Миссионерские вести - 4'2016: 5 ноября (Часть плана)

СИЦИЛИЯ

За двести лет до Христа на средиземноморском острове Сицилия родился Архимед Сиракузский. Этот древнегреческий математик, физик, инженер, изобретатель и астроном считается одним из величайших математиков всех времен.

Столетия спустя еще один сицилиец горячо полюбил науку, математику и надеялся стать астрономом.

«С самого детства, — рассказывает Кенан, студент факультета физики Катанийского университета, — я хотел узнать о науке все. Я много читал, в том числе и Библию. Особенно мне нравился стих: «Посмотри на небо и сосчитай звезды» (Быт.15:5)».

«Больше всего мне нравятся звезды, — признается он, — поскольку они открывают невероятную силу Бога, Который сотворил такие потрясающие объекты. Когда сравниваешь наш малый размер с величием Вселенной, то это просто фантастика!»

Катанийский университет, где учится Кенан, был основан в 1434 г. и является старейшим университетом Сицилии. Несколько знаменитостей тесно связаны с этим университетом. Агатино Сан Мартино Пардо, астроном и математик, преподавал математический анализ и исчисление с 1816 по 1841 годы. Он внес вклад в вычисление орбиты Цереры — первого обнаруженного астрономами астероида. Гвидо Фубини, автор теоремы Фубини, был профессором математики в начале 20-го века. Его именем назван астероид 22495. Паоло Маффей, директор Катанийской обсерватории с 1975 по 1980 гг., был одним из пионеров инфракрасной астрономии. Он открыл две галактики — Маффей-1 и Маффей-2. Главный астероид пояса астероидов, Маффей 18426, также носит его имя.

Хотя многие считают, что Библия и наука несовместимы, Кенан надеется, что однажды он «сделает открытие в астрономии, связанное с Творением и Библией».

«Знания по химии, математике, биологии можно почерпнуть в Библии. Мудрость Божью можно увидеть во всем, о чем говорится в Библии».

Кенан не стесняется делиться своей верой. Еще учась в средней школе, он рассказывал о полученном свете.

Кенан представлял свою школу на многоуровневой математической олимпиаде для учащихся старших классов. В тестах были трудные задачи по алгебре, комбинаторике, геометрии и теории чисел.

Кенан набрал наивысший балл в своей местности и отправился соревноваться на региональный уровень, где показал лучший результат во всей Сицилии, автономной области Италии. Вскоре Кенан узнал, что национальное состязание было назначено на субботу.

Будучи верным адвентистом седьмого дня, Кенан исключал возможность выполнения олимпиадного задания в субботу. Помолившись, он решил обратиться к председателю оргкомитета математической олимпиады. Пояснив свою ситуацию, Кенан попросил по возможности перенести дату испытания. Ему ответили, что организаторы рассмотрят его ситуацию. Впервые за всю историю олимпиады кто-либо обращался с подобной просьбой.

Через некоторое время, к удивлению Кенана, его пригласили для беседы организаторы международной олимпиады, большинство из них были профессорами университетов со всего мира. Эта группа стала расспрашивать Кенана о его религии. Кенан рассказал им, что является адвентистом седьмого дня.

«Но почему ты соблюдаешь субботу?» — хотели знать присутствующие. Кенан объяснил, что суббота своими корнями уходит в Творение, когда Бог «почил в седьмой день... и освятил его» (Быт.2:2,3).

Конечно, это заставило их задать вопрос: «А почему ты веришь в Творение?». Именитым ученым было трудно понять, почему умный подросток верит в то, что все они считают мифом.

«Не стоит смотреть на все через одну и ту же призму. Религия не исключает науку. Есть множество вещей, которых мы не знаем. В природе мы видим доказательства разумного замысла. Творец собрал все части воедино. Мы не появились в этом мире из ничего. Мы — часть Божьего плана!»

Организаторы олимпиады были в шоке. Они никогда не слышали ничего подобного от участника состязания. Они решили перенести день национального состязания на пятницу. Кенан торжествовал. Он завоевал шестое место и гарантированное право учиться в университете.

Сейчас в Катанийском университете Кенан продолжает свидетельствовать. Недавно он беседовал с профессором о гравитационных волнах, которые были обнаружены в начале 2016 года. Когда две черные дыры сталкиваются друг с другом и происходит их слияние, то высвобождается энергия в форме гравитационных волн. В результате слияния образуется одна массивная вращающаяся черная дыра, масса которой в 21 раз превышает массу Солнца.

«За всем этим стоит не хаос, но удивительный Разум, — поясняет Кенан. — Это свидетельствует в пользу Творения».

«Некоторые преподаватели внимательно слушают меня и действительно интересуются, и тогда я могу поделиться с ними своими взглядами, — продолжает Кенан. — Другие просто отшучиваются, но меня это не смущает. По крайней мере, у меня с ними завязываются отношения».

ФАКТЫ КОРОТКО

· Сицилия — самый большой остров в Италии, отрезанный от материка Мессинским проливом и омываемый Ионическим, Тирренским и Средиземным морями.
   · Самый старейший из ныне действующих университетов Европы — это Болонский университет, основанный в 1088 году. Тринадцать других университетов Италии объединяет более чем пятисотлетняя история.
   · Механические часы, барометр, термометр и оптические очки — это все изобретения итальянцев.

Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!

Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!

{poster_avatar}  SvetaASD