План - конспект Павла Лугового
 

   Памятный стих:

 «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?» (Иов 11.7)?

   Вступление. Существует цитата, которая в различных формах приписывается Мартину Лютеру, Освальду Чемберсу и Чарльзу Сперджену: «Евангелие подобно льву в клетке. Оно не нуждается в защите, его просто необходимо выпустить из этой клетки». Нет необходимости в том, чтобы мы защищали Бога. Любые попытки сделать это выглядят ничтожными и зачастую оказываются лишь слабой защитой собственных искаженных представлений. Нам следует приводить аргументы в пользу нашей веры, как учит нас Библия (1Петр.3.15). Существует необходимость также в христианской апологетике, но не в человеческой защите Всевышнего. Которого мы не можем постичь (Иов 11.7-9).

   Из-за нашего ограниченного понимания Бога кажется, что отношения с Ним большей частью основываются на принципе причины и следствия. Если я грешу, Бог наказывает меня, а если я поступаю правильно, Он меня вознаграждает. Именно в такой ситуации оказался Иов, когда друзья стали высказывать ему свое мнение. Несчастья, обрушившиеся на него, явно имели сверхъестественную природу, так как вероятность того, что они вообще могут произойти, была чрезвычайно мала. Таким образом, друзья Иова были уверены, что он в чем-то согрешил.

   Страдания пришли в этот мир с первым запретным плодом. Иногда грех влечет за собой наказание. Вспомните потоп, Содом и Гоморру, тех, кто восстал против Моисея (см. Быт.6–8; Быт.18; Числ.16). Хотя страдания не всегда являются наказанием, среди друзей Иова преобладала идея о том, что с плохими людьми случается плохое, а с хорошими — хорошее. Они знали, что Бог справедлив, поэтому, увидев, как страдает Иов, предположили, что это Его наказание (см. Иов.8:5, 6; 11:13–20). Даже сегодня мы склонны считать, что с хорошими людьми не должно случаться ничего плохого. Но это происходит. И как нам в таком случае относиться к страданиям?

I. Божий характер.

   Размышляя о памятном стихе, ответ однозначный: нет. Но кое-какие детали мы все же находим в Библии. И мы в нашем уроке их рассмотрим.

   1. Милость.

   - Что Библия говорит нам о милости в характере Бога?
   Пс.129.7.

   • Это Его черта характера.

   • И ее у Бога МНОГО для каждого человека и на каждый день (П.Иер.3.22-23.).

   2. Справедливость.

   - А быть с Божьей справедливостью?
   Пс.98.4.

   • Справедливость – тоже то, что присутствует в характере Бога.

   • Он – Гарант вселенской справедливости и Он ее утвердил.

II. Ситуации.

   Говоря об участи людей после грехопадения, Библия утверждает одну непреложную истину: И как человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр.9.27.).

   - Как же быть с жителями до потопа и четырех ниспровергнутых огнем городов?

   - Они что, снова должны быть на суде и получать наказание вторично?

   - А чем же для них был потоп и огонь?

   1. Потоп.

   Давайте разберем вопрос с допотопными жителями.

   - Будут ли допотопные жители снова стоять на Божьем суде?
   Иуды 14-15.

   • Иуда использует выражение «суд над всеми», без вариантов.

   - А что же такое для них был потоп?

   • Это как удаление гангрены хирургом. Другого метода остановить зло на земле не было.

   • Но и при этом у людей был шанс остановиться, прислушаться к призыву Бога и спастись.

   2. Содом и Гоморра.

   - А как быть с жителями четырех городов (Втор.29.23.) в районе Мертвого моря?
   Матф.10.14-15.

   • Снова Христос утверждает в том, что эти жители будут присутствовать на последнем суде Божьем.

   - Чем же тогда являлся огонь, который был на них излит?
   Иуды 7.
 
   • Это было предостережением или примером для людей (чтобы не повторяли их ошибок).

III. Личности.

   1. Фараон.

   - По поводу фараона у людей возникает вопрос о том, почему Бог его наказывал египетскими казнями, при этом ожесточая раз за разом его сердце?

   Сразу необходимо выяснить вопрос о том, КТО ожесточал сердце фараона?

   • Сам фараон ожесточил свое сердце (Исх.7.13.)

   • Опять сам фараон ожесточает свое сердце (Исх.7.22-23.)

   • Снова за ожесточение сердца ответственен сам фараон (Исх.8.15.)

   • Даже слова жрецов его не тронули и опять он ожесточает сердце (Исх.8.19.)

   • Снова фараон ожесточает сердце (Исх.8.32.)

   • Опять фараон сам ожесточает свое сердце (Исх.9.34-35.)

   • И только после этого Бог вступается (Исх.10.20,27:  11.10.)

   - Что при этом происходило на самом деле?
   Исх.12.12.

   • Вопрос был не в самом фараоне, а в том пантеоне божков, которому поклонялся Египет. А фараон просто являлся верховным жрецом.

2. Иов.

   Когда что-то происходит с грешными людьми, еще как-то можно понять.

   - А как быть с праведными (даже по оценке Бога) людьми? Естественно у людей возникает парадокс «Почему я?»

   - Что происходило в случае с Иовом? (обсудить в классе СШ)

   • Проверялась верность Иова.

   • Проверка затрагивала все сферы жизни Иова (финансы, репутацию, веру, здоровье).

IV. Понимание Бога.

   Трудно сегодня говорить о характере Бога не зная подоплеки происходящего, не понимая всех деталей. Но даже по скупым словам Библии мы что-то можем понять о Божьем характере.

   1. Осветит скрытое.

   - Когда мы сможем получить ответы на все свои вопросы, касающиеся справедливости Бога?

   1Кор.4.5. (перевод IBS (2010) "Поэтому ни о чем не судите заранее, но ждите возвращения Господа. Он все тайное сделает явным и обнажит скрытые намерения человеческих сердец, и тогда каждый получит от Него похвалу".

   • При Его втором пришествии.

   • Когда Бог допустит нас к небесным книгам, которые содержат всю информацию о происходящем.

   • И даже приоткроет мотивацию участников Великой борьбы.

   2. Все ко благу.

   - А как верующий должен вести себя сейчас, когда встречается с непонятным в своей жизни?

   Рим.8.28: (перевод IBS (2010) "Мы знаем, что для тех, кто любит Его и кого Он призвал по Своему замыслу, Бог все обращает во благо".

   • Понимать, что Бог нас любит.

   • Что все находится под Его контролем.

   • И ВСЕ происходящее с нами будет к нашему же благу.

V. Необычайное дело.

   Вопрос о Божьем характере продолжает оставаться открытым. Как увязать Божью любовь и вечный огонь при уничтожении зла и его последствий. Что это такое? Как это понимать?

   1. Справедливость без милости.

   - Что будет происходить в момент уничтожения с Божьей милостью? Ис.28.21.

   - Что это за «необычайное дело», которое будет делать Бог?

   • В этот момент справедливость Бога не позволит милости Бога проявить себя (т.к. положительных результатов уже не будет см. Ис.26.10.)

   - Что будет тогда происходить на этом суде? Иак.2.13. (1 часть)

   • Милость будет только со слезами наблюдать за теми, которые пожинают свой выбор.

   2. Огонь уничтожения.

   По поводу огня уничтожения тоже много вопросов возникает в среде христиан.

   Дьявол сегодня так раскрасил Бога и очернил Его характер, что многие люди не видят истинной природы Бога и в этом вопросе. Давайте более внимательно посмотрим на этот аспект события, которое произойдет после 1000 лет на нашей земле. Читая следующие тексты Библии, мы, по ходу прочитанного, будем делать некоторые выводы, чтобы понять суть нашей темы.

   Откр.12.7-9.

   • Произошел конфликт между Богом и сатаной.

   • Сатана удален с неба на землю.

   Иез.28.18.

   • Огонь находится в сатане.

   • Бог несет ответственность только за то время, когда он выйдет из сатаны.

   Иоан.8.44.

   • Это сатана ответственен за огонь, который он хранит в себе.

   • Это сатана является «человекоубийцей», а не Бог.

   Заключение. Карающий суд — это суд, когда Бог открыто наказывает за грех во время, Им Самим назначенное. Друзья Иова, особенно Вилдад и Софар, считали, что суд Божий является карающим во всякое время. Одна из важных истин, изложенных в книге Иова, заключается в том, что эта идея абсолютно неверна. Если бы Бог наказывал каждого человека за каждый греховный поступок сразу, как только он его совершил, все мы умерли бы мгновенно. Причина, по которой мы все еще живы, заключается в том, что Бог проявляет к нам милосердие до тех пор, пока не придет назначенное Им время суда. Мы можем полностью оставить Ему всю эту работу, потому что Он есть любовь. По сути, мы должны это сделать.
____________________________________________________________________________________________
http://vkasd.org.ua/



Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  SvetaASD
408 06.11.16
 
Мир Библии