План - конспект Павла Лугового
 

Памятный стих:

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11.1).

   Вступление. Когда мы оказываемся в безнадежной ситуации, самая распространенная реакция — вопрос «почему я?». Для кого-то это риторический вопрос, произнесенный в минуты гнева, и ответа на него никто и не ожидает. Для некоторых это реальный вопрос, заданный реально существующему Богу в надежде на реальный ответ. Концепция вопроса «почему я?» основывается на теории о том, что плохое происходит с плохими людьми, а с хорошими — хорошее. Если мы согласны с этой теорией и считаем себя хорошими людьми, неприятности, обрушившиеся на нашу голову, смутят и удивят нас. И мы немедленно начнем оценивать себя, чтобы определить, есть ли основания для того, чтобы с нами случилась эта беда. Скорее всего, мы придем к выводу, что не заслужили этого.

   У нас с вами прямая линия общения с Создателем этого мира, всеведущим Владыкой, Богом, Который силен дать нам намного больше того, о чем мы могли бы попросить (см. Иов.8:7; 10:10). Иисус умер за нас. Кроме того, Он обещал, что никогда не пошлет нам испытания сверх того, что мы можем вынести. Однако мало только знать об этом. Мы должны верить этому всем своим сердцем, мы должны на это надеяться. Изучая этот урок, попробуйте перестать обращать все свое внимание на трудности и беды и признайте владычество Бога. Вместо того чтобы стенать «почему я?», начните спрашивать: «Почему бы не я?».

I. Греховная природа человека.

   1. Вина человека.

   - Как понимал Иов свою вину?
   Иова 6.24.

   • Считал, что он непорочен (такую оценку давал и Бог о Иове сатане).

   - Прав ли был Иов в отношении своего состояния?
   Рим.3.9(2 часть)-12.

   • Апостол приводит аргументы в том, что ВСЕ грешны и виновны.

   - Как это понять?

   - Кто прав: Иов или Павел? (обсудить в классе СШ)
   Иова 7.21.

   • Иов тоже считал себя грешным человеком.

   Давайте прочтем вступление Павла к верующим в Коринфе.
   1Кор.1.2.

   - Можно ли назвать верующих в Коринфе «святыми»?

   • нарушали 7 заповедь и хвалились этим (1Кор.5.1.);

   • раскол на группировки (1Кор.3.3-4.);

   • даже на вечере Господней вели себя неподобающе (1Кор.11.18-22.)

   - Когда «грешник» становится «святым»? (обсудить в классе СШ)
   Ис.1.18. 1Иоан.1.9.

   • Только после осознание вины и исповеди своей вины мы можем быть оправданы Богом.

   - Можно ли сказать после исповедания и прощения, что это уже не грешник? (обсудить в классе СШ)

   • Нет. Он так и остается грешником, но оправданным Богом. Поэтому при пришествии Христа на земле будет только две группы грешников: погибшие грешники и спасенные грешники.

   2. Вина и страдания.

   Если человек правильно понимает предыдущую мысль, то и будет правильно относиться к мысли о страданиях.

   - Как это описал псалмопевец?
   Пс.50.7.

   • Человек уже рождается грешным в этот мир.

   • И все его поступки автоматически становятся греховными.

   • Это тот ген греха, который мы все унаследовали от Адама.

   - Так вина за грех Адама должна теперь лежать на нас, и страдаем тоже из-за него? (обсудить в классе СШ)

   • В этом есть доля правды.

   • Иногда наследственность может доставать «до третьего и четвертого рода» (Исх.20.5.).

   • Но мы НЕ ОТВЕЧАЕМ за грех Адама, мы ответственны ЗА СВОИ поступки.

   • Вот почему мы все умираем ЗА ГРЕХ АДАМА.

   • А когда будет воскресение, на суде каждый человек будет отвечать ЗА СВОИ поступки.

II. Страдания и грех.

   1. Причина и следствие.

   - Страдания и грех, что является причиной, а что следствием? (обсудить в классе СШ)

   • Грех – причина.

   • Страдания – следствие греха.

   - Почему это так важно понять? (обсудить в классе СШ)

   • Путая эти понятия, человек может неправильно себя вести.

   - Как это происходит?

   Давайте в нашей беседе это рассмотрим.

   2. Реакция человека.

   - Если грех является причиной, а страдания следствием, то какая будет реакция человека на боль, с которой он сталкивается? (обсудить в классе СШ)
Пс.118.71.

   • Он считает это нормой, и испытывает благодарность, за возможность извлекать уроки.

