» » Анхель Мануэль Родригес - Слово Божье становится нашим словом (Воскресенье: 04.11.2012)

Анхель Мануэль Родригес - Слово Божье становится нашим словом (Воскресенье: 04.11.2012)

Учимся извлекать пользу из силы слова

 

   Жизнь не самодостаточна. Для того, чтобы оставаться в живых, организмам нужны внешние элементы. Вода, питание, кислород – и это лишь некоторые из них – вот необходимые условия для существования жизни.

 

   Согласно Библии, только Бог может поддерживать и сохранять жизнь в среде, которая находится в состоянии распада и представляет собой постоянную угрозу полноценному существованию человека. В частности, жизнь утверждается посредством Слова Божьего. Это особенно актуально по отношению к нашей духовной жизни, которая нуждается в постоянной силе извне для того, чтобы остаться полной жизненных сил.


Бог и Слово


   Псалмопевец писал: «Словом Господа сотворены небеса» (Пс. 32:6). Творение в целом и жизнь в частности появились на свет благодаря силе Божественного Слова. Само существование человека обусловлено не только продуктами питания, «но всяким словом, исходящим из уст Господа» (Втор. 8:3).

 

   Между жизнью и Божественным Словом существует глубокая, непостижимая и постоянная связь. То же самое Слово, которым все было сотворено, постоянно поддерживает все творение. Сила Божья открывается нам в Его Слове, в том, что Он говорит нам.
 

 

  Через Свое Слово Бог обращается к нам и открывает Свои планы и Свою волю. Его Слово всегда направлено на наше благополучие, потому что оно «благо» (Ис. 39:8). На Синае израильтяне услышали Слово Божье, обращенное к ним и дающее им «суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые» (Неем. 9:13). Зачастую Слово принимает форму обетования, на которое мы можем всегда рассчитывать, и предполагает полное исполнение Божьих спасительных планов по отношению к нам (Пс. 104:42—45).

 

   Соломон говорил людям о силе Божественного Слова: «Благословен Господь, Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея» (3 Цар. 8:56). Слово Божье достоверно и заслуживает доверия, потому что Он выполняет то, что пообещал: «Ибо слово Господне право и все дела Его верны» (Пс. 32:4). Бог действует в соответствии с тем, что Он говорит. Он – Бог чести.


Иисус и Слово


   Слово Божье — это гораздо больше, чем акустическое высказывание, исходящее из Его уст. Оно видимо: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть» (Ин. 1:1—3). Это то же самое надежное, заслуживающее доверие и могущественное Слово Божье, которое обращалось к Его народу во времена Ветхого Завета. Но в Новом Завете произошло нечто неожиданное и восхитительное: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (ст. 14)

 

   В Иисусе, в том самом Слове, мы видим волю Божью для нас и Его спасающие деяния в интересах греховного человечества. То, что говорит Бог, понятно, поскольку говорит Он с нами через Иисуса (см. Ин. 14:10). Как воплощенное Слово Божье, Иисус является Словом истины (см. 2 Кор 6:7), Словом примирения (см. 2 Кор 5:19) и спасения (см. Деян. 13:26). Он является Словом креста (см. 1 Кор. 1:18). Он есть Истина. Он Тот, Кто в тайне воплощения соединил Бога и человечество и Кто продемонстрировал на кресте спасающую силу Слова Божьего.

 

   Бог действительно может исполнить то, что говорит. Когда Бог что-то говорит, это происходит. Оно может произойти не так быстро, как нам бы того хотелось, но оно произойдет.

 

   Слово Божье исполняет то, о чем оно говорит. Псалмопевец писал, что Бог «послал слово Свое, и исцелил их [свой народ], и избавил их от могил их» (Пс. 106:20). Ссылаясь на Слово, исходящее из Его уст, Господь говорит: «Оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:11). Когда Господь говорит, что-то происходит!

