Молитвенные чтения 2016: Вторник. Миссия с пониманием и проникновением
Молитвенные чтения 2016: Вторник. Миссия с пониманием и проникновением 

   Осуществлять миссионерскую работу с пониманием и проникновением - значит говорить людям то, что нужно услышать их душе, и так, чтобы им было понятно.

   - Извините, сэр. Вы спасены? Я отвлекся от своей быстрой пробежки по бакалее и увидел энергичного юношу, которому было лет 20 с небольшим.

   - Простите, что вы сказали? - переспросил я, поскольку не был уверен, что правильно расслышал вопрос.

   - Вы омыты кровью Агнца? - прозвучал его следующий вопрос.

   Я еще не успел дать утвердительный ответ, как нетерпеливый евангелист за две минуты представил мне краткое изложение Евангелия, насыщенное богословскими терминами. Наконец мне удалось убедить молодого человека, что я уже являюсь христианином.

   Ходя по магазину, я размышлял об этой встрече. Меня восхищали смелость и отвага юноши казалось, он не боялся услышать отказ или неодобрение, - и все же я ощутил чувство беспокойства и даже грусть. Я задумался, сколько людей потеряет интерес к религии из-за его подхода.

   Кто, кроме рожденных свыше христиан, поймет, что значит быть «омытым кровью Агнца»?

   К сожалению, несмотря на избыток рвения, молодому человеку недоставало чувствительности к своей аудитории.

   Я опасался, что выбранная им манера общения, хотя, возможно, и достучится до нескольких сердец, но в то же время приведет в замешательство или даже оттолкнет большинство из тех, кто мог бы обратиться в христианство.

Знать язык

   Стремясь выполнить нашу миссию провозглашения в мире последней вести о Божьей милости, мы, естественно, пытаемся сообщить эту весть с точки зрения наших личных симпатий и антипатий, нашею личного опыта и наших личных нужд. Однако, если нам не удастся понять и передать нашу весть с точки зрения тех, к кому мы хотим достучаться, она будет для них чуждой. Мы должны стремиться понять их личные симпатии и антипатии, их личный опыт и их личные нужды. Затем, основываясь на этом понимании, мы должны стремиться рассказать им весть так, чтобы им было понятно.

   Такой подход можно подытожить словами Павла: «Для Иудеев я был как Иудей... для подзаконных был как подзаконный... для чуждых закона - как чуждый закона... Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор.9:20-22).

   Павел в первую очередь стремился понять свою аудиторию: иудеев, подзаконных, чуждых закона и «всех». Затем он старался говорить с точки зрения этих групп. Пример Иисуса ведет нас еще дальше. В то время как Павел в приведенном отрывке называет группы людей, Иисус применял этот метод к отдельным личностям.

   Господь хочет, чтобы Его слово благодати было донесено до каждой души. В большей степени этого можно достичь личными усилиями. Таков был метод Христа. Его работа в основном заключалась в личных беседах. Он уделял внимание даже одному-единственному слушателю.

   Иисус общался как с группами людей, так и с отдельными личностями: с сирофиникиянкой (Марк.7:24-30), фарисеем (Лук.11:37-44), сборщиком налогов (Лук.19:1-10), расслабленным (Иоан.5:1-15), женщиной, взятой в прелюбодеянии (Иоан.8:1-11). Иисус разговаривал с ними, учитывая их взгляды.

   Если мы хотим, чтобы наша миссия увенчалась успехом, значит должны следовать этому методу. Сначала нам необходимо стремиться понять члена семьи, соседа, коллегу, друга, врага и всех людей индивидуально. Затем мы должны постараться передать весть, учитывая их точку зрения.

   Хотя нам никогда не удастся полностью понять взгляды других людей, мы можем добиться больших успехов в достижении этой цели с помощью следующих вопросов: Что им больше всего нравится и не нравится? Какой жизненный опыт оказал на них самое большое влияние в прошлом и оказывает в настоящем? Каковы их самые существенные нужды? После терпеливой попытки найти ответы на эти вопросы мы должны, не торопясь, постараться определить точки пересечения между ответами и вестью. Сделав это, мы сможем лучше выполнить нашу миссию с пониманием и проникновением Иисуса.

Успешный метод Христа

   В Библии есть много примеров такого подхода. Во Второй книге Царств мы читаем, что пророк Нафан был послан с вестью к Давиду. Как он мог сообщить этому могущественному царю о его грехе? Нафан воспользовался тем, что знал ответ на первый из наших вопросов. Пророк знал, что Давид, бывший пастух, любил своих овец. Он также знал, что Давид, автор 11-го псалма, не любил «угнетение бедных» (стих 5, англ. перевод). Установив точки соприкосновения между этой информацией и своей вестью, Нафан смог успешно передать Божественный вердикт.

   Другим примером такого подхода является встреча Иисуса с самарянкой (см. Иоан.4). Позже эта женщина рассказывала об Иисусе как о Том, Кто сказал ей все, что она сделала (см. Иоан.4:29). Женщина заявила: это подтверждает, что Он - Мессия (см. также стих 39). Конечно же, Иисус не сказал самарянке буквально всё, что она сделала. Скорее, Он назвал те ее опыты, которые оказали наибольшее влияние на ее жизнь, ее предыдущие неудачные браки и незаконные отношения в настоящем. Затем в доброжелательной уважительной беседе с ней Спаситель сообщил о точках пересечения между этими опытами и вестью о Его мессианстве.

   Иисус убедил самарянку, что знает тайны ее жизни, и все же она чувствовала, что Он - ее сострадающий и любящий друг. Хотя сама чистота Его присутствия обличала ее грех, Господь не сказал ни слова осуждения, а рассказал о Своей благодати, способной обновить ее душу. Женщина получила определенное представление о характере Иисуса, и у нее возник вопрос «Может быть, это долгожданный Мессия?».

   Последний пример такого подхода можно увидеть в разговоре Иисуса с Никодимом (см. Иоан.3). Иисус знал, что Никодим нуждался вовсе не в ответе на распространенные аргументы против мессианства Иисуса (см. Иоан.7:50-52). И не в презентации Евангелия, что было бы более приятно для его высокообразованного религиозного ума. Хотя, возможно, Никодим и хотел всего этого, однако наибольше он нуждался в том же, что и необразованные рыбаки, и неверующие блудницы. Ему нужно было признать свою нужду в полном преобразовании мышления, целей и мотивов - свою нужду в рождении свыше (Иоан.3:7).

Побуждаемые любовью

   Это является для нас бесценным уроком. Выполнение миссии с пониманием и проникновением не означает говорить людям то, что им не терпится услышать, и так, как им того хочется. Скорее, подобно Иисусу, мы стараемся сказать им то, что нужно услышать их душам, и так, чтобы им все было понятно.

   Что им больше всего нравится и не нравится? Какой опыт оказал самое большое влияние на их жизнь в прошлом и оказывает в настоящем? Каковы их самые существенные нужды? Общение в контексте этих вопросов помогает нам выполнять миссию с пониманием и проникновением. Но что побуждает нас это делать? Павел сказал: «Любовь Христова объемлет нас» (2Кор.5:14).

   Когда мы размышляем о нежной любви, которую Иисус терпеливо подарил каждому из нас, наше желание распространять эту любовь на других будет возрастать естественным образом. Когда мы будем размышлять о многочисленных способах, которыми Иисус старался общаться с нами, учитывая наши наибольшие симпатии и антипатии, наш опыт, наиболее повлиявший на нашу жизнь, и наши самые существенные нужды, тогда возрастет и наше желание общаться с другими, учитывая их личные взгляды. Если будем горячо просить Бога об обетованном излитии в наши сердца Его любви Святым Духом (Рим.5:5), то будем получать все больше и больше Божьей любви, побуждающей нас двигаться в этом направлении. По милости Господа давайте излагать вечную истину так, чтобы было понятно нашим друзьям и соседям.

Иан Юджент разработчик программного обеспечения Генеральной Конференции Церкви адвентистов седьмого дня.



Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  admin
302 21.12.16


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Как назывались ученики Христа" class="form-control" />
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив




 
Мир Библии