   - Если страдания являются причиной, а грех – следствием, то какая реакция человека на страдания? (обсудить в классе СШ)
Быт.4.13.

   • Считает это несправедливостью.

   3. Ответственность за боль.

   И из-за этого «перекоса» в понимании этой идеи, человек перекладывает ответственность за страдания не на того, на ком должна лежать эта ответственность.

   - Если грех – это следствие страдания, то кто виновен в этом случае? (обсудить в классе СШ)
   Ис.58.3(1 часть).

   • Бог, и вся вина и обвинения перекладывается на Него.

   - А если страдания – это следствие нашего греха, кто тогда виновен? (обсудить в классе СШ)
   Пс.31.4-5. Лук.15.18.

   • Мы сами и виновны… Ответственность за происходящее человек берет на себя.

   - А почему человеку удобнее жить с таким «перекошенным» понятием? (обсудить в классе СШ)
   Быт.3.12-13.

   • Легче переложить свою вину за грех на другого, чтобы как-то оправдать себя.

III. Вера и страдания.

   1. Божья благодать.

   - Как понимать заглавие нашего урока «невинная кровь»?

   - Может ли это происходить в вопросе страдания человека? (обсудить в классе СШ)

   • Начиная со времени грехопадения проливалась «невинная кровь» (все животные, которых приносили с верой и исповедуя свои грехи как раз и были той «невинной кровью»).
Ис.53.4.

   • Затем это сделал Христос за тех, кто пожелает переложить свою вину на Него и принять спасение взамен от Него.

   И это называется Божьей благодатью.

   - Как она работает для «спасенного грешника»?
   П.Иер.3.22-23.

   • На каждый день она НОВАЯ!!!

   - Так это что, можно где-то по новой снова оступаться?
   Иоан.8.10-11.

   • Это не дешевая благодать. Она не спасает человека ВО грехах, а ОТ его грехов.

   2. Живая вера.

   - Как верующий человек, правильно понимающий причину и следствие, воспринимает страдания в своей жизни?
Пс.142.3

   • Иногда, для верующего человека страдания – это мрачная полоса жизни (как у Иова).
   1Петр.4.12-13.

   • В других случаях страдания, это как огонь, который проверяет характер на верность Богу.
   Евр.11.1.

   • Но в том и другом случае, вера движет человека к цели и ее осуществлению.

   - Когда эта вера может быть «живой»? (обсудить в классе СШ)
   Иова 2.10.

   • Когда страдания еще больше укрепляют доверие Богу.
   Иова 9.15.

   • Когда человек продолжает искать Бога и строит с Ним отношения.

   Несколько мыслей по поводу «живой веры» от Духа пророчества:

   
«Живая вера означает возрастание силы, непоколебимое доверие, благодаря которому человек становится победителем». (Э.Уайт. Желание веков, стр.347.)

   
«Живая вера как золотая нить должна проходить через каждодневный опыт исполнения мелких обязанностей». (Э.Уайт. Воспитание детей, стр.497.)

   Заключение. Если мы посмотрим на незаслуженные страдания в мире, показанные СМИ, то ужаснемся их жестокости. Однако невинные страдания не являются в полном смысле невинными. Это часть нашего греховного мира, подверженного нападкам сатаны и населенного греховными людьми. Но вера помогает нам заглянуть за пределы страдания и увидеть перспективу Божественного восстановления.

   Истории, подобные описанной в Матф.2:13-18, помогают нам увидеть весь ужас существующего в мире греха. Избиение младенцев в Вифлееме по повелению Ирода - это в действительности попытка сатаны убить Младенца Мессию. Почему невинные младенцы должны были умереть? И как быть с разбитыми сердцами их родителей? Этому проявлению ужасной жестокости нет однозначного объяснения. Мы лишь можем с верой смотреть на невидимое и принять то, что не в состоянии понять, зная, что Бог расставит все по своим местам.

   Переживая тяжелые испытания, нетрудно начать обвинять Бога, вопрошая: «Почему Ты оставил меня?». Однако именно в такое время мы получаем возможность стать как никогда ближе к Нему. Легко следовать за Иисусом, когда все хорошо. Когда в жизни наступает трудный период, все совершенно меняется. Зачастую именно в нелегкие времена мы должны еще больше стремиться к Нему, держаться за Него сильнее, чем когда-либо прежде. В такое время и возрастает наша вера — «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).




Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  SvetaASD
385 13.11.16


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Как назывались ученики Христа" class="form-control" />
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив




 
Мир Библии