Молитвенные чтения 2016: Среда. Миссионерская деятельность с любовью – метод Христа
Молитвенные чтения 2016: Среда. Миссионерская деятельность с любовью – метод Христа 

   Метод Христа учит, что истина должна быть осязаемой, с любовью вплетаясь в жизни тех, кто нуждается в спасении.

   В 1901 году был принят Закон о многоквартирных жилых домах, чтобы сделать ветхие жилые здания более безопасными и здоровыми. На Нью-Йоркской бирже произошел первый обвал. Город почти растаял из-за невыносимо жаркой погоды, какой никогда раньше не было за всю его историю. В возрасте 68 лет адвентистский пионер Стивен Хаскелл и его жена Хетги отправились в Нью-Йорк как миссионеры.

   После длительного проживания в сельской местности Хаскеллы оказались в самом сердце густонаселенного Нью-Йорк-сити в многоквартирном доме в нескольких кварталах от Центрального парка. Хаскелл, казалось, боялся, что они затеряются в толпе. «Напомните, чтобы наши братья молились о нас, - писал он. Не забудьте адрес. Вот он: 400 West 57th St., NewYork City» 1. Хаскелл поражался городским джунглям, которые они с женой теперь называли домом. «В здании, где мы живем, находится пятьдесят три семьи, - писал он. - Здание семиэтажное и в нем круглосуточно работают два лифта» 2. Возможно, Хаскеллы чувствовали себя более уютно, живя на небольшом участке земли в сельской местности в Новой Англии. Но они последовали такому совету Эллен Уайт: вместо того чтобы только проповедовать людям на расстоянии, последователи Христа должны подражать Его земному служению - жить и служить среди людей. «Христианство вступает в контакт с этим миром именно через общественные отношения» 3, писала она. И далее: «Наши опытные работники должны стремиться находиться там, где смогут вступить в непосредственный контакт с теми, кто нуждается в помощи» 4.

   Это, конечно же, был метод, который использовал Сам Иисус, чтобы достучаться до человечества. Поэтому стратегический план Церкви адвентистов седьмого дня «Охвати Евангелием мир» ясно называет метод служения Христа планом для миссионерской деятельности Церкви. В своем классическом обобщении этого метода Эллен Уайт называет общение с людьми первым из пяти важнейших пунктов. Она говорит, что Спаситель:

а) «общался с людьми, желая им добра»:
б) «проявлял к ним сострадание»:
в) «удовлетворял их нужды»:
г) «завоевывал их доверие»:
д) «приглашал их: "Следуйте за Мною"» 5.

Спаситель общался

   Иисус не желал довольствоваться пребыванием на Небесах, отдельно от человечества, посылая спасение с помощью пульта дистанционного управления. Как говорит Иоанн: «Слово [Логос] стало плотию и обитало с нами» (Иоан.1:14). Слово Логос имеет богатую историю в греческой и иудейской культурах. Для греков оно является философским термином, объединяющим принципом во Вселенной, в которой все сохраняется в равновесии, порядке и симметрии. В иудейском мышлении Логос (в еврейском языке давар) относится к выражению, действию и речи Бога.

   Итак, чтобы описать Иисуса, здесь Иоанн использует особое, многозначное слово. Греческий читатель представил бы себе абстрактный вселенский принцип, преобразующийся в человека. Иудей представил бы себе Бога. Который каким-то образом показал Себя в видимо в человеческом обличье. Воплощение буквально придало плоть и кости истине о Боге.

   Когда Иисус пришел на Землю. Он не устроил штаб-квартиру в каком-нибудь известном месте и не ожидал, пока люди придут к Нему, - Он шел к ним Сам. Иоанн говорит, что Иисус "обитал" среди нас. Греческое слово σκηνόω означает «поставить палатку» или «жить в палатке» (см. Иоан.1:14). Логос «поставил Свою палатку» среди нас. Он пил такую же воду, ел такую же пищу, плакал, как человек.

