» » Молитвенные чтения 2018 - Понедельник. Как читать Писание

Молитвенные чтения 2018 - Понедельник. Как читать Писание

Молитвенные чтения 2018 - Понедельник. Как читать ПисаниеМолитвенные чтения 2018 - Понедельник. Как читать Писание

 
   Самым удивительным в Библии я нахожу то; что ученики были совершенно обескуражены смертью Иисуса на кресте. Если задуматься над этим фактом, он кажется поразительным.

   Во время Своего служения Иисус несколько раз говорил ученикам простым, понятным языком, что Его убьют, но Он воскреснет из мертвых (Первое предсказание: Марк.8.31 и параллельные места; второе предсказание: Марк.9.31 и параллельные места; третье прозвучало во время последнего путешествия в Иерусалим: Марк.10.32-34 и параллельные места. Также см. Иоан.12.23,27; 16.4,20,32; 17.1.). Тем не менее крест стал для учеников сюрпризом, а когда Иисус воскрес, они не могли в это поверить! Как такое могло произойти?

   Когда я думаю об этой ошибке учеников, она беспокоит меня, поскольку я чувствую, что тоже мог бы допустить ее. Однако нам дарована благая весть о том, что мы не обречены на подобные проступки. По дороге в Еммаус Иисус объяснил, как мы должны читать Библию.

Верьте Библии

   Иисус пояснил: причина, по которой ученики не поняли Его, заключалась в их неверии (Лук.24.25). Вера в Божье Слово – первый шаг к пониманию его истин (Евр.11.3).

   Некоторые читатели Библии в вопросе толкования Писания доверяют церкви и ее руководителям. Они не желают обременять себя размышлениями над библейскими истинами, перекладывая эту обязанность на служителей церкви. Другие считают, что Библия обладает неким мистическим, тайным значением, доступным лишь немногим избранным. Это стало основой для придания простым, понятным истинам Слова Божьего аллегорического смысла.

   Например, в ХII веке французский аббат Бернард де Клерво написал проповедь о зубах невесты из текста Песни Песней Соломона 4.2. Он доказывал, что зубы представляли монахов высшего и низшего орденов в монастыре. Его проповедь, возможно, и вызывает интерес, однако не имеет ничего общего с подлинным значением библейского текста.

   Такое происходит и сегодня, когда проповедники придают Писанию смысл, противоречащий подлинному. Подобные аллегории свидетельствуют о безудержных фантазиях толкователей и их стремлении придать тексту желаемый смысл, а не исследовать истинное значение отрывка. Аллегорическая, мистическая трактовка побуждает верующих полагаться на толкования человека и превозносить его.

   Однако в Библии говорится, что Бог дал Свое Слово всем людям и все, даже дети, могут понять его (Матф.11.25-26; Иоан.7.17; 2Тим.3.14-17).

   Иные читатели Библии основывают свою веру на человеческих умозаключениях. Да, Бог наделил нас способностью думать, рассуждать и желает, чтобы мы использовали ее в наших отношениях с Ним (см. Ис.1.18). Однако для упомянутых читателей человеческие мудрствования нейтрализуют силу Божьего Слова. Когда библейское утверждение не соответствует человеческой логике, они отвергают его, считая ошибкой, которая каким-то образом закралась в Библию. Но Бог стоит выше нашей способности полностью понять Его.

   Даже если до конца не можем постигнуть Его путей, мы должны доверять Ему в любом случае (1Кор.1.18-25). А некоторые читатели полагаются на собственное мнение, сознательно или по не ведению игнорируя правила толкования библейского текста. Они объясняют стих или отрывок, не учитывая его контекста и первоначального значения.

   Например, каков смысл заложен в тексте 1Петр.2.21: «Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его»? Если проигнорировать контекст, этот отрывок может означать: христиане должны ходить в такой же одежде, какая была у Иисуса, оставаться безбрачными и т. д., в зависимости от представлений толкователя.

   Однако контекст данного стиха свидетельствует о другом. Апостол Петр в этой главе призывает христиан удаляться от плотских похотей, почитать власти, любить собратьев и проявлять терпение, когда их преследуют, то есть поступать так, как Христос в аналогичных обстоятельствах.

   Сегодня многие люди вообще отказались от веры. Разочарованные разнообразием толкований, они считают, что ни одно из них не является истинным. Однако в Писании говорится, что Бог дал нам Своего Святого Духа, дабы наставлять нас «На всякую истину» (Иоан.16.13).

   Бог желает, чтобы мы доверяли Ему, а не человеческим умозаключениям и даже самим себе, ибо всем нам свойственно ошибаться.

Читайте все Писание

   Смерть Иисуса на кресте стала для учеников полной неожиданностью еще по одной причине: они не читали всѐ Писание. Вместо этого они сосредоточились на тех разделах Слова Божьего, которые импонировали им. Ученикам нравилось называть Иисуса Сыном Человеческим, поскольку такое имя отождествляло Его с небесной Личностью из Дан.7.13-14, Которая получит непреходящие власть, славу и царство.

   Однако Писание также сообщает, что Мессия будет отвержен, предан (Дан.9.26) и умрет за грехи людей (Ис.53). Тем не менее ученики отказались принять к сведению и такие отрывки, и предупреждения Самого Иисуса, потому что это противоречило их понятиям и ожиданиям. Они имели уши, но не слышали.

   Иисус же, «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук.24.27). Нам необходимо поступать так же. Мы должны просить Бога дать нам «уши слышать» всѐ Писание, даже те отрывки, которые нам не нравятся и не укладываются в наше понимание.

Применяйте услышанное на практике

   Послушание - последний шаг в понимании Писания. Иисус сказал, что желающие исполнить Божью волю познают истину (Иоан.7.17). Именно это произошло с двумя учениками по дороге в Еммаус. Когда они настойчиво просили Иисуса остаться с ними, намекая, что приняли Его весть и хотели бы узнать больше, «их глаза открылись» и они узнали Его (Лук.24.31).

   Обратное, то есть непослушание, также имеет свои последствия. Непослушные, не принявшие «любви истины» в конце времени будут обмануты (2Фес.2.9-12; ср. 2Тим.4.3-4).

   Постижение Слова – не пункт назначения, а путешествие в бесконечность. Близость с Господом - это результат шагов веры, предпринятых ради исполнения Его воли. Такая жизнь дает уверенность в том, что Слово Бога истинно и Его обетования верны. Как только ученики Христа испытывают подобное, они не могут молчать. Точно так, как ученики из Еммауса.

Предложения для молитвы:

  1.  Молитесь о том, чтобы Господь отверз нам «уши слышать» Слово и дал желание применять в жизни услышанное.
  2.  Молитесь о том, чтобы мы как община верующих доверяли Божьему Слову.
  3.  Как адвентисты мы ощущаем особую ответственность за провозглашение в мире Трехангельской вести. Молитесь, чтобы мы могли применять принцип изучения всего Писания как для нашего личного понимания Слова Божьего, так и для обучения других.

   Феликс Х. Кортез, адъюнкт-профессор литературы Нового Завета, руководитель магистерской программы «Религиоведение» в Богословской семинарии Церкви адвентистов седьмого дня Университета Эндрюса, Берриен Спрингс, США.
admin 7-11-2018, 15:43 194 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии