопрос: зачем о грехе и его возникновении говорить? (выслушать ответы в классе СШ)

   • Мы можем поднимать эту тему только для того, чтобы знать происшедшее в прошлом как на небе, так и на земле.

   • Понимая прошлое, многое происходящее сегодня становится понятным и объяснимым (но не все).

   • Нам легче встречать все коллизии, которые могут происходить с нами.

   • И на этом контрасте (добро и зло) нам легче понять Бога и то, как Он пытается решить эту космическую проблему – грех и его последствия (чтобы это снова не повторилось).

IV. Смирение.

   1. Антоним смирения.

   - Какие антонимы вы можете подобрать к такому качеству характера как «смирение»? (выслушать ответы в классе СШ)

   • Гордость.

   • Зависть.

   • Надменность.

   • Высокомерие.

   • Восстание, бунт.

   • Самонадеянность.

   • Самоутверждение.

   - Почему все эти качества вредны и приводят человека к проблемам как во взаимоотношениях с людьми, как и имеют вечные последствия? (выслушать ответы в классе СШ)

   - Что по этому поводу говорит нам Библия?

   
Мал.4:1. (перевод IBS (2010) Приближается день, пылающий, как печь. Все гордецы и злодеи станут соломой, и наступающий день спалит их, – говорит Господь сил, – не оставит от них ни корней, ни веток.
   Мал.4:1. (перевод MDR (1993) "Приходит время суда и будет он горяч, как раскалённая печь. Все гордые люди будут наказаны, и все злые люди будут гореть, как солома. В те дни будут они, как горящий в огне куст, и не останется от него ни ветки, ни корня". Так сказал Господь Всемогущий.

   • Вопрос не в наказании от Бога. Проблема в том, что человек выбрал для себя другой идеал для подражания и это качество «гордость» - оно разрушительно само по себе.

   • Для такого человека нет никаких авторитетов и норм (Ис.26:10.).

   2. Смирение в Великой борьбе.

   - Почему вопрос смирения нам так важен для каждого человека, когда идет Великая борьба? (выслушать ответы в классе СШ)
Прит.3:34.

   • Только смиренный человек может воспользоваться Божьей благодатью и получить спасение в этом Великом конфликте между добром и злом.

   - Можно привести примеры для подтверждения этой идеи из Библии?

   • Быт.19:14. (при истреблении Содома для многих людей этот призыв покинуть город был шуткой).

   • Исх.9:18-25. (когда падал град на Египет, кто послушался Моисея и собрал стада – уцелели).

   
«Бескорыстие — принцип Царства Божьего — ненавистно сатане, он отвергает само существование этого принципа. С самого начала великой борьбы дьявол старался доказать, что Божьи принципы эгоистичны, — сегодня он стремится обвинить в этом всех, кто служит Богу. Цель Христа и Его последователей заключается в том, чтобы опровергнуть ложные утверждения сатаны» (Э. Уайт. Воспитание, стр.154.).

   Заключение. Наконец появляется перспективный молодой человек! Наконец кто-то расставит все по своим местам и начнет бороться с религиозной элитой! Именно такое ощущение создается, когда из ниоткуда появляется Елиуй, сын Варахиилов, Вузитянин, и с гневом начинает говорить.

   Гнев часто является мотивирующей силой у молодежи. Гнев относительно устоявшихся мнений о войне, расовой сегрегации, экономики, социальной несправедливости и т.п. Именно это чувство лежало в основе протестных движений по всему миру, которые в основном возглавляло молодое поколение. Многие из этих движений принесли позитивные перемены в обществе. У Елиуя не было политических планов, он поднимал богословский вопрос. Его гнев соседствовал с нетерпеливостью (Иов 32:4-5). Появление этого персонажа, безусловно, наделало много шума.

   Юный возраст Елиуя не помешал ему искать ответы у Бога. И, несмотря на свою молодость, он преподал Иову и его сомневающимся друзьям важный урок: в поиске истинной мудрости обращайтесь только к Богу (см. Иов.32:6–9).
…………………
   Хотя, на Елиуя можно посмотреть и с другой стороны:

   Мне никогда не нравился Елиуй. Он — дерзкий болтливый хвастун. Но больше всего меня раздражает, что в конце книги троих друзей Иова поставили на место, а Елиуя — нет. Божий гнев на друзей разгорелся из-за того, что они не говорили о Боге правды так, как Иов. И мне интересно, какая разница, с Божьей точки зрения, между словами этой троицы и речью Елиуя? Неужели он говорит о Боге правду?

   Что касается понимания причины постигших Иова несчастий, трое друзей и Елиуй не так уж и отличаются друг от друга. Друзья твердят: «Вот доля человеку беззаконному от Бога» (Иов.27:13).

   Елиуй заявляет, что Бог «по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему» (Иов.34:11). Все четверо высказывают предположение, что Иов виновен и заслуживает наказания.

   Друзья отмечают, что Бог «причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют» (Иов.5:18). Об этом же говорит и Елиуй: «Или недугом вразумляет человека на ложе, болью непрестанной в теле» (Иов.33:19, пер. ИПБ). Все четверо намекают, что Бог — источник всего плохого, что происходит  с Его народом.

   И в своем отношении к страданию трое друзей и Елиуй похожи. Друзья со всем пылом обвиняют Иова в предполагаемом нравственном падении (см. Иов.11:6,14; 15:4,6; 22:49), то же делает и Елиуй (Иов.36:17,19). И снова все четверо говорят о том, что Иову следует спрятать свою гордость подальше и, умоляя о прощении, без вопросов смириться со своей участью.

   Так в чем же разница между обличительными речами троих друзей Иова и словами Елиуя? Ведь эта разница побудила Бога сделать друзьям выговор, но ничего не сказать Елиую. Возможно ли, что отличие заключается не в том, ЧТО сказано, а в том, ПОЧЕМУ это сказано? Друзей Иова спровоцировала критика Иовом их мировоззрений (см. Иов.11:3; 20:1,2). Но давайте посмотрим, в чем причина гнева Елиуя: «Разгневался… за то, что… возложили вину на Бога» (Иов.32:3, пер. ИПБ). Он думал, что Иов «считал правым себя, а не Бога» (Иов.32:2, пер. РБО).

   Возможно, Елиуй в своей речи говорит нам о том, что Бога больше заботят наши отношения с Ним, а не наши богословские взгляды и что Он даже может иногда закрывать глаза на ошибки того, кто гневается, защищая своего Бога.





    СУББОТНЯЯ ШКОЛА С ПАСТОРОМ АЛЕКСАНДРОМ СЕРКОВЫМ. УРОК — 9. ПРОБЛЕСКИ НАДЕЖДЫ

         Надежда и уверенность необходимы, чтобы сделать наше служение Богу совершенным. Эта тема как раз и окрыляет нашу уверенность, вселяя твердую надежду. И она поможет нам ощутить взаимосвязь между верой и надеждой, особенно в условиях тяжелых страданий. Рассмотрим урок в


    План - конспект Павла Лугового

      Памятный стих: «И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лицо Его!» (Иов 13:16).    Вступление. Многие говорят, что для подтверждения истории Иова недостаточно археологических доказательств. Кто-то утверждает, что любящий Бог не допустил бы


    СУББОТНЯЯ ШКОЛА С ПАСТОРОМ АЛЕКСАНДРОМ СЕРКОВЫМ. УРОК — 8. НЕВИННАЯ КРОВЬ

         Вопрос виновности или невиновности, заслуженного или незаслуженного наказания волновал человека многие века и продолжает беспокоить его и сегодня. Особо остро этот вопрос стоит, когда дело касается нас самих, и мы в недоумении: за что, Боже? Почему это коснулось именно меня?

Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  SvetaASD
390 27.11.16
 
Мир Библии