   Иисус также проповедовал в синагогах. Однако чаще всего Он встречался с людьми: разговаривал с грешной женщиной у деревенского колодца, обратился к сборщику налогов, сидящему на дереве, исцелял слепых у пыльных дорог. Иисус приблизился к нам в Своем целостном служении наставления, проповеди и исцеления (Матф.9:35). В 8-й и 9-й главах Евангелия от Матфея мы видим, как Спаситель общается с иудеями и язычниками, мужчинами и женщинами, молодыми и старыми. Мы видим, как люди физически прикасаются к Иисусу (Матф.9:20) и Он прикасается к ним (Матф.8:3,15; 9:25,29). На самом деле, Христос так часто общался с «грешниками», что религиозные лидеры критиковали Его за это (Матф.9:10-13).

   Слишком часто христианство ассоциируется с соборами и семинариями, доктринами и формулировками. Но истинное христианство должно пребывать и на улицах, на рабочих местах, в домах и в нашей жизни. Метод Христа учит, что наша миссия не должна заключаться только в том, чтобы, подобно духовному магниту, привлекать людей в церковные здания. Несомненно, наши церкви должны быть привлекательными и дружелюбными, с захватывающими проповедями и программами. Но основная роль Церкви заключается в том, чтобы вдохновлять, обучать и побуждать членов подниматься со своих скамеек и идти к людям. Истина оживает, когда она осязаема и вплетается в жизнь мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Доктрины важны, но мы должны показать, как они действуют в нашей жизни.

Иисус проявлял сострадание и удовлетворял нужды

   Когда мы подражаем примеру Иисуса, общаясь и встречаясь с людьми, тогда показываем, что нам не безразличны их нужды, их интересы и семьи. Как пишет Эллен Уайт, мы «проявляем сострадание». Именно таким образом Иисус осуществлял Свое служение: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними» (Матф.9:36). Если мы хотим, чтобы сегодня наше миссионерское служение было эффективным, значит, оно должно основываться на том же фундаменте любви и сострадания.

   Иисус общался с людьми не так, как продавец, старающийся продать свой товар, или агитатор за какую-либо политическую партию. Он пришел как живой Логос, чтобы проявить сочувствие и любовь, послужить нуждам Своих детей, открыть истину о Боге. Мотивация к миссионерской деятельности очень важна. Как говорит апостол Павел, «любовь Христова объемлет нас» (2Кор.5:14). Будь то удовлетворение нужд посредством оказания медицинской помощи, обучения, гуманитарной работы или даже просто общения с одиноким человеком нас должна побуждать к этому любовь Христова.

Иисус завоевывал доверие

   Подражая примеру служения Христа (общение, проявление сострадания и удовлетворение нужд), мы естественным образом завоевываем доверие людей. Наша дружба, забота и любовь ведут к доверию. Именно в таком контексте доверия люди раскрываются и готовы поговорить с нами на духовные темы. Это не какая- то искусственная конструкция, которую мы считаем самой важной. Она естественно вытекает из других пунктов метода Христа. Однако мы не сможем совершить все это своими силами. Нам необходимо постоянно молиться о водительстве Святого Духа, особенно в последнем и самом важном этапе: приводить людей к Иисусу. Мы должны искать возможности и пути, открывающиеся для этого шага.

   Церковь адвентистов седьмого дня призвана не для того, чтобы стать еще одной благотворительной организацией, какими бы важными эти организации ни были. Духовная составляющая и мотивация нашего служения должны наполнять все, что мы делаем: каждую тарелку супа, которой мы делимся, каждый проводимый нами семинар по управлению стрессом. Конечно же, неправильно даже намекать, что кто-то должен принять нашу весть до того, как мы окажем ему или ей физическую помощь. В нашей работе в обществе должно проявляться безусловное сострадание. Но это не означает, что мы должны разъединить гуманитарную помощь и христианское свидетельство.

Иисус приглашал людей следовать за Ним

   На протяжении многих лет адвентисты седьмого дня особенно выделяли последний шаг - приглашение людей следовать за Иисусом. Мы провели миллионы семинаров и публичных евангелизационных собраний, напечатали миллиарды страниц содержащей истину литературы. Но сколько времени мы посвящаем другим шагам? Пропустить какой-либо шаг в методе Христа - значит вызвать «короткое замыкание» в Его целостном служении. А короткое замыкание ведет к обесточиванию.