 

   Когда буря на Галилейском море угрожала Его ученикам, Иисус встав, «запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина» (Мк. 4:39). Он приказывал бесам оставить своих жертв, и они выходили из них (см. Мк. 1:25). Он исцелял людей
Словом (см. Мф. 8:8). Но прежде всего Его слово, провозглашающее прощение, принесло прощение грешнику (Мф. 9:1—7). Оно принесло то, о чем говорило!


Слово Божье и я


   Мы являемся адресатами Слова Божьего. Он обращается к нам как Творец и Искупитель, желая донести до нас Свои планы и волю. Нам следует выйти из нашей экзистенциальной тьмы к свету осмысленной жизни.

 

   Слово Божье – это источник вечной жизни (см. Ин. 5:24; 6:63). Мы должны прийти к познанию этого Слова, потому что Слово Божье затрагивает все аспекты нашего бытия, как это и явлено в жизни Иисуса. Слушание Слова – это вопрос жизни и смерти. Следовательно, Бог хочет быть услышанным нами: «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. „Вот Я! вот Я!” — говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим» (Ис. 65:1).

 

   Поэтому мы призваны слушать Божественное Слово, говорящее к нам в Священном Писании (см. Ис. 66:4). Это активное слушание, сопровождающееся исполнением того, о чем говорит Слово. Иисус сказал: «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мф. 7:24; ср. 2 Пар. 34:21).

 

   Наше послушание Слову показывает, что мы действительно слышали, что оно обращается к нам, и приняли его. Но также важно читать Слово под руководством Духа Святого, ибо только воплощенное Слово Божье может преобразовать нас (см. 2 Кор. 3:15—18). Мы должны исследовать его, потому что оно свидетельствует о Том Единственном, Кто может даровать нам жизнь вечную (см. Ин. 5:39). В процессе принятия Слова мы должны размышлять над ним, чтобы наши мысли остановились на его содержании и его значении для каждого из нас. Мы можем размышлять над Словом, как это выражено в заповедях (см. Пс. 118:48), откровениях (ст. 99) и обетованиях (ст. 148).

 

    Принятие Слова требует, чтобы мы уделяли ему время. Это не свойственно человеческому сердцу и требует избавления от духовного бездействия. Невозможно обойтись без молитвы, потому что через нее мы можем просить Господа поместить в наши сердца желание и готовность
прислушиваться к Его Слову.

 

   Мы должны проявлять наши молитвы в действии, ежедневно открывая Слово Божье. Чем больше мы его читаем, тем лучше понимаем его содержание. Нам не следует останавливаться только лишь из-за того, что мы обнаружили что-то, что нам непонятно. Просто читайте, позволяя
записанному проникать в ваши умы. В ходе этого процесса Божьи мысли очистят наш разум, и силой Духа Святого мы будем постепенно преобразовываться.

 

   Когда мы слушаем, читаем и размышляем над Словом, то происходит нечто удивительное. Христос, то самое Слово, посредством веры приходит, чтобы жить в наших сердцах (см. Еф. 3:17).

 

 

   Слово живо, и поэтому оно может оживить и нас: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого... и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). И поскольку оно живо, то оно может исполнить в нашей жизни то, что провозглашает. Мы можем верить в это, потому что Тот, Кто обращается к нам через Слово, обладает силой осуществить на деле то, что пообещал.

 

   Поэтому давайте позволим Слову наставлять нас каждый день (см. 2 Тим. 3:15). Пусть оно утешит нас, когда мы сталкиваемся с трудностями, искушениями и страданиями (Пс. 118:161, 162). Пусть надежда, которой наполнены его страницы, осветит наши сердца радостью (см. Пс 55:11, 12; 2 Кор. 1:20).

 

   Позволим Слову креста наполнить наши сердца и гореть огнем для того, чтобы освятить нас для служения Господу и другим (ср. Иер. 23:29).

 

Поделитесь с друзьями

 
admin 20-01-2013, 10:11 1 899 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии