» » Миннеаполис в 1888, Ключевая веха адвентистской истории

Миннеаполис в 1888, Ключевая веха адвентистской истории

Миннеаполис в 1888, Ключевая веха адвентистской историиМиннеаполис в 1888, Ключевая веха адвентистской истории

 
   Больше чем 100 лет адвентистская церковь смотрит назад на 1888 год, когда состоялась сессия Генеральной Конференции, которая стала вехой в истории Церкви, главным поворотным пунктом в ее богословском развитии. Эта сессия считается самой важной богословской конференцией в нашей истории. Хотя и сессия в Миннеаполисе (с 17 октября по 4 ноября) и совещание служителей (10—16 октября), которое ей предшествовало, длились меньше месяца, но они изменили очертания учения адвентистской церкви.

События, которые привели к Миннеаполису

   После Великого разочарования в 1844 году наши пионеры сконцентрировали свое внимание на провозглашении важных истин — так называемых отличительных истин: святилище, дух пророчества, весть трех ангелов, условное бессмертие, Второе пришествие и суббота. Спасение и праведность по вере были отодвинуты на второй план, потому что эти истины провозглашали большинство других церквей. Зачем учить баптистов и методистов спасению, с которым они знакомы? Нужно учить тому, чего они не знали — истина о субботе, состоянии умерших, святилище и т. д. Таким образом, наши пионеры сконцентрировали свое внимание на доктринах, которые нас отделяли от остальных, особенно истина о субботе и 10-ти заповедях.

   К сожалению, по причине особого подчеркивания закона, духовность ушла, и многие стали определенно законниками. Гордость, самоуверенность и самодовольство вошли в наши ряды. Чего нам действительно недоставало, так это живого общения со Христом — радости и мира, который приходит в результате общения со Христом. Закон и соблюдение закона стали важнее всего. Елена Уайт, глядя на сложившуюся ситуацию, писала: «Как народ, мы проповедовали закон до тех пор, пока не стали такими сухими, как холмы Гелвуйские, на которые не выпадали ни роса нни дождь. Мы должны проповедовать Христа в законе»1.

Совещание служителей (10—16 октября 1888 года)

   Когда мы думаем о сессии в Миннеаполисе в 1888 году, на ум приходят две фамилии: А. Т. Джоунс и Е. Дж. Ваггонер. Они были близкими друзьями, и оба редактировали журнал «Знамение времени» в Калифорнии. Алонсо Т. Джоунс (38) служил в армии США и в основном был самоучкой. Элиотт Дж. Ваггонер (33), напротив, имел классическое образование. Он получил диплом врача и даже какоето время работал в санатории Баттл-Крик, но сердцем тянулся к евангельской работе, и потому стал служителем.

   На встрече служителей Церкви, которая продолжалась неделю и предшествовала Генеральной Конференции, был поднят один вопрос, который вызвал в рядах служителей разделение — это вопрос о законе в Гал. 3:24. Вопрос заключался в следующем: какой закон является детоводителем — нравственный или церемониальный? В статье «Два закона», опубликованной в журнале «Ревью энд геральд», О. А. Джонсон заявил, что «Закон, о котором идет речь в сколько месяцев спустя, Е. Дж. Ваггонер пишет девять статей в журнале «Знамения времени», в которых он заявляет, что закон в послании к Галатам — это нравственный закон. Елена Уайт, проживая в то время в Базеле, Швейцарии, написала письмо, в котором содержался упрек двум редакторам из Калифорнии за публикацию статей, в которых миру было открыто, что в наших двух церковных изданиях было дано два варианта определенного учения. Она не присоединилась ни к одной из сторон, ей просто не понравилось, как был освещен этот вопрос.

   Кто был прав? Ответ таков: конечно, оба автора. Оба закона ведут ко Христу. Восемь лет спустя, в 1896 году, Елена Уайт писала: «В этом тексте Писания (Гал. 3:24), Дух Святой особым образом говорит через апостолов о моральном законе. Закон открывает нам грех и заставляет нас почувствовать нужду во Христе и бежать к Нему для получения прощения и мира»3. Однако, в 1888 году она отказалась дать ответ на этот вопрос, быть может потому, что в то время, она сама не знала его.

Конференция в Миннеаполисе

   Конференция открылась в среду 17 октября. Около 90 делегатов представляли 27000 членов Церкви. На этой конференции обсуждалось много вопросов: рост работы на новых миссионерских полях, распределение обязанностей, евангелизационная работа в городах, вопрос о новом корабле для южного региона Тихого океана (Питкерн) и многие другие темы. Но сегодня весь привычный реестр дел Конференции в значительной мере забыт. Что мы все еще помним — это то, что «Господь в Своей великой милости послал самую драгоценную весть Своему народу через Ваггонера и Джонса... Она представила оправдание через веру во Христа, она приглашает людей принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем заповедям Бога»4.

   Ваггонера попросили представить серии лекций о праведности по вере. Мы точно не знаем, что говорил Ваггонер, потому что на Генеральной Конференции записи всех исследований Библии стали вести только в 1891 году. Но из того, чему он учил до и после сессии в Миннеаполисе, мы можем приблизительно знать то, чему он учил.

   До 1888 года многие думали, что праведность, которая может быть принята Богом, может быть достигнута (конечно, с помощью Святого Духа) через послушание заповедям. Другими словами, на освящение смотрели как на основание спасения.

   Работа Христа в оправдании была видна главным образом по отношению к нашим грехам, которые мы совершили в прошлом. Статья без подписи в журнале «Знамения времени» говорила: «Поскольку все мы нарушили Закон Божий и не можем сами по себе быть беспрекословно послушными Его справедливым требованиям, мы полагаемся на Христа, прежде всего для оправдания наших прошлых ошибок, и, во-вторых, за благодатью, чтобы посредством нее обрести приемлемое послушание Его святому закону в будущем»5.

   Теперь пришел Ваггонер и сказал:

  1.  Послушание человека никогда не может удовлетворить Закон Божий;
  2.  Вмененная праведность Христа — это единственная основа нашего принятия Богом.
  3.  Мы постоянно будем нуждаться в покрывающей нас праведности Христа, и не только для покрытия прошлых грехов.

   Какова была реакция тех, кто его слушал? Некоторые приняли весть и поддержали Ваггонера (Е. Уайт, У. К.Уайт, С. Хаскелл, и т. д.), другие отвергли весть (У. Смит, Дж. Моррисон, Л. Р. Конради и другие), но большинство слушателей не могли решиться, что делать, они не знали, во что верить. Те, кто противостояли вести, были достаточно сильны в аргументах. Елена Уайт была настолько разочарована, что в один из моментов борьбы хотела было уйти, но ангел Господень сказал ей: «Не сейчас, Бог имеет для тебя работу, которую ты должна выполнить на этом месте. Люди ведут себя, будучи водимы духом восстания, как было во время восстания Корея, Дафана и Авирона»6.

   В конце концов, большинство людей, которые противостояли вести, поменяли свое отношение и приняли весть праведности через веру, хотя некоторые ушли из церкви.

   После сессии в Миннеаполисе Елена Уайт присоединилась к А.Т. Джонсу и Е. Дж. Ваггонеру, и несла весть праведности через веру в Церкви. По всей территории страны, от одного побережья до другого они посещали лагерные собрания, встречи служителей, библейские школы. В 1889 году она могла написать: «Я никогда не видела, чтобы работа возрождения проходила бы с такой полнотой и, однако, оставалась такой свободной от ненужного восторга»7. После сессии в Миннеаполисе были написаны много книг о праведности по вере, в частности, «Путь ко Христу» и «Желание веков».

   Очень важно понять, что произошло в Миннеаполисе, потому что сегодня некоторые заявляют, что церковь отвергла весть Миннеаполиса, и призывают к корпоративному покаянию. Другие заявляют, что главной темой вести Ваггонера была природа Христа. В своей книге «Христос и Его праведность» Ваггонер высказал мысль о том, что Христос взял на Себя греховную плоть с греховными наклонностями, заявляя, что Церковь отвергла весть, потому что официально никогда не было принято, что Христос имел греховные наклонности. Однако нет свидетельства того, что в Миннеаполисе Ваггонер говорил о природе Христа. Главное внимание он направил на отношение праведности Христа к закону.

   Конференция в Миннеаполисе 1888 года стала поворотной точкой в истории Церкви адвентистов седьмого дня. Через Ваггонера и Джонса при поддержке Елены Уайт Церковь была спасена от неполного понимания Евангелия.

----------------
1 «Христос молился о единстве среди учеников», «Ревью энд геральд» (11 марта, 1890)
2 «Два закона», Ревью энд Геральд от 16 марта 1886 года
3 Избранные вести, т. 1, с. 234
4 Свидетельства для проповедников, с. 91, 92.
5 «Основные принципы», Знамения времени от 4 июня 1874 года.
6 Письмо 2а, 1892.
7 Ревью энд Геральд от 5 марта 1889 года.

Герхард Пфандл
Из журнала: Aдвентистский мир 01/2010
admin 12-08-2018, 12:42 101 0

Комментарии


Добавление комментария

Мир Библии