   В начале 1900-х годов Эллен Уайт хвалила работу недавно «оперившейся» Адвентистской церкви в Сан- Франциско за то, что она следует методу Христа. Она назвала ее «ульем». Члены церкви посещали больных и нуждающихся, находили дома для сирот и работу для безработных. Они ходили из дома в дом, проводили уроки по здоровому образу жизни и раздавали литературу. Адвентисты открыли школу для детей на городской улице Лагуна, занимались медицинским евангелизмом и содержали общежитие для рабочих.

   Прямо рядом с ратушей, на улице Маркет-стрит, адвентисты открыли медицинский пункт и магазин полезных для здоровья продуктов. А также в центре города шесть дней в неделю работало вегетарианское кафе, в котором подавали здоровую пищу. В порту Сан-Франциско адвентисты служили морякам. И, как будто у них было недостаточно заботы, они еще проводили публичные встречи в городских залах 6. Сегодня, более 100 лет спустя, их работа является для нас ярким примером церкви, которая трудится так, как трудился Христос, и ее мотив - любовь.

Применение метода Христа на практике

   Метод Христа не всегда легок. Сегодня водитель вместе со своей машиной «исчезает» в пригородном гараже при нажатии на кнопку пульта дистанционного управления. Городские жители закрываются в квартирах и почти не видятся с соседями. Длинный рабочий день оставляет мало времени для общения. Но метод Христа - не событие, для которого мы должны найти время; это образ жизни, на который должны ориентировать всё наше бытие. Это означает взять то, что мы уже делаем, и намеренно переделать его.

   Важно проводить время с неадвентистами. Вы ходите по вечерам на прогулку? Отлично. Пригласите с собой нехристианина или еще лучше вступите в городской клуб по ходьбе. Мы можем вступить во многие клубы: садоводства, филателистов, любителей книг и т. д. А также можем трудиться рядом с другими на общественных работах.

   Найдите возможность пообедать или поужинать с друзьями и знакомыми неадвентистами. В тех культурах, где это приемлемо, наилучшее место для такой трапезы - наш дом. Но пиццерия или ресторан также подойдет. Важно то, что самые лучшие отношения часто завязываются во время совместной трапезы.

   Мы не можем удовлетворить нужды людей, если не знаем их. Это означает, что нам необходимо познакомиться с соседями и обществом.

   А также то, что мы должны проводить время, общаясь, слушая, наблюдая и познавая.

   Эллен Уайт подчеркивает, что метод Христа является единственным методом, с помощью которого можно достичь «истинного успеха». Фактически «если бы мы меньше читали проповеди, а больше времени проводили в личном служении, то были бы достигнуты лучшие результаты... Сопровождаемая силой убеждения, силой молитвы, силой Божьей любви, эта работа не останется, не может остаться, бесплодной» 7. Стивен и Хетти Хаскелл знали это и применили на практике. «Улей» в Сан-Франциско знал это и применил на практике.

   А мы будем ли это знать и применять на практике?

1. Стивен Хаскелл / Adveпt Review aпd Sabbath Herald, 9 июля 1901 Г., с. 14.
2. Стивен Хаскелл. Подготовительная библейская школа в Нью- Йорке / Adveпt Review aпd Sabbath Herald, 12 ноября 1901 г .. с. 11.
3. Э. Уайт. Служители Евангелия. с. 480.
4. Э. Уайт. Свидетельства для Церкви. т. 8, с.76.
5. Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143.
6. Э. Уайт. Записки путешественника, № 3: Божье мнение о наших городах / Adveпt Review aпd Sabbath Herald. 5 июля 1906 г., с. 8.
7. Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143, 144.

Гари Краузе помощник секретаря Генеральной Конференции и руководитель Миссионерского отдела Генеральной Конференции Церкви адвентистов седьмого дня.



Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  admin
468 21.12.16
 
Мир